Ребенок с СДВГ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Презентация предназначена для педагогов, работающих с детьми с СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon giperaktivnye_deti.ppt637.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивные дети

Слайд 2

Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.); Перинатальная энцефалопатия; Генетический фактор; Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии; Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания); Социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий).

Слайд 3

Функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга – ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей информации, удерживание внимания; Сбои в адекватной обработке информации (приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение); Как следствие – нарушается функционирование лобных долей, отвечающих за высшие формы поведенческих реакций, подкорковых ядер головного мозга и соединяющих их нервных проводящих путей.

Слайд 4

Сопутствующие проблемы: Взаимоотношения с окружающими Трудности в обучении Низкая самооценка Уровень интеллектуального развития может превышать показатели нормы.

Слайд 5

Классификация СДВГ Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимоти от преобладающих признаков: Синдром гиперактивности без дефицита внимания; Синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек – они достаточно спокойные, тихие, „витающие в облаках“); Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).

Слайд 6

Три группы проявления СДВГ: Признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10); Признаки невнимательности и отвлекаемости (3, 6, 7, 8, 12, 13); Признаки импульсивности (4, 5, 11, 14). Эти нарушения поведения сопровождаются: Слабой успеваемостью; Затруднениями в общении с другими людьми; Навыки чтения и письма значительно ниже, чем у сверстиков; Письменные работы выглядят неряшливо с ошибками.

Слайд 7

Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Слайд 8

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимуществ.

Слайд 9

Игры для детей с СДВГ Кинезиологические упражнения Цели: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания, речи; Развитие мышления; Устранение дислексии. Продолжительность занятий 10-15 минут. Переодичность – ежедневно. Время занятий – утро, день.

Слайд 10

«Кулак-ребро-ладонь» Сила ( кулак ), воля ( ребро ) И умение ( ладонь ) Нам нужны В процессе чтенья! *** Ладонь сжимаем в кулачок, Ребром поставим на бочок, Вниз ладонью опускаем И сначала начинаем. *** Кулачок, ребро, ладонь: Ты ладошкой парту тронь. Правой, лвой повтори: Раз-два-три, раз-два-три.

Слайд 11

«Фонарики» Зажигают огоньки Крошки-мошки-светляки. Каждый светлячок Несет фонарик за крючок. *** Вот фонарики зажглись ( пальцы выпрямляем ) Но один из них погас ( пальчики сжимаем ) Этот гаснет, тот зажжён. Светит ярко детям он. А теперь наоборот - Этот гаснет, горит тот!

Слайд 12

«Дом-ёжик-замок» Дом красивый Дом высокий Ёж себе построил в соснах. На дверях – замок большой, Чтобы не вошёл чужой. В домик ёжик приволок Для дверей большой замок. Вдоме ёжик на кладовку Днём замок повесил ловко.

Слайд 13

«Гусь-курица-петух» Гусь гогочет: «Га-га-га! Я обедаю в лугах». Курочка: «Ко-ко, ко-ко! Я в сарае, мне легко!» Петушок: «Кукареку! Я поесть везде смогу!» Важно гусь сощурится: «Не дружу я с курицей. И с криклявым петухом Курициным женихом!»

Слайд 14

«Зайчик-колечко-цепочка» Вышел зайка На крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили И цепочку в дар купили. *** Зайку на крылечке Отыскал колечко, А свою цепочку Приберег для дочки.

Слайд 15

«Ножницы-собака-лошадка» Катя ножницы берёт И собачку подстрижёт, А потом с лошадкой Поиграет в прятки. *** Ножницы стригут без брака: Вот подстрижена собака, На лысо – лошадка! Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно: Поменять ей имидж нужно.

Слайд 16

Воспитывать, это значит – будить ото сна, растирая снегом то, что замерзло и охлаждая то, что горит. Т. Гиппель (немецкий писатель 18 века)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"

Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Развивающие упражнения и занятия с ребенком с СДВГ

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длитель...

Рекомендации для воспитателей «Как вести себя с ребенком с СДВГ»

хочу поделиться своим опытом работы с детьми с СДВГ...

Физическая активность ребенка при СДВГ и гиперактивности

В данной консультации я расскажу о том, как влияет и чем отличается физическая активность обычного ребенка от ребенка с СДВГ. а так же дам некоторые рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью...