Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО
презентация

Евстигнеева Ольга Николаевна

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:

- ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид – схожесть и отличия понятий;

- классификация типов нарушений, при наличии которых можно говорить об ограниченных возможностях здоровья;

-концептуальные основы и формы работы с семьями особенных воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_60_prezentatsiya.pptx114.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа инструктора физической культуры с ребенком-инвалидом через реализацию ИАОП в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила инструктор физической культуры в ысшей квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 60 «Золушка» Евстигнеева О.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №60 «Золушка»

Слайд 2

«Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №60 «Золушка » РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С: требованиями ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2013 г. № 466, Правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661; Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1013н; Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре », программами Е.А. Екжановой , Е.А. Стребелевой «Программа для ДОУ компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями», Л.В . Лопатиной «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», с учетом Заключения ТПМПК, ИПРА на обучающегося с интеллектуальными нарушениями.

Слайд 3

Цель индивидуальной адаптированной образовательной программы развития : оказание помощи в коррекции недостатков развития, преодолении трудностей усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования обучающихся — обеспечение выполнения требований ФГОС обучающегося с ЗПР. Задачи: 1.Определить особые образовательные потребности ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР). 2.Создать условия, способствующие освоению ребенком с ЗПР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и интеграции их в социум. 3.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь обучающемуся с ЗПР с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА. 4.Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) обучающегося ребёнка с ЗПР по социальным, правовым и другим вопросам. 5.Сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка посредством создания здоровьесберегающей среды, применения здоровьеформирующих технологий. 6.Определить степень готовности обучающегося с ЗПР к переходу на следующую ступень обучения.

Слайд 4

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница? Ребенок с ОВЗ — физическое лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий. Ребенок-инвалид — физическое лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно , дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ . Следовательно, нельзя утверждать, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

Слайд 5

К лассификация Лапшина В.А. и Пузанова Б.П. Группа Нарушения Подгруппа ОВЗ 1 Патологии слуха Люди с нарушением слуха бывают: неслышащие (полная или почти полная глухота) слабослышащие 2 Патологии зрения При патологии зрения дети с ОВЗ могут быть: незрячими (полная утрата зрения или сохранившееся остаточное, когда остается только светоощущение ), слабовидящие 3 Патологии речи нарушения устной речи нарушения письменной речи ( дислексия , дисграфия ) 4 Нарушения интеллектуального развития умственная отсталость, задержка психического развития 5 Нарушения опорно-двигательного аппарата В основном, к этому типу относятся дети с ДЦП) 6 Комплексные патологии психофизического развития Комбинированные диагнозы (например, умственная отсталость вкупе с глухотой

Слайд 6

Концепция взаимодействия ДОУ и семьи с особенным ребенком Семья – центр жизни ребенка. Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития. Семья – величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели и детские учреждения приходят и уходят. Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог. Педагоги – профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования, которое с отдачей ребенка в детский сад не перестает быть их собственным делом.

Слайд 7

Формы работы с семьями особенных воспитанников Коллективные формы взаимодействия Тематические доклады, плановые консультации, семинары. Задачи: - Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии; - Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе. Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей. Задача: - Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью. Индивидуальные формы работы. Беседы и консультации. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями. Задача: - оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания. 2.2. Родительский час. Проводится один раз в две недели во второй половине дня. Задача: - информирование родителей ходе образовательной работы с ребенком. .Формы наглядного информационного обеспечения. Информационные стенды и тематические выставки. Задача: - информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ. . 3. Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями. Проводятся два - три раза в год. Задачи: - создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей; - наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

Слайд 8

Индивидуальный образовательный маршрут – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребёнка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития. Индивидуальный маршрут сопровождения развития и обучения является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико -коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность, характер индивидуальных изменений в обучении и психическом развитии дошкольника, данные готовности ребёнка к школе. Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей с ОВЗ.

Слайд 9

особенности воспитанников с ЗПР деятельность детей носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются характерна рассеянность внимания, слабость удержания и переключения, повышенная отвлекаемость особенно на вербальный раздражитель отмечаются недостатки зрительно-моторной и слухо -зрительной моторной координации, эта недостаточность отражается в несформированности чувства ритма трудностях в формировании пространственных ориентировок о граничен объем памяти, снижена прочность запоминания, характерна недостаточность воспроизведения и быстрая утрата информации. - наблюдается отставание в развитии общей, а особенно тонкой моторики. Страдает техника движений и двигательные качества.

Слайд 10

Необходимо выделить следующие направления использования метода практических упражнений: выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое; выполнение движения в облегчённых условиях; использование сопротивлений (упражнения в парах, с резиновыми амортизаторами и т.д.), использование имитационных упражнений, подражательные упражнения, использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения, использование изученного движения в сочетании с другими действиями (например: ведение мяча в движении с последующим броском в цель и др.), изменение исходных положений для выполнения упражнения, изменение внешних условий выполнения упражнений, изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т.д., изменение эмоционального состояния (бег в эстафетах, в подвижных играх, выполнение упражнений с речитативами, различным музыкальным сопровождением и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ

Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗАннотация: адаптированная основная обра...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

Особенности разработки и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности

Актуальная проблема - поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечи...

Брошюра по теме "Специфика разработки и реализации адаптированных образовательных программ в условиях реализации ФГОС ДОО. Особенности и трудности"

Брошюра по итогам заседания муниципального ресурсного центра «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в условиях дошкольных образовательных организаци...