ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
рабочая программа (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iaop_gorbaneva_evgeniya_1.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

_______________

«__01_февраля_»_ 2018 г.

                                                                     Зам по УВР Лишанкова Н.К.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

                                                 

                                               

Фамилия:

Горбанева

Имя:

Евгения

 

 

Дата рождения:

 25.02.2017г.

Адрес:

Дом ребенка: мк. Д. д.61

г.Урай

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Воспитатель

Вотинова С.А.

Музыкальный руководитель

Инструктор ФИЗО

Р.А.Балакина  

Т.В.Самусева

Учитель-дефектолог

  /_Ефимова С.В.   ___________

Врач-педиатр

 /_Пак М.А.___________

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для  Горбаневой Евгении воспитанница группы №5 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Горбаневой Евгении   во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключениео состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья:

            Физическое развитие:нормасоматотип, гармоничное

Состояние здоровья: у врача (ЗРР легкой степени.)

Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность. Снижена

Темп деятельности. Темп деятельности умеренный.

Понимание инструкций. Понимает

           Критичность. Не развита.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешен.

            Тревожность – не выражена

            Страхи – нет

 Педагогическое заключение (воспитатель):   настроение: спокойное. Сон:  быстрый  10-15мин, Характер сна: спокойный. Продолжительность сна: соответствует возрасту. Аппетит: хороший. Характер бодрствования:  активный.  

Сетка занятий организованной учебной деятельности.

От 9-и до 12-и месяцев.

День недели

1-ая половина дня

2-ая половина дня

Понедельник

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

8.30-8.38

Действие с дидактическим материалом.

14.15-14.23

Вторник

Музыкальное.

9.30-9.38

Действие со строительным материалом.

14.15-14.23

Среда

Развитие движений.

8.30-8.38

Действие с дидактическим материалом (сенсорика).

14.15-14.23

Четверг

Действие с дидактическим материалом.

8.30-8.38

Музыкальное.

14.15-14.23

Пятница

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

8.30-8.38

 Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

14.15-14.23

Суббота, воскресенье

Свободные игры и забавы.

Свободные игры и забавы

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

 

3.

Воспитатель

 

8-50

8-50

Мониторинг  развития

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

К.Л. Печеры)

3группа

2.

Воспитатель

3группа

3.

Врач-куратор

Примечания специалистов

План индивидуального развития.   От   9–12 месяцев (биолог. возр 1г.)

Область  социально- коммуникативное развитие.

Совершенствование

восприятия

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

9-12мес.

 Февраль

9-12мес.

Март

9-12мес.

Апрель

9-12мес.

Май

 

1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения

, слуха, осязания.

2.Предлагать его вниманию предметы разной формы

(круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие,

упругие и т. п.).

3.Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных

игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.

4.Развивать координацию рук. Способствовать формированию умения

брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой),

дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).

5.Организовывать игры-развлечения.

Игры –занятия, развивающие зрительное восприятие.

«Разноцветные гирлянды»

«Петушок»,

«Вышел зайчик погулять»,  

«Где ты носик».

Игры –занятия, развивающие  слуховое  восприятие.

«Игра с бубном»,«Веселый сапожник»,

«Погремушечка играй», «Барабан».

Игры-развлечения

«Ладушки»,

 «Прятки» , «Прилетели гули».

«Сорока-сорока».

С. Н. Теплюк

Стр 167-168-169.

С. Н. Теплюк

Стр 169-170-171

С. Н. Теплюк

Стр 171-172-173

ОЖИДАЕМЫЙ результат: Ребенок должен внимательно следить за перемещениями игрушек. Прислушиваться к звукам , а за тем радостно хлопать в ладоши, с удовольствием выполняя предложенные разнообразные действия с игрушкой. К 1 год играть в  «Ладушки», «Прятки» , «Прилетели гули». «Сорока-сорока».

План индивидуального развития  От   9–12 месяцев(1г.  Биол. Возр.)

Познавательно развитие.

Развитие действий

с предметами От   9–12 месяцев(1г.  биол возр)

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

9мес.

Февраль

9мес.

Март

9мес.

Апрель

9мес.

Май

9 мес.

Июнь

1.Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-

тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой,

катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы

(с 8-9 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую

2.Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их

свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их

звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и

вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).

3.Развивать мелкую моторику рук.  Формировать у детей умение расстегивать

 кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по

показу взрослого).

4.Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи .

5.Организовывать игры -

: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик»  

«Высыпаем из пакета»

«Открываем коробочки»,

«Плюх в бутылку»

«Сними колечко с пирамидки», «Вынимаем из ведерка».

