Диагностическая карта учителя дефектолога
материал по коррекционной педагогике на тему
Параметры карты составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного, речевого развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_uo.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования дефектологом ребенка
с интеллектуальной недостаточностью
Фамилия, имя _______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________ Дата обследования_____________________________
Заключение ПМПК ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение психиатра, невролога, окулиста, ЛОР _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Первый год обучения
№ п/п | Развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия и внимания. Развитие вкусовой чувствительности | Начало года | Конец года | Примечание |
1 | воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик» | |||
2 | различает свойства и качества предметов: мокрый - сухой, большой - маленький, сладкий - горький, горячий - холодный | |||
3 | воспроизводит в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик - шарик); | |||
4 | Сличает два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | |||
5 | Дифференцированно реагирует на звучание определенных музыкальных инструментов | |||
6 | складывает разрезную картинку из двух частей; | |||
7 | учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой) | |||
8 | Дифференцирует звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок). | |||
9 | Итого: |
№ п/п | Формирование мышления. Формирование элементарных количественных представлений | Начало года | Конец года | Примечание |
1 | Пользуется предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях | |||
2 | использует в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов). | |||
3 | выделяет 1, 2 и много предметов из группы | |||
4 | соотносит количество 1 и 2 с количеством пальцев | |||
5 | находит 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке | |||
6 | составляет равные по количеству группы предметов | |||
7 | различает дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употребляет в речи названия количеств | |||
8 | понимает выражение столько ..., сколько .... | |||
9 | Итого: |
№ п/п | Ознакомление с окружающим | Начало года | Конец года | Примечание |
1 | называет свое имя | |||
2 | отвечает на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» | |||
3 | показывает части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?» | |||
4 | показывает на фотографии (выделив из трех) себя, маму, папу | |||
5 | показывает или называет отдельные предметы одежды, посуды и игрушки | |||
6 | узнает реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц | |||
7 | отвечает на вопрос, указывая жестом или словом, где солнышко, дом, машина, вода, дерево. | |||
8 | Итого: |
№ п/п | Развитие речи и формирование коммуникативных способностей | Начало года | Конец года | Примечание |
1 | пользуется невербальными формами коммуникации | |||
2 | использует руку для решения коммуникативных задач | |||
3 | пользуется указательным жестом, согласует движения глаза и руки | |||
4 | проявляет интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывает об окружающем | |||
5 | слушает и проявляет интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам | |||
6 | воспроизводит знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы | |||
7 | выполняет действия по простым речевым инструкциям, отвечает на простые вопросы о себе и ближайшем окружении | |||
8 | Итого: |
№ п/п | Развитие графо моторных навыков. Начало обучения грамоте | Начало года | Конец года | Примечание |
1 | выполняет движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу | |||
2 | соотносит свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2—3 знакомые игры) | |||
3 | показывает по просьбе взрослого указательный или большой пальцы | |||
4 | выделяет отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино) | |||
5 | захватывает мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд | |||
6 | проводит плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги | |||
7 | Итого: |
Оценочная шкала:
0 баллов – не владеет, не умеет (уровень ниже нижнего);
1 балл – выполняет только совместно со взрослым (низкий уровень);
2 балла – владеет некоторыми умениями, знает частично (средний уровень);
3 балла – выполняет, используя образец или самостоятельно (высокий уровень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта дефектолога для детей с ЗПР
Данная карта позволяет провести диагностическое обследование с детьми с ЗПР .Она содержит все разделы программы,а также делится на 3 этапа уровня развития детей....
Диагностическая карта учителя-дефектолога
В диагностической карте отмечаются результаты диагностического обследования обучающегося учителем-дефектологом на протяжении нескольких лет обучения ребенка, что позволяет прослеживать динамику его ра...
Карта обследования ребенка учителем-дефектологом
Карта обследования ребенка дошкольника учителем-дефектологом. Диагностическая карта помогает проанализировать результаты обследования, спланировать работу специалиста и увидеть динамику развития ребен...
Диагностические карты для учителя-логопеда
Диагностические карты для учителя-логопеда...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов. В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям...
Индивидуальный маршрут сопровождения учителя –дефектолога ребенка коррекционной средней группы (диагностической)
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) развития ребенка с ЗПР — это:специально созданная комфортная обучающая среда для устранения недостатков его развития,профессиональная поддержка всех ...