Конспект. Новогодний праздник.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Борис Елена Николаевна

Цель: Создать праздничное настроение у детей. Позникомить с жизнью деда мороза, с его жилищем. Помочь найти ему валенки, чтобы получить подарки, которые загадали дети.

Задачи:

Образовательные:

          - расширять знания детей о праздниках;

          - закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

  • приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать мышление;
  • развивать речевую активность;
  •  развивать музыкально – художественную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.
  • Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodniy_prazdnik.odt26.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот праздник – Новый год»

Цель: Создать праздничное настроение у детей. Позникомить с жизнью деда мороза, с его жилищем. Помочь найти ему валенки, чтобы получить подарки, которые загадали дети.

Задачи:

Образовательные:

          - расширять знания детей о праздниках;

          - закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

  • приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать мышление;
  • развивать речевую активность;
  •  развивать музыкально – художественную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.
  • Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: наряженная елка, валенки деда мороза, зелёные треугольники (для задания «Собери ёлочку»), сани, самокат, ролики

 - Ноутбук

 - проектор

 - мандарины

 - коробка с подарками

 - снежные комки из бумаги

 - коробка с подарками для детей

 - Баба-яга (перчаточная кукла), снежинки

  • картинки с хоромами Деда Мороза   ВСЁ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ В ОДНУ СТРОКУ!

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие                                                             ВСЕ О.О. По ходу конспекта!
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое

                                                                                                              Речь детей не пишем!!!!!

Этапы деят.под-хода

Интеграция

О.О.

Деятельность педагога

Примечания

Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, какие праздники у нас уже были, какие мы уже праздновали?

Дети: Праздник осени, День матери

Воспитатель: А какой мы праздник  сейчас ждем, к какому готовимся?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А что такое Новый год?

Дети: Хлопушки, елка, огоньки, игрушки, подарки, дед мороз итд…

Воспитетель: А еще это волшебный праздник, салют, сладкое, и, конечно, запах Нового года.

А какой запах вы ощущаете? Дети:Мандарины.

Воспитатель: Конечно, запах Нового года. Дети, помните как мы написали деду морозу новогоднее письмо? Мы с вами поздравили деда мороза и попросили его подарить нам сказочные снежинки?

Дети: да……

Воспитатель: Сегодня я узнала, что дедушка Мороз не сможет привезти нам наши волшебные снежинки, потому что он потерял свои валенки и сам он не может их найти! А в домашних тапочках дедушка может прийти на праздник?

Дети: «Нет!»

Дети: расстроены…что же делать…

Воспитатель: Дети что нам делать когда, человек не может сам что-то найти, что надо сделать?

Дети: помочь ему найти валенки!

Воспитатель: Ребята, а, где живёт Дед Мороз?

Дети: Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

Воспитатель: Ребята а мы сами можем поехать к нему в гости в Великий Устюг? И поможем ему найти валенки?

Двайте тогда выберем на чем мы доберемся в Великий устюг? Мы подумаем, можем мы отправиться на самокате или роликах через леса и снега?

Дети: нет..

Воспитатель: А на больших санях деда мороза, куда мы поместимся все вместе?

Дети: да…

Воспитатель: Тогда давайте сядем и доберемся в гости к дедушке морозу!

Вспоминаем ПДД, нужно в санях ехать сидя, стоя нельзя.

Едем в санях и делаем пальчиковую гимнастику «На елке»

Мы на елке веселились     (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.     (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз  (дети «шагают» средним и указательным

Нам подарки преподнес       пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,       («Рисуют» ручками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (делают ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,      (загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Груша, Яблоко, один

Золотистый мандарин.

В. Волина

Воспитатель: Вот мы и прихали в гости к дедушке Морозу в город Великий Устюг. Посмотрите какой красивый у дедушки терем.

Слайды с теремом

Дать новые термины и понятия:

 - крыльцо

 - ставни

  • конек на крыше
  • хоромы

Показать картинки

 Воспитатель: Какие красивые хоромы у деда Мороза!

