Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Центер Валентина Анатольевна

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.23 КБ
Файл zanyatie_po_logoritmike.pptx736.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по логоритмике «Путешествие в весенний лес»

для детей средней группы

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы

Задачи:

Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,

воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Оборудование и инвентарь:

Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, мяч, малые массажные мячи (на каждого ребенка), игрушки-вертушки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), музыкальные инструменты для оркестра.

Методические приёмы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед:

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

А чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить.

Здравствуйте, ладошки. 
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки) 
Здравствуйте, ножки 
Топ-топ-топ! (дети топают ножками) 
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 
Пухленькие щечки, 
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 
Здравствуйте зубки!  (дети цокают зубами) 
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой) 
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик ) 
Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются) 

Логопед: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?

А какая бывает весна?

Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т.д.)

Логопед: Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!

2. Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем ( Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Логопед: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко!

Двигательное упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. ( «Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек. (Топотушки)

Логопед: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку ...

 «Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)

   1. Серый, мягкий и пушистый,
   
Убегаю очень быстро.
   
Хвостик мой ну очень мал.
   
А к зиме я белым стал.    (Заяц) - слайд

Логопед: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.

Ответы детей: трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

2. Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это (Белка) — слайд

Логопед: Какая бывает белка?

Ответы детей: (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).

3.  Эта рыжая плутовка,
    Кур ворует очень ловко.
    Волку серому сестричка,
    А зовут её…
(Лисичка) – слайд

Логопед: Какая бывает лиса?

Ответы детей:  хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

4. Кто зимой холодной

     Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд

Логопед: Какой бывает волк?

     Ответы детей: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

5.  Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд

Логопед: Какой бывает медведь?

Ответы детей: мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

 

6. Он из леса вышел снова,
   
Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось
   
Познакомьтесь это...  (Лось) – слайд

Логопед: Какой бывает лось?

     Ответы детей: (рогатый, большой, длинноногий, травоядный)

7.  На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

 Кто это? (Ёж)

Логопед: Какой бывает еж?

     Ответы детей: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. (музыкальный руководитель проводит самомассаж «Ёжик»)

Массаж «Ёжик»

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам бежит
(по ножкам вниз/по спинке вверх)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

Музыкальный руководитель: Давайте отнесем ежат в корзинку.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Сделаем гимнастику для язычка и щек. Ручки на коленочки.

-  Вспоминаем, язычок живет в домике (кулачки сжаты). В домике есть окошко (пока оно закрыто). Открыли окошко (ротик и ладошки открыты), далее поочередно.

- «Улыбочка»

- «Заборчик»

- «Ветерок» (рыбка, дуют)

- Напечем блины

- Положили блинчик на тарелочку(держут язычок)

- Все остыл, надо его съесть… АМ

- Объелись стали толстыми

-Лопнули и пошли на лошадке скакать… а теперь я быстро, а вы меня догоняйте.

Дыхательное упражнение «Цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох, пропевая звук «а-а-а». 

Игра «Жуки и бабочки» (проводит  музыкальный руководитель)

Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).

Оркестр «Веселый музыкант» (проводит музыкальный руководитель)

Коммуникативная игра «Поезд» (проводит музыкальный руководитель)

Дети встают «паровозиком», первый стоящий — машинист. По команде муз. руководителя «Поезд едет», дети начинают двигаться в свободном направлении. По команде муз. рук. «Машинист» - первый стоящий ребенок уходит в конец «поезда». Когда музыка останавливается, поезд тоже останавливается.

3. Упражнение на релаксацию  «Облака» (проводит учитель-логопед)

Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глазки.

Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко……… На счет три, открывайте глазки, потянитесь и спокойно встаньте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Подготовили: Мельникова Татьяна Николаевна Центер Валентина Анатольевна МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусев 2018 год

Слайд 2

Задачи : 1. Оздоровительные : • укреплять костно-мышечного аппарат; • развивать физиологическое и фонационное дыхание; • развивать общую и тонкую моторику, мимику; • воспитывать чувства равновесия, правильной осанки; • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус. 2. Образовательные : • учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь; • формировать двигательные умения и навыки; • развивать пространственную организацию движений; • развивать ловкость, переключаемость, координацию движений; • развивать чувство ритма; • учить детей координировать речь и движения; • развивать речевое дыхание; • закреплять умение детей эмоционально передавать характер. Цель : развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей о признаках весны.

Слайд 3

3. Воспитательные : • формировать положительную установку на участие в з анятии, доброжелательные отношения, взаимопонимание, коммуникативные навыки; • формировать умение работать в коллективе. 4. Коррекционные : • формировать правильное речевое дыхание; • формировать навык мягкого голосоведения, обучать детей изменять высоту, силу голоса; • активизировать движения речевого аппарата; • развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, пальчиковую моторику; • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать слуховое и зрительное восприятие; • воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое; • формировать, развивать и корректировать слухо -зрительно-двигательную координацию; • развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением; • развивать интонационную выразительность речи; • активизировать словарь по теме.

Слайд 4

Организационоооооооооо Чтобы вежливыми быть Нужно “здравствуй” говорить. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте зубки! Здравствуйте, губки! Здравствуй носик бим, бим, бим Здравствуйте всем мы говорим!

Слайд 5

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять Будем весело шагать, По тропиночке пойдем Друг за другом мы гуськом, На носочки встали К лесу побежали, Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем И снова по дорожке Мы весело шагаем!

Слайд 8

Двигательное упражнение «Солнышко» Вот как солнышко встает ( Медленно поднимают руки вверх ) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет ( Медленно опускают руки ) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо (« Фонарики» ) Солнышко смеется, А под солнышком всем ( Хлопают в ладоши) Весело поется. Солнце рано утречком поднималось, ( Поднимаются на носочках, руки тянут вверх) Студеной водицею умывалось. ( «Умываются») Протоптало солнышко сто дорожек! ( Маршируют на месте ) Потому что у солнышка много ноже

Слайд 9

"Загадки - отгадки« (компьютерная презентация)

Слайд 10

Упражнение с массажными мячами «Ежик» Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит (по ножкам вниз/по спинке вверх) И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!

Слайд 11

а ртикуляционная гимнастика и д ыхательное упражнение «Цветочек»

Слайд 12

Игра «Жуки и бабочки »; «Веселый поезд»

Слайд 13

Упражнение на расслабление «Облака» «Представьте себе тёплый, весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнышко. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на зеленой травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко……...На счет три, откройте глазки, потянитесь и спокойно встаньте».

Слайд 15

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"

Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...

Конспект и презентация занятия по Лего-конструированию «Прогулка по городу".

Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.  Что за чудо из чудес?У меня конструктор есть.Говорят, что помогает,И меня он развивает.В...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Презентация занятия по изобразительному искусству "Весенние птицы"

Аппликация с элементами рисования с пошаговым руководством....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весенние приключения с солнышком»

        Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: -  Закреплять уже известные способы словообразования...