Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития обучение грамоте
    рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Программа    составлена     с          учетом           адаптированной       основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР     д/с       № 7.    Основу настоящей программы    составляет содержание образовательной области «Речевое развитие» программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко, и         в          соответствии с Федеральным            государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote.docx45.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    адаптированной основной образовательной программы 

    дошкольного образования для обучающихся

    с задержкой психического развития

    муниципального автономного дошкольного

    образовательного учреждения города Калининграда

    центра развития ребенка – детского сада  № 7

    по образовательной области 

    «Речевое развитие» 

     «Подготовка к освоению грамоты»

    (подготовительная группа)

    Разработчик:

    Учитель -дефектолог МАДОУ ЦРР д/с № 7 Пучко С.В.

    Рабочая программа рассмотрена

    на заседании педагогического совета

    " 29 "мая 2018 г.

    г. Калининград

    2018

    1. Пояснительная записка

    Программа        составлена        с        учетом        адаптированной        основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР         д/с        № 7.        Основу настоящей программы        составляет содержание образовательной области «Речевое развитие» программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко, и        в        соответствии с Федеральным        государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

    Методы освоения:

    Беседа; Наблюдение; Рассматривание;

    Чтение художественной литературы; Познавательная игротека; Объяснение;

    Показ;

    Настольно-печатные игры и др.

    Основная форма реализации данной программы – НОД продолжительностью 30 мин 1 раз в неделю

    2. Цель и задачи программы,

    её место в образовательном процессе

    2.1. Цель освоения программы: владение речью как средством общения и культуры;        обогащение        активного        словаря;        развитие        связной,