Индивидуальный маршрут развития
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Осадчук Наталья Александровна

Индивидуальный маршрут развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 51 комбинированного вида

Московского района Санкт- Петербурга

Индивидуально образовательный маршрут

развития ребенка с задержкой речевого развития


Воспитатели:

Осадчук Н.А

   

2016-2017 уч. год

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

- достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

ЗАДАЧИ:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- развитие речевого дыхания;

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА РЕБЕНКА.

По медицинскому обследованию:

Способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка),

Способность к общению, низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена.

Психологическая диагностика показала, что у ребенка:

- отсутствует мотивация к познавательной деятельности.

- у ребенка повышенная подвижность, склонна к гримасничанью, развита подражательность, хорошо копируют действия окружающих их людей.

- в контакт вступает легко, часто проявляет навязчивость. Приветлива, проявляет чувство симпатии, обиды, стыда. Но эти эмоции малодифференцированные.

- настроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены.

- любопытна, живо реагирует на новизну.

Несамостоятелен, безынициативен, легко подчиняется. Иногда проявляет немотивированное упрямство.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка:

- темп выполнения заданий очень низкий.

-низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).

-низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития.

-мышление поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать.

-ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.

-нуждается в постоянной помощи взрослого;

 По логопедическому обследованию:

1. Грубая задержка речевого развития.

2. Обращённую речь понимает.

3. Фразовой речи нет. Жестов нет.

4. Активный и пассивный словарь ограничен.

5. Фонематический слух нарушен.

6. Фонематические функции не сформированы.

7. Со слов мамы знает 5-6 слов.

8. Связная речь не сформирована.

Заключение: ЗРР.

По результатам диагностик определён следующий индивидуальный маршрут речевого развития:

Выявленные речевые проблемы

Цель и задачи работы

Формы реализации и вилы деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Направление взаимодействия специалистов

Оценка результативности и ожидаемые результаты

Проблема - системное недоразвитие речи.


1. 3вукопроизношение.

Полиморфное нарушение произношения. Нарушение чёткости, внятности (многочисленные замены, искажения, смешения звуков).

2. Фонематическое восприятие.

Грубое недоразвитие фонематического восприятия.

З. Слоговая структура слова.

Затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более простых слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов и фраз.

4. Лексика.

Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.

5. Грамматический строй.

Имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, приставочных глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений предлогов.

6. Связанная речь.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Диалогическая речь отсутствует.

Цель: выработка стремления ребенка с ЗРР к коммуникативной деятельности.

Задачи:

- развитие понимания речи;

- активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

- развитие произносительной стороны речи;

- развитие фразовой речи.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

- Специальные упражнения

- Игры, в т. ч. сюжетно-ролевые

- Занятия –консультации с ребенком и семьей

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса

3. Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.

4. Игры на развитие слухового внимания.

5. Подвижные игры

6. Прогулки, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви.

7. Дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении

8.Логопедические занятия в соответствии с планом работы.

1.Организационно –теоретический.

СЕНТЯБРЬ 2016Г.

-Анализ ситуации

-Диагностика

-Организация работы творческой группы

-Изучение методической литературы по данной теме

-Разработка индивидуального маршрута.

2.Практический

ОКТЯБРЬ– АПРЕЛЬ 2016-2017 г.

-Работа по индивидуальным маршрутам.

3.Аналитический

МАЙ 2017 г.

Психолог.

Составляет карту психологического обследования ребенка, проводит диагностику детско-родительских отношений с родителями ребенка, подбирает группу коррекционно-развивающих упражнений.

Воспитатель.

Создает предметно-развивающую образовательную среду в группе, предусматривающую специфические условия для детей с ЗРР для реализации программы с учетом их особенностей.

Психолог.

Проводит индивидуальные консультации родителей, практические тренинговые занятия по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).

Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию психических функций.

Ожидаемые результаты

По завершению реализации ИОМ - развитие коммуникативной потребности, развитие правильных движений органов речи:

-постановка правильного логопедического заключения на основе результатов диагностики,

-выдача своевременных логопедических рекомендаций в соответствии с актуальным уровнем речевого развития ребёнка.

Оценка результативности.

Для суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи можно использовать:

диагностический материал «Альбом логопеда».

тестовую методику экспресс - диагностики устной речи младших школьников. Т. А. Фотековой

методическую разработка Экспресс-диагностика речи младших школьников Бажановой М.В.

Приложение 1.


Соглашение

Я, ______________________________________________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

_________ группы №_____________________ специалистами ГБДОУ _______________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

Подпись родителя______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...