Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_sobakoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 209
Конспект занятия
Образовательная область:
социально- коммуникативное развитие.
Тема: «Домашние животные».
Творческое название: «Играем с собачкой »
Учитель-дефектолог Кокурина Г.В. Дата: 27. января 2016г.
группа «Рябинка»
для детей дошкольного возраста,
5-6 лет, имеющих умеренную степень
интеллектуальной недостаточности
г. Ярославль
Тема: «Домашние животные» (собака щенок)
Цель: формировать умение выполнять отобразительные действия с игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о собаке;
- учить воспроизводить предметно- игровые действия;
- закреплять умение воспроизводить в отраженной речи отдельные слова и звукоподражания;
- закреплять знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету.
Коррекционно – развивающие:
- коррекция произвольного внимания и памяти;
- обогащать пассивный словарь, за счет существительных и глагольных форм;
- коррекция речеслухового и зрительно - двигательного восприятия;
- развивать коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предметно игровым действиям, по подражанию и показу действий взрослого;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровых действий.
Предварительная работа: проведение коллективных игр и динамических пауз; наблюдение за собакой на прогулке, проведение игр и упражнений на развитие внимания «Найди игрушку». «Найди и назови», рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», чтение художественной литературы, звукоподражание «Кто, как голос подает?», работа с коврографом, проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, обучение приемам самомассажа.
Материалы: образная игрушка: собака и щенки на каждого ребенка с ленточками 4-х цветов;
Планируемый результат: дети научились
Методы и приемы:
игровой: создание мотивации на деятельность, обследование образной игрушки;
наглядные:
словесный: вопросы, ответы, речевое сопровождение игр на двигательную активность, звукоподражание;
практические: речедвигательные упражнения.
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети заходят в кабинет. Здороваются, педагог предлагает вспомнить имена сверстников.
Хороводная игра «Мы пойдем, пойдем хоровод мы заведем »
Педагог:
Педагог обращает внимание на то, что кто то скребется за дверью: Кто же это? Пойду, посмотрю.
Возвращается в кабинет с игрушкой собакой.
Педагог: Давайте поздороваемся с собакой. Зовут ее Бимка. Она добрая собака, не кусает, можно ее погладить.
К нам пришла собачка
Добрая собачка
С детками играет
Громко громко лает! АВ-АВ-Ав!
Сидя напротив педагога, дети рассматривают собаку. Показывают и называют части тела(в зависимости от речевых возможностей детей).
Как лает собака?
Как язычок высовывает, когда устанет? А зубки как показывает?
Педагог: Вот какая хорошая собака, добрая. Давайте поиграем с собакой?
Динамическая пауза.
Собака сидит, сидит, сидит,
Собака встает встает, встает,
Собака идет идет, идет,
Собака прыгает, прыгает, прыгает,
Собака лапками дрыгает, дрыгает.
Педагог: Почему грустная наша Бимка. Что случилось?
Педагог: Собачка потеряла своих деток –щенков. АЙ-Ай- Ай!
Педагог: Давайте поможем ей, найдем ее деток?
Дети: Да!
Педагог: Где же они спрятались?
Игра: «Найди щенков».
Дети находят щенков расположенных в разных местах кабинета.
Педагог: обращает внимание что у щенков банты разного цвета, найдите карточки такого цвета как у щенка бант.
Педагог: Давайте посадим щенков на коврик такого же цвета, как бант у них на шее.
Игра «Найди коврик для щенка»
Игра «Дорожка из кубиков».
Д/И«Найди миску по цвету»
Педагог обыгрывает, как щенок идет по дорожке к миске и ест колбасу.
Дети повторяют , угощают своих собак колбасой.
Итог: Кто сегодня пришел к нам в гости?
Добрая собака Бимка! И мы играли с собакой, искали щенков, кормили их искали миски и коврики такого же цвета.
Бимка говорит вам спасибо, что помогли ей.
А мы ей скажем: До свидания, Бимка. Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».
Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...
Из опыта работы: применение разных материалов на занятиях продуктивного характера с дошкольниками с нарушением интеллекта.
Направление "Художественно-эстетическое развитие"...
Обучение рисованию дошкольников с нарушением интеллекта.
Консультация для педагогов...
Конспект занятия по обучению игре в группе детского сада с нарушением интеллекта по теме "Транспорт"
Тема «Транспорт»Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта. Продолжать развивать внимание и память.Задачи образовательные:- учить различать действия: летит, еде...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...