Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Грызлова Анна Владимировна

Данная индивидуальная программа расчитана на ребенка 3-4-х лет с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop_vika_t.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Первая, вторая и третья недели сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевой карты. Наблюдение в режимные моменты, проведение адаптационных игр.

Развитие слухового и зрительного внимания.

  1. Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки.
  1. Воспитание слухового внимания.
  1. Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.

Звуковая культура речи.

  1. Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания  и длительного ротового выдоха (2-3 сек).
  2.  Воспитание правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].
  3. Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний.
  4. Развитие артикуляционного аппарата во время специальной гимнастики.

Лексические темы.

  1. Игрушки.
  2. Семья.
  3. Части тела и лица.
  4. Одежда.
  5. Посуда.

Развитие импрессивной речи.

  1. Формирование умения вслушиваться в речь.
  2. Расширение понимания речи, накопление пассивного словаря.
  3. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.
  4. Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда.
  5. Обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением.
  6. Обучение пониманию смысла сюжетных картинок.
  7. Обучение выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие экспрессивной речи.

1.Формирование речи как средства общения, воспитание потребности в речевом общении.

  1. Составление и заучивание двусложных слов из одинаковых слогов (мама, дядя, ляля, папа и т.д.)
  2. Составление и заучивание двусложных слов из разных слогов.
  3. Развитие словаря существительных по лексическим темам.
  4. Формирование глагольного словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  1. Формирование умения отвечать на вопросы: что это? кто это? что делает?
  2. Формирование умения различать имена существительные ед. и мн. числа.

      Развитие речевого общения.

  1. Учить понимать речь взрослых.
  2. Обучение слушанию сказок со зрительной опорой на картинку.

Развитие мелкой моторики.

 1.Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковых гимнастиках.

2. Обучение играм со строительным материалом: кубики, мозаика, «крышки», «пуговки» и т.п.

3. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2-3 части).

II квартал

(декабрь, январь, февраль)

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

  1. Развитие внимания к неречевым звукам, совершенствование умения различать их.
  2. Воспитание слухового внимания при слушании тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

Звуковая культура речи.

  1. Воспитание речевого диафрагмального дыхания.
  2.  Формирование длительного плавного ротового выдоха (3-4 секунды).
  3. Развитие речевого подражания.
  4. Развитие силы и динамики голоса.
  5. Пение гласных звуков [а].[у],[о],[и],[э], их слияний, слогов с согласными звуками [м],[н],[б],[д],[т],[п] (+мягкие варианты), звукоподражаний.
  6. Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.
  7. Активизация движений речевого аппарата

Формирование фонематического восприятия.

  1. Формирование умения воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции.
  2. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [а]-[у], [и]-[у] и т.д.

Лексические темы.

  1. Зима. Зимние забавы.                                  
  2. Домашние животные.

3. Мебель.

4. Дикие животные.

Развитие импрессивной речи.

  1. Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных.
  2. Активное усвоение глагольного словаря.
  3. Развитие понимания грамматических форм: ед.ч и мн.ч. сущ.
  4. Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

Развитие экспрессивной речи.

  1. Развитие словаря существительных по изучаемым лексическим темам.
  2. Формирование глагольного словаря.
  3. Обогащение словаря прилагательными.

4. Формирование двухсловной фразы.

Формирование грамматического строя речи.

1. Формирование умения  образовывать имена существительные ед. и мн. числа

2. Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 3. Согласование существительных ед.ч. с глаголами повелительного наклонения.

4. Обучение согласованию прилагательных с существительными.

Развитие речевого общения.

  1. Развитие активной речи ребенка (голос, лепет, слова).
  2. Формирование двухсловной фразы.
  3. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы.

Развитие мелкой моторики.

  1. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими играми, игрушками, в пальчиковой гимнастике.
  2. Формирование умения работать с разрезными картинками (2-3 части)

III квартал

(март, апрель, май)

Развитие слухового и зрительного восприятия.

  1. Обучение различению звуковых сигналов.
  2. Развитие чувства темпа и ритма.
  3. Воспитание слухоречевой памяти.
  4. Воспитание зрительного внимания и памяти.

Звуковая культура речи.

  1. Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха (4 сек)
  2. Развитие речевого подражания, пения гласных, их слияний, слогов с согласными.
  3. Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, модуляции голоса.
  4. Воспитание правильного умеренного темпа речи (речь с движением).
  5. Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики на основе подражания.
  6. Активизация движений артикуляционного аппарата на основе специальной гимнастики.

Развитие фонематического восприятия.

  1. Развитие произносительных навыков.
  2. Различение гласных, близких по артикуляции.

Лексические темы.

  1. Весна
  2. Птицы.
  3. Насекомые
  4. Цветы.

Развитие импрессивной речи.

  1. Продолжать работу по расширению пассивного словаря.
  2. Развитие понимания грамматических форм речи: ед. и мн. числа глаголов.

3. Обучение пониманию пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, у (по демонстрации действий).

Развитие экспрессивной речи.

  1. Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
  2.  Обогащение глагольного словаря и словаря прилагательных.
  3. Формирование активного словаря наречий.
  4. Ввведение простых предлогов в, у, под, на в активную речь.
  5. Формирование трёх- и четырёхсловной фразы.

Формирование грамматического строя речи.

  1. Обучение согласованию прилагательных с существительными.

2. Формирование умения образовывать форму родительного и винительного падежей единственного числа у существительных.

3. Обучение употреблению предлогов в, на, под, у  в двух- и трёхсловных предложениях.

4. Обучение правильному построению предложений из двух-четырёх слов.

Развитие речевого общения.

  1. Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (кто это? что он делает?)
  2. Подбор существительных к глаголам.
  3. Формирование умения договаривать фразу.

Развитие мелкой моторики.

  1. Продолжать работу по развитию мелкой моторики в дидактических играх, игровых упражнениях, пальчиковых гимнастиках.
  2. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (2-3 части).

Продолжение работы с кубиками, пирамидками, столбиками, матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...

Особенности разработки и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности

Актуальная проблема - поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечи...