Мультифункциональное пособие "Разноцветный коврик."
тренажёр по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В материале представлено многофункциональное логопедическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_kovrik.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноцветный коврик.
Исходя из опыта работы, хочется отметить, что дети с ЗПР испытывают серьёзные трудности ориентирования в пространстве. Поэтому задания, связанные с ориентировкой в пространстве, ориентировкой на листе бумаги, дети, как правило не понимают или выполняют неправильно
Недостаточно сформированные пространственные представления являются одной из причин нарушения письма у детей младшего школьного возраста. Поэтому данное пособие может быть использовано также в коррекционной работе с детьми с ОНР для профилактики дисграфии.
Используя пособие «Разноцветный коврик», мы решаем следующие коррекционные задачи:
- развитие зрительного восприятия и навыков пространственного ориентирования;
- закрепление сенсорного эталона цвета;
- закрепление навыка употребления в активной речи детей предлогов пространственного значения над, под, между и прилагательных левее, правее, выше, ниже;
- формирование умения словесно обозначать пространственные отношения между предметами, употребляя наречия справа от, слева от, вверху, внизу;
- формирование умения ориентироваться на плоскости, определяя верхний правый, нижний правый, верхний левый и нижний левый углы
- развитие глазодвигательных функций;
- автоматизация звука на уровне слова, словосочетания, предложения;
- закрепление знаний о слоговой структуре слова.
Пособие может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми с 4 лет.
Варианты работы
Задание № 1.
Назови цвет всех квадратов по порядку, начиная с красного.
Выполняя это задание, мы закрепляем у детей названия цветов спектра и развиваем глазодвигательные функции.
Задание № 2
-Назови цвет квадратов, начиная с красного. Следи глазами сверху вниз.
-Назови квадраты по цвету, начиная с зелёного. Следи глазами снизу вверх.
При выполнении этого задания дети учатся ориентироваться в направлениях пространства.
Задание № 3.
Используем предметные картинки (на автоматизацию звука Ш).
-Назови предметы, расставь картинки.
-Назови картинки вверху, начиная с красного квадрата.
-Назови картинки внизу, начиная с зелёного.
-Назови картинку, которая находится в правом углу наверху.
-Назови картинку, которая находится в левом углу наверху и т.д. Выполняя это задание, дети учатся ориентироваться на плоскости.
- Расставь картинки по рядам:
Верхний ряд - звук ш находится в начале слова;
Средний ряд – звук находится в середине слова;
Нижний ряд – звук находится в конце слова.
Для детей более старшего возраста предлагаются следующие задания.
-Назови картинку в правом верхнем углу, левом нижнем углу и т.д.
Задание № 4.
- В каком углу находится шуба? (Шуба находится в правом верхнем углу.)
-Что находится справа от кукушки? (Справа от кукушки находится подушка.)
-Что находится над малышом? (Над малышом находится пешка.) и т.д.
Отвечая на вопросы, дети учатся самостоятельно употреблять в активной речи предлоги над, под, между, наречия справа от, слева от, закрепляя полученные навыки ориентировки на плоскости.
Задание № 5.
Назови только те картинки, где изображено несколько предметов сосчитай их. (три шапки, две подушки и т.д.)
Задание № 6.
-Назови только те картинки, в названии которых звук ш находится в середине слова.
При выполнении заданий 5, 6 мы закрепляем навык согласования имен существительных с количественными числительными, совершенствуем фонематическое восприятие.
Задание № 7.
(Используем предметные картинки по лексической теме «Посуда»
-Поставь картинку на тарелки на жёлтый квадрат.
-Следующую картинку поставь слева от тарелки.
-Поставь картинку справа от тарелки.
-Поставь картинку над тарелкой, т.е. сверху.
-Поставь картинку под тарелкой, т.е. внизу.
-Какая картинка находится между сахарницей и кружкой и т.д
Если ребенок испытывает трудности при употреблении предлогов,
педагог объясняет значение предлогов: «под» внизу, под чем то, «над» наверху, «между» в середине.
При выполнении подобных заданий мы учим детей словесно обозначать пространственные отношения между предметами употребляя наречия и пространственные предлоги. Аналогичную работу мы проводим, используя предметные картинки на автоматизируемый звук.
Таким образом, вариативность использования пособия «Разноцветный коврик» позволяет учителю-логопеду в игровой форме решать множество коррекционных задач, осуществляя профилактику дисграфии у детей с различными нарушениями.
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр – детский сад № 182» «Солнечный город»
Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветный коврик»
Учитель – логопед
Шумайлова Елена Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка", шарика Су Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...
Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей
Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...
Использование мультифункционального куба в работе педагога- психолога в ДОУ
Современному педагогу- психологу в дошкольном образовательном учреждении приходиться работать с разным контингентом детей, разными возрастными особенностями , поэтому использование контактного оборудо...
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....
Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики
laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...