Мультифункциональное пособие "Разноцветный коврик."
тренажёр по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В материале представлено многофункциональное логопедическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_kovrik.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветный коврик.

      Исходя из опыта работы, хочется отметить, что дети с ЗПР  испытывают серьёзные  трудности ориентирования в пространстве. Поэтому задания, связанные с ориентировкой в пространстве, ориентировкой на листе бумаги, дети, как правило не понимают или выполняют неправильно

     Недостаточно сформированные пространственные представления являются одной из причин нарушения письма у детей младшего школьного возраста. Поэтому данное пособие может быть использовано также в коррекционной работе с детьми с ОНР  для профилактики дисграфии.

    Используя пособие «Разноцветный коврик», мы решаем следующие коррекционные задачи:

  • развитие зрительного восприятия и навыков пространственного ориентирования;
  • закрепление сенсорного эталона цвета;
  • закрепление навыка употребления в активной речи детей предлогов пространственного значения над, под, между и прилагательных левее, правее, выше, ниже;
  • формирование умения словесно обозначать пространственные отношения между предметами, употребляя наречия справа от, слева от, вверху, внизу;
  • формирование умения ориентироваться на плоскости, определяя верхний правый, нижний правый, верхний левый и нижний левый углы
  • развитие глазодвигательных функций;
  • автоматизация звука на уровне слова, словосочетания, предложения;
  • закрепление знаний о слоговой структуре слова.

Пособие может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми с 4 лет.

Варианты работы

Задание № 1.

     Назови цвет всех квадратов по порядку, начиная с красного.

Выполняя это задание, мы закрепляем у детей названия цветов спектра и развиваем глазодвигательные функции.

Задание № 2

-Назови цвет квадратов, начиная с красного. Следи глазами сверху вниз.

-Назови квадраты по цвету, начиная с зелёного. Следи глазами снизу вверх.

При выполнении этого задания дети учатся ориентироваться в направлениях пространства.

Задание № 3.

Используем предметные картинки (на автоматизацию звука Ш).

-Назови предметы, расставь картинки.

-Назови картинки вверху, начиная с красного квадрата.

-Назови картинки внизу, начиная с зелёного.

-Назови картинку, которая находится в правом углу наверху.

-Назови картинку, которая находится в левом углу наверху и т.д. Выполняя это задание, дети учатся ориентироваться на плоскости.

- Расставь картинки по рядам:

Верхний ряд - звук ш находится в начале слова;

Средний ряд – звук находится в середине слова;

Нижний ряд – звук находится в конце слова.

     Для детей более старшего возраста предлагаются следующие задания.

-Назови картинку в правом верхнем углу, левом нижнем углу и т.д.

Задание № 4.

- В каком углу находится шуба?  (Шуба  находится в правом верхнем  углу.)

-Что находится справа от кукушки? (Справа от кукушки  находится подушка.)

-Что находится над  малышом? (Над малышом  находится пешка.) и т.д.

Отвечая на вопросы, дети учатся самостоятельно употреблять в активной речи предлоги над, под, между, наречия справа от, слева от, закрепляя полученные навыки ориентировки на плоскости.

Задание № 5.

    Назови только те картинки, где изображено несколько предметов сосчитай их.  (три шапки, две подушки и т.д.)

Задание № 6.

-Назови только те картинки, в названии которых звук ш находится в середине слова.

При выполнении заданий 5, 6 мы закрепляем навык согласования имен существительных с количественными числительными, совершенствуем фонематическое восприятие.

Задание № 7.

(Используем предметные картинки по лексической теме «Посуда»

-Поставь картинку на тарелки на жёлтый квадрат.

-Следующую картинку поставь слева от тарелки.

-Поставь картинку справа от тарелки.

-Поставь картинку над тарелкой, т.е. сверху.

-Поставь картинку под тарелкой, т.е. внизу.

-Какая картинка находится между сахарницей  и кружкой и т.д

  Если ребенок испытывает трудности при употреблении предлогов,

педагог объясняет значение предлогов: «под» внизу, под чем то, «над» наверху, «между» в середине.

     При выполнении подобных заданий мы учим детей словесно обозначать пространственные отношения между предметами употребляя наречия и  пространственные предлоги. Аналогичную работу мы проводим, используя предметные картинки на автоматизируемый звук.

Таким образом, вариативность использования пособия «Разноцветный коврик» позволяет учителю-логопеду в игровой форме решать множество коррекционных задач, осуществляя профилактику дисграфии у детей с различными нарушениями.

Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр – детский сад № 182» «Солнечный город»

Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветный коврик»

                                                                Учитель – логопед

Шумайлова Елена Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка",  шарика Су Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...

Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей

Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...

Использование мультифункционального куба в работе педагога- психолога в ДОУ

Современному педагогу- психологу в дошкольном образовательном учреждении приходиться работать с разным контингентом детей, разными возрастными особенностями , поэтому использование контактного оборудо...

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...