Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Центер Валентина Анатольевна

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.23 КБ
Файл zanyatie_po_logoritmike.pptx736.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по логоритмике «Путешествие в весенний лес»

для детей средней группы

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы

Задачи:

Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,

воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Оборудование и инвентарь:

Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, мяч, малые массажные мячи (на каждого ребенка), игрушки-вертушки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), музыкальные инструменты для оркестра.

Методические приёмы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед:

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

А чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить.

Здравствуйте, ладошки. 
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки) 
Здравствуйте, ножки 
Топ-топ-топ! (дети топают ножками) 
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 
Пухленькие щечки, 
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 
Здравствуйте зубки!  (дети цокают зубами) 
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой) 
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик ) 
Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются) 

Логопед: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?

А какая бывает весна?

Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т.д.)

Логопед: Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!

2. Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем ( Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Логопед: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко!

Двигательное упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. ( «Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек. (Топотушки)

Логопед: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку ...

 «Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)

   1. Серый, мягкий и пушистый,
   
Убегаю очень быстро.
   
Хвостик мой ну очень мал.
   
А к зиме я белым стал.    (Заяц) - слайд

Логопед: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.

Ответы детей: трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

2. Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это (Белка) — слайд

Логопед: Какая бывает белка?

Ответы детей: (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).

3.  Эта рыжая плутовка,
    Кур ворует очень ловко.
    Волку серому сестричка,
    А зовут её…
(Лисичка) – слайд

Логопед: Какая бывает лиса?

Ответы детей:  хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

4. Кто зимой холодной

     Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд

Логопед: Какой бывает волк?

     Ответы детей: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

5.  Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд

Логопед: Какой бывает медведь?

Ответы детей: мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

 

6. Он из леса вышел снова,
   
Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось
   
Познакомьтесь это...  (Лось) – слайд

Логопед: Какой бывает лось?

     Ответы детей: (рогатый, большой, длинноногий, травоядный)

7.  На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

 Кто это? (Ёж)

Логопед: Какой бывает еж?

     Ответы детей: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. (музыкальный руководитель проводит самомассаж «Ёжик»)

Массаж «Ёжик»

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам бежит
(по ножкам вниз/по спинке вверх)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

Музыкальный руководитель: Давайте отнесем ежат в корзинку.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Сделаем гимнастику для язычка и щек. Ручки на коленочки.

-  Вспоминаем, язычок живет в домике (кулачки сжаты). В домике есть окошко (пока оно закрыто). Открыли окошко (ротик и ладошки открыты), далее поочередно.

- «Улыбочка»

- «Заборчик»

- «Ветерок» (рыбка, дуют)

- Напечем блины

- Положили блинчик на тарелочку(держут язычок)

- Все остыл, надо его съесть… АМ

- Объелись стали толстыми

-Лопнули и пошли на лошадке скакать… а теперь я быстро, а вы меня догоняйте.

Дыхательное упражнение «Цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох, пропевая звук «а-а-а». 

Игра «Жуки и бабочки» (проводит  музыкальный руководитель)

Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).

Оркестр «Веселый музыкант» (проводит музыкальный руководитель)

Коммуникативная игра «Поезд» (проводит музыкальный руководитель)

Дети встают «паровозиком», первый стоящий — машинист. По команде муз. руководителя «Поезд едет», дети начинают двигаться в свободном направлении. По команде муз. рук. «Машинист» - первый стоящий ребенок уходит в конец «поезда». Когда музыка останавливается, поезд тоже останавливается.

3. Упражнение на релаксацию  «Облака» (проводит учитель-логопед)

Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глазки.

Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко……… На счет три, открывайте глазки, потянитесь и спокойно встаньте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Подготовили: Мельникова Татьяна Николаевна Центер Валентина Анатольевна МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусев 2018 год

Слайд 2

Задачи : 1. Оздоровительные : • укреплять костно-мышечного аппарат; • развивать физиологическое и фонационное дыхание; • развивать общую и тонкую моторику, мимику; • воспитывать чувства равновесия, правильной осанки; • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус. 2. Образовательные : • учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь; • формировать двигательные умения и навыки; • развивать пространственную организацию движений; • развивать ловкость, переключаемость, координацию движений; • развивать чувство ритма; • учить детей координировать речь и движения; • развивать речевое дыхание; • закреплять умение детей эмоционально передавать характер. Цель : развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей о признаках весны.

Слайд 3

3. Воспитательные : • формировать положительную установку на участие в з анятии, доброжелательные отношения, взаимопонимание, коммуникативные навыки; • формировать умение работать в коллективе. 4. Коррекционные : • формировать правильное речевое дыхание; • формировать навык мягкого голосоведения, обучать детей изменять высоту, силу голоса; • активизировать движения речевого аппарата; • развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, пальчиковую моторику; • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать слуховое и зрительное восприятие; • воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое; • формировать, развивать и корректировать слухо -зрительно-двигательную координацию; • развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением; • развивать интонационную выразительность речи; • активизировать словарь по теме.

Слайд 4

Организационоооооооооо Чтобы вежливыми быть Нужно “здравствуй” говорить. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте зубки! Здравствуйте, губки! Здравствуй носик бим, бим, бим Здравствуйте всем мы говорим!

Слайд 5

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять Будем весело шагать, По тропиночке пойдем Друг за другом мы гуськом, На носочки встали К лесу побежали, Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем И снова по дорожке Мы весело шагаем!

Слайд 8

Двигательное упражнение «Солнышко» Вот как солнышко встает ( Медленно поднимают руки вверх ) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет ( Медленно опускают руки ) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо (« Фонарики» ) Солнышко смеется, А под солнышком всем ( Хлопают в ладоши) Весело поется. Солнце рано утречком поднималось, ( Поднимаются на носочках, руки тянут вверх) Студеной водицею умывалось. ( «Умываются») Протоптало солнышко сто дорожек! ( Маршируют на месте ) Потому что у солнышка много ноже

Слайд 9

"Загадки - отгадки« (компьютерная презентация)

Слайд 10

Упражнение с массажными мячами «Ежик» Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит (по ножкам вниз/по спинке вверх) И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!

Слайд 11

а ртикуляционная гимнастика и д ыхательное упражнение «Цветочек»

Слайд 12

Игра «Жуки и бабочки »; «Веселый поезд»

Слайд 13

Упражнение на расслабление «Облака» «Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнышко. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на зеленой травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко……...На счет три, откройте глазки, потянитесь и спокойно встаньте».

Слайд 15

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"

Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...

Конспект и презентация занятия по Лего-конструированию «Прогулка по городу".

Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.  Что за чудо из чудес?У меня конструктор есть.Говорят, что помогает,И меня он развивает.В...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Презентация занятия по изобразительному искусству "Весенние птицы"

Аппликация с элементами рисования с пошаговым руководством....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...