Вдруг появляется баба яга( игрушка на руку)

Баба-яга: Вы кто такие? зачем сюда приехали?

Дети: помочь найти дедушке морозу его валенки!

Баба-яга: Вы их не найдете, потому что я их украла и спрятала!!! Но если выполните мои задания, то я вам отдам валенки!

1 задание:

Ответить на коварные вопросы от бабы яги про дедушку мороза.

Давайте с вами вспомним, что мы знаем о дедушке Морозе. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Так» или «Не так»!

Дед Мороз снежком укутал зимний лес. Так?

А потом вдруг на сосну большую влез. Так?

Он живёт там, словно белочка в дупле. Так?

Он родной племянник бабушке Яге. Так?

У него в мешке подарки для детей. Так?

Два ведра тяжёлых кирпичей. Так?

У него в мешке для всех игрушки. Так?

Он похож на вредную старушку. Так?

Баба-яга: Ну ребята, с первым задание вы  справились, но со вторым вы точно никогда не справитесь!

Теперь мы поиграем в игру «Зимние слова»

2 задание: Боюсь, что не успеете! 4 задания много!

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Баба-яга: Плохо, плохо со вторым заданием вы тоже справились!! Что же делать, какие вредные дети попались, все знают и умеют!

3 задание: Ребята, а давайте поиграем в снежки. (физ. Минутка)

Встаньте в кружок!  Что дети делают по ходу?

Снегу, снегу, соберу!            

Я комочков налеплю!

Раз комок, два комок!

Размахнусь и кину…Вот!

Ой, замерзли пальчики!

Руки я пожму, пожму!

Руки я потру, потру!

Пальчиками потрясу!

Потеплее спрячу!

4-е задание: «Выложи ёлочку из треугольников».

Дети выкладывают ёлочку.

Баба-яга: Ох, ну что мне с вами делать? Вы все задания выполнили, придется отдать вам дедушкины валенки! Забирайте, ничего у меня не получилось!!! А я так хотела испортить праздник, но в сказках добро всегда побеждает что? Дети: « зло!»!!! (Уходит)

Появляется воспитатель.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Помогли дедушке морозу найти валенки, теперь дедушка Мороз сможет прийти на праздник и поздравить всех детей!! Дети как вы думете дедушка мороз доволен вами?

Дети: да..

Воспитатель: Мы помогли дедушке, а дедушка теперь сможет поздравить нас и исполнить наше желание, которое мы загадывали!!

Как вы думаете, где дедушка мороз оставляет подарки?

Дети: под елочкой!

Воспитель: Нужно проверить, есть ли под елочкой наши подарки?

Находят коробку со снежинками и воспитатель дарит от имени дедушки мороза детям подарки.

А потом встаем вокруг елочки и станцуем под песню валенки!

Подведение итогов.

О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось делать?Что сегодня произошло? Кому мы помогали? Кто украл валенки?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат снежинки, довольные и грустные. Если вам понравился наш праздник, тогда возьмите довольную снежинку, если не понравился, то грустную.

Все хорошо поработали, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...

Конспект новогоднего праздника для детей "Новогодний Карнавал"

Наступила Зима, приближается Новый Год. В детском саду дети с нетерпением ждут этого праздника. Сколько приятных сюрпризов мы ждём от него! Ребята с интересом разучивают стихи про Деда Мороза, Снегуро...

Конспект новогоднего праздника в 1 мл группе

Сценарий новогоднего праздника для малышей. В гости к детям прийдут снеговик, петух, лисаи Дед Мороз....

Конспект новогоднего праздника "Баба Яга в гостях у ребят"

Действующие лица взрослые: Ведущий, Баб Яга, Дед Мороз.Дети: Пингвины, конфеточки, звездочки, морозята, белый медведь, Снегурочка...

Конспект новогоднего праздника " Новогодние приключения"

Конспект новогоднего праздника в подготовительной группе " Новогодние приключения"...