«Открываем коробочки»,

«Ручейки–крошки»,

«Ладушки»,

«Сорока- белобока»,

«Пальчик-мальчик»

С. Н. Теплюк

Стр 172.

С. Н. Теплюк

Стр 172-173

С. Н. Теплюк

Стр 172.

С. Н. Теплюк

Стр171, 173.

Ожидаемый результат:

В 1г умеет перекладывать игрушку из одной руки в другую. По показу, а  

за тем только по   слову выполнять действия: стучать погремушкой,

катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы.

Развивать движения пальцев,  научить брать маленькие мячи .

 

 «Ручейки-крошки » , « Пальчик-мальчик».

«Сорока-сорока».

Планирование индивидуальной работы воспитателя

Область: «Физическое развитие» От  9 –12 месяцев(1г.  биол. возр)

 Область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие

движений

 

Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы.

 

 Игровое упр. «Принеси игрушку»  Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.31.

3

9 мес.

Февраль.

Переходить от одного

предмета к другому.

Игровое упр. «В гости к собачке»  Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.38.

9 мес.

Март.

Ходить при поддержке за обе руки .

Игровое упр. «В гости к зайчику»

Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.38.

9 мес.

Апрель.

Спокойно подниматься и опускаться по лестнице и с горки.

Игровое упр. «Ползем к зайчику» Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.38.

9 мес.

Май.

Самостоятельно ходить.

Игровое упр. «Принеси мишку»

Физкультура для малышей»

С.Я. Лайзане  стр.34.

Ожидаемый результат:

 Хорошо ходить.

Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться. Самостоятельно ходить. (к 10–11 месяцам).

План индивидуального развития.  От   9 –12 месяцев(1г.  биол. возр)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭССТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Музыкальное воспитание

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

9-12мес.

Февраль

 

9-12мес.

Март

9-12мес.

Апрель

9-12мес.

Май

1.Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

2.Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую,

быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.)

3.Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание

музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов.

4.Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

5.Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения , хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

«Весело — грустно»,

«Ласковая просьба»,  .

  «Колыбельная», «Петушок»,

«Колыбельная»,

  «Петушок»,

«Ладушки», «Идет коза рогатая»,

 «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки,  люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пес-

тушки и игры.

муз.; Л. Бетховена

муз.; Г. Свиридова;

муз. А. Лядова;

муз. Н. Римского-Корсакова;

Ожидаемый результат: Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть,

забавлять, учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к

интонациям голоса взрослого, звукам музыки.

Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и на-

родную музыку, доступную для его восприятия.

Способствовать развитию восприятия музыки.

Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчивость

на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.

Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,

а также способствовать проявлению активности детей через подпевание

отдельных слогов и использование при движениях под музыку

хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,

шариком.

План индивидуального развития.  От   9–12 месяцев (биол. возр 1г.)

Образовательная область:    Развитие речи.

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

 9-12мес.

Февраль

 

9-12мес.

Март

9-12мес.

Апрель

9-12мес.

Май

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться

в произносимые им звуки, слова.

 Помогать устанавливать связь между

предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по

слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»),

предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»).

С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных

местах помещения.

 

Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги

(к 9 месяцам), подражать разным интонациям взрослого.

Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициативе

взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза

рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.; поддерживать эмоционально

положительное состояние каждого ребенка.

 

Побуждать  выполнять ряд

действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пляшет-

 ля-ля-ля, уходит — до свидания, пока-пока.

Поддерживать желание  подражать отдельным звукосочетаниям

при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка лает,

 ам-ам — собачка ест.

Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет)

при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поехали» и др.)

От –10 мес.

Закреплять умение находить предмет

в разных местах комнаты; определенную

игрушку среди других игрушек

(с 9 месяцев); выполнять простые поручения

 («Найди куколку», «Покорми собачку» «Покорми птичку»); понимать, что одно и то же

слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам:

куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п.  

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными

игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).

 

Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его

облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное

оформление картинок.

Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хорошо- «плохо», показывать основные части собственного тела и части

тела куклы.

 

Организовывать показы сюжетных

 игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок).

Побуждать детей

  поручения («Возьмите мячики!» и т. д.).

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам

 

« Где мама?»

 

«Идет коза рогатая»

«Сорока-белобока»,

«Ты собачка не лай»

«Поехали-поехали».

«Покорми птичку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.

Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...

Особенности разработки и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности

Актуальная проблема - поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечи...