Индивидуальная адаптированная образовательная программа
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Трещихина Татьяна Васильевна

Индивидуальная адаптированная образовательная   программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 16 «Золотой ключик»

__________________Е.Н. Плесовских

«___»___________________20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: сентябрь 2018 -  май 2019 г.

Фамилия

Бакирова

Имя

Марина

Отчество

Николаевна

Дата рождения

24.07.2012

Адрес

мкр-он 3 дом 10  кв 25

г.Урай

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2018-2019учебный год

Фамилия, имя ребенка: Бакирова Марина Николаевна

Дата рождения: 24. 07.2012 год

Воспитатель: Трещихина Т.В.

Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  • Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы;
  • Обобщить знания о членах семьи, профессиях родителей, бабушек и дедушек.
  • Сформировать умение называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.
  • Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к учебе, желания учиться в школе.
  • Расширить представления о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах.
  • Углубить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте.
  • Углубить знание основ безопасности жизнедеятельности. Закрепить знание правил техники безопасности, правил дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

  • Уточнить и расширить представления количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в счете предметов в разных направлениях. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
  • Ввести в речь термин соседние числа. 

Величина. 

  • Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множество по трем-четырем признакам.

Форма. 

  • Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию.
  • Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. 
  • Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.
    Ориентировка в пространстве. 
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
  • Сформировать умение создавать простейшие чертежи, планы, схемы.

Ориентировка во времени. 

  • Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года.

Закрепить представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год).

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

  • Рассматривать и анализировать сооружения, здания; определять функции, назначение отдельных частей; предавать особенности сооружений в конструктивной деятельности.
  • Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану.

Лепка

  • Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  • Формировать умение передавать характерные движения человека и животных.

Аппликация

  • Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
  • Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
  • Побуждать по-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

Подвижные игры

  • Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Театрализованные игры

  • .Совершенствоватьумение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. .
  • Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать любовь к театру.
  • Широко использовать в театрализованной деятельности (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
  • Рассказывать о театре, театральных профессиях.
  • Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Дидактические игры

  • Закреплять умение играть в различные дидактические игры (лого, мозаика, бирюльки и др.).
  • Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Привлекать к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т.д.).
  • Развивать и закреплять сенсорные способности.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе

Фронтальная, Индивидуальная подгрупповая.

Индивидуальные беседы, совместные игры- ребёнок, родитель, воспитатель.

Посещение семьи с целью проверки условий жизни ребенка.

Консультации с психологом, учителем логопедом, муз. руководителям, инструктором по ФИЗО. Врачом педиатром по развитию ребенка. Выполнение коррекционных заданий по рекомендациям специалистов.

~

II

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  • Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его достопримечательностях.
  • Сформировать представление о Москве как столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве. Приобщать к истокам народной культуры.
  • Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям, происходящим в ней. Расширить представления о государственных праздниках. Учить находить Россию на глобусе и карте.
  • Углубить и систематизировать элементарные знания о космосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос.
  • Углублять знания о Российской армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение к ним.
  • Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
  • Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет.

  • Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел. Научить увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
  • Сформировать умение раскладывать число на два меньших. Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок. При решении задач учить пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
Величина. 

  • Совершенствовать навык измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью условной меры
  • Развивать глазомер.
  • Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, правильно называть части целого; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части

Форма. 

  • Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию.
  • Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. 

Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.
Ориентировка во времени. 

  • Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года.
  • Закрепить представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год).
  • Учить определять время по часам. Развивать чувство времени.
  • Сформировать умение устанавливать возрастные различия между людьми.

Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность

  • Совершенствовать навыки работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.
  • Развивать творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок из природных материалов. Учить создавать коллективные композиции из природного материала

Лепка

  • Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. 

Аппликация

  • Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
  • Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

  • Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Подвижные игры

  • Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Театрализованные игры

  • Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
  • Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать любовь к театру.
  • Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). .

Дидактические игры

  • Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лого, мозаика, бирюльки и др.).
  • Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе

Фронтальная, Индивидуальная, подгрупповая

Родительское собрание 1 раз в квартал;

Индивидуальные беседы;

Консультации по плану, по запросу.

Консультации

 с психологом,

учителем логопедом,

муз. руководителям, инструктором по ФИЗО.

Предполагаемый результат: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально адаптированная фольклорная музыкальная программа "Родная сторонка" для кружка "Донской сувенир"( детский сад"Тополек")

         Пояснительная записка к фольклорной музыкальной программе  «Родная сторонка»         Я, Афанасьева Ольга Дмитриевна, работа...

Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью

Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....

Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

индивидуальная адаптированная образовательная программа

в программе дан материал по всем разделам программы...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения  курсов повышения квалификации  по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...