Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.23 КБ |
zanyatie_po_logoritmike.pptx | 736.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по логоритмике «Путешествие в весенний лес»
для детей средней группы
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,
воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Оборудование и инвентарь:
Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, мяч, малые массажные мячи (на каждого ребенка), игрушки-вертушки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), музыкальные инструменты для оркестра.
Методические приёмы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед:
Улыбнулась я себе
Улыбнулась я тебе
Улыбаюсь целый день
Улыбаться мне не лень
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
А чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить.
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик )
Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются)
Логопед: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?
А какая бывает весна?
Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т.д.)
Логопед: Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!
2. Основная часть
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем ( Идут друг за другом «гуськом»)
Друг за другом мы гуськом
На носочки встали (Бегут на носочках)
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке (Маршируют по кругу)
Мы весело шагаем.
Логопед: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко!
Двигательное упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. ( «Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек. (Топотушки)
Логопед: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку ...
«Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)
1. Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал. (Заяц) - слайд
Логопед: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.
Ответы детей: трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка) — слайд
Логопед: Какая бывает белка?
Ответы детей: (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка) – слайд
Логопед: Какая бывает лиса?
Ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд
Логопед: Какой бывает волк?
Ответы детей: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд
Логопед: Какой бывает медведь?
Ответы детей: мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
6. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это... (Лось) – слайд
Логопед: Какой бывает лось?
Ответы детей: (рогатый, большой, длинноногий, травоядный)
7. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Кто это? (Ёж)
Логопед: Какой бывает еж?
Ответы детей: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. (музыкальный руководитель проводит самомассаж «Ёжик»)
Массаж «Ёжик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам бежит
(по ножкам вниз/по спинке вверх)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Музыкальный руководитель: Давайте отнесем ежат в корзинку.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Сделаем гимнастику для язычка и щек. Ручки на коленочки.
- Вспоминаем, язычок живет в домике (кулачки сжаты). В домике есть окошко (пока оно закрыто). Открыли окошко (ротик и ладошки открыты), далее поочередно.
- «Улыбочка»
- «Заборчик»
- «Ветерок» (рыбка, дуют)
- Напечем блины
- Положили блинчик на тарелочку(держут язычок)
- Все остыл, надо его съесть… АМ
- Объелись стали толстыми
-Лопнули и пошли на лошадке скакать… а теперь я быстро, а вы меня догоняйте.
Дыхательное упражнение «Цветочек»
Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох, пропевая звук «а-а-а».
Игра «Жуки и бабочки» (проводит музыкальный руководитель)
Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).
Оркестр «Веселый музыкант» (проводит музыкальный руководитель)
Коммуникативная игра «Поезд» (проводит музыкальный руководитель)
Дети встают «паровозиком», первый стоящий — машинист. По команде муз. руководителя «Поезд едет», дети начинают двигаться в свободном направлении. По команде муз. рук. «Машинист» - первый стоящий ребенок уходит в конец «поезда». Когда музыка останавливается, поезд тоже останавливается.
3. Упражнение на релаксацию «Облака» (проводит учитель-логопед)
Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глазки.
Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко……… На счет три, открывайте глазки, потянитесь и спокойно встаньте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : 1. Оздоровительные : • укреплять костно-мышечного аппарат; • развивать физиологическое и фонационное дыхание; • развивать общую и тонкую моторику, мимику; • воспитывать чувства равновесия, правильной осанки; • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус. 2. Образовательные : • учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь; • формировать двигательные умения и навыки; • развивать пространственную организацию движений; • развивать ловкость, переключаемость, координацию движений; • развивать чувство ритма; • учить детей координировать речь и движения; • развивать речевое дыхание; • закреплять умение детей эмоционально передавать характер. Цель : развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей о признаках весны.
3. Воспитательные : • формировать положительную установку на участие в з анятии, доброжелательные отношения, взаимопонимание, коммуникативные навыки; • формировать умение работать в коллективе. 4. Коррекционные : • формировать правильное речевое дыхание; • формировать навык мягкого голосоведения, обучать детей изменять высоту, силу голоса; • активизировать движения речевого аппарата; • развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, пальчиковую моторику; • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать слуховое и зрительное восприятие; • воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое; • формировать, развивать и корректировать слухо -зрительно-двигательную координацию; • развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением; • развивать интонационную выразительность речи; • активизировать словарь по теме.
Организационоооооооооо Чтобы вежливыми быть Нужно “здравствуй” говорить. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте зубки! Здравствуйте, губки! Здравствуй носик бим, бим, бим Здравствуйте всем мы говорим!
Двигательное упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять Будем весело шагать, По тропиночке пойдем Друг за другом мы гуськом, На носочки встали К лесу побежали, Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем И снова по дорожке Мы весело шагаем!
Двигательное упражнение «Солнышко» Вот как солнышко встает ( Медленно поднимают руки вверх ) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет ( Медленно опускают руки ) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо (« Фонарики» ) Солнышко смеется, А под солнышком всем ( Хлопают в ладоши) Весело поется. Солнце рано утречком поднималось, ( Поднимаются на носочках, руки тянут вверх) Студеной водицею умывалось. ( «Умываются») Протоптало солнышко сто дорожек! ( Маршируют на месте ) Потому что у солнышка много ноже
"Загадки - отгадки« (компьютерная презентация)
Упражнение с массажными мячами «Ежик» Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит (по ножкам вниз/по спинке вверх) И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!
а ртикуляционная гимнастика и д ыхательное упражнение «Цветочек»
Игра «Жуки и бабочки »; «Веселый поезд»
Упражнение на расслабление «Облака» «Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнышко. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на зеленой травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко……...На счет три, откройте глазки, потянитесь и спокойно встаньте».
ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"
Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...
Конспект и презентация занятия по Лего-конструированию «Прогулка по городу".
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Что за чудо из чудес?У меня конструктор есть.Говорят, что помогает,И меня он развивает.В...
План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».
В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»...
Презентация занятия по изобразительному искусству "Весенние птицы"
Аппликация с элементами рисования с пошаговым руководством....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"
Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...