Диагностическая карта учителя дефектолога
материал по коррекционной педагогике на тему

Параметры карты составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного, речевого развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка позволяет определить не только актуальный уровень развития ребёнка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития, что даёт возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_uo.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования дефектологом ребенка

с интеллектуальной недостаточностью

Фамилия, имя _______________________________________________________________________

Дата рождения__________________________ Дата обследования_____________________________

Заключение ПМПК ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение психиатра, невролога, окулиста, ЛОР _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Первый год обучения

№ п/п

Развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия и внимания. Развитие вкусовой чувствительности

Начало года

Конец года

Примечание

1

воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»

2

различает свойства и качества предметов: мокрый - сухой, большой - маленький, сладкий - горький, горячий - холодный

3

воспроизводит в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик - шарик);

4

Сличает два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

5

Дифференцированно реагирует на звучание определенных музыкальных инструментов

6

складывает разрезную картинку из двух частей;

7

учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой)

8

Дифференцирует звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок).

9

Итого:

№ п/п

Формирование мышления. Формирование элементарных количественных представлений

Начало года

Конец года

Примечание

1

Пользуется предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях

2

использует в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов).

3

выделяет 1, 2 и много предметов из группы

4

соотносит количество 1 и 2 с количеством пальцев

5

находит 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке

6

составляет равные по количеству группы предметов

7

различает дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употребляет в речи названия количеств

8

понимает выражение столько ..., сколько ....

9

Итого:

№ п/п

Ознакомление с окружающим

Начало года

Конец года

Примечание

1

называет свое имя

2

отвечает на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

3

показывает части тела и лица, отвечая на вопросы: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»

4

показывает на фотографии (выделив из трех) себя, маму, папу

5

показывает или называет отдельные предметы одежды, посуды и игрушки

6

узнает реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц

7

отвечает на вопрос, указывая жестом или словом, где солнышко, дом, машина, вода, дерево.

8

Итого:

№ п/п

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей

Начало года

Конец года

Примечание

1

пользуется невербальными формами коммуникации

2

использует руку для решения коммуникативных задач

3

пользуется указательным жестом, согласует движения глаза и руки

4

проявляет интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывает об окружающем

5

слушает и проявляет интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам

6

воспроизводит знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы

7

выполняет действия по простым речевым инструкциям, отвечает на простые вопросы о себе и ближайшем окружении

8

Итого:

№ п/п

Развитие графо моторных навыков. Начало обучения грамоте

Начало года

Конец года

Примечание

1

выполняет движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу

2

соотносит свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2—3 знакомые игры)

3

показывает по просьбе взрослого указательный или большой пальцы

4

выделяет отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино)

5

захватывает мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд

6

проводит плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги

7

Итого:

Оценочная шкала:

0 баллов – не владеет, не умеет (уровень ниже нижнего);

1 балл – выполняет только совместно со взрослым (низкий уровень);

2 балла – владеет некоторыми умениями, знает частично (средний уровень);

3 балла – выполняет, используя образец или самостоятельно (высокий уровень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта дефектолога для детей с ЗПР

Данная карта позволяет провести диагностическое обследование с детьми с ЗПР .Она содержит все разделы программы,а также делится на 3 этапа уровня развития детей....

Диагностическая карта учителя-дефектолога

В диагностической карте отмечаются результаты диагностического обследования обучающегося учителем-дефектологом на протяжении нескольких лет обучения ребенка, что позволяет прослеживать динамику его ра...

Карта обследования ребенка учителем-дефектологом

Карта обследования ребенка дошкольника учителем-дефектологом. Диагностическая карта помогает проанализировать результаты обследования, спланировать работу специалиста и увидеть динамику развития ребен...

Диагностические карты для учителя-логопеда

Диагностические карты для учителя-логопеда...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

ВЫСТУПЛЕНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Дети с особенностями в развитии еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его понимании и любви. Но и родителям требуется помощь специалистов.  В развитии и социализации ребенка с ОВЗ родителям...

Индивидуальный маршрут сопровождения учителя –дефектолога ребенка коррекционной средней группы (диагностической)

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) развития ребенка с ЗПР — это:специально созданная комфортная обучающая среда для устранения недостатков его развития,профессиональная поддержка всех ...