"Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы на тему: «Домашние животные»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

группового занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы на тему:

«Домашние животные»

Составила и провела:

учитель – дефектолог

                                                                  Гареева И.М.          

Тема: Домашние животные

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.

  1. Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук внимание, познавательную активность.

  1. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных, сетка, прищепки, имитированный лужок, озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: пасутся, грива, копыта, пастух, подворье, хлев.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видеопросмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)

Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты-мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

(Дети садятся за столы).

  1. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

- Ребята, кто-то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, кот, письмо, как мышку

За окошко заманил?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

- От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:

«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.

  1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.

- Ребята, вы готовы к путешествию?

- Тогда сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).

  1. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

  1. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)

  1. Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь).

5. Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме», дайте вкусной травки мне». Кто это? (Коза)

6.Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)

- Правильно всех назвали.

- Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).

Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

- Какую пользу приносят животные?

-Молодцы. Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.

2.Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.

Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.

3.Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных). Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки.

-Молодцы, всех узнали животных. Но где же их детеныши?

4.Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).

-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).

- Верно всех отгадали.

- А где могут быть еще животные?

- В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные. Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику.(Дети идут друг за другом до озера).Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.

5.Дидактическое упражнение «Узнать, чье отражение?(Показать на картинке животного, его отражение в зеркале).

6.Зрительно-двигательная гимнастика

Все мы делаем зарядку:

Надо нам присесть и встать

Руки широко расставить-1,2,3,4,5

3,4-наклониться

И на месте поскакать.

-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.

7.Дыхательное упражнение (дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, снимают с сетки).

8.Мультимедиа. Слайд «Кто где живет?»

- А как называются дома у свиньи (коровы, лошади, собаки? (вопрос сопровождается показом).

9.Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? (Теленок-коровой и т.д.).

10. Упражнение «Чьи следы?»

На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы: большие - собачьи, меньше - кошачьи).

- Молодцы. А у вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки.

10. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю (Между ладоней)

Взад-вперед его гоняю (Смена рук)

Им поглажу я ладошку  (Катаю взад-вперед)

Будто я сметаю крошку (Смена рук)

И сожму его немножко (Сжимают)

Как сжимает лапу кошка (Смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (Нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну (Смена рук)

11.Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»

12.Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).

13. Чтение стихотворения:

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы-все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

  1. Итог. Рефлексия

Появляется кот Матроскин-мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные. Все были молодцы. Спрашивает их:

-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?

-А какие игры вам понравились больше всего?

Благодарит детей и награждает их медалями «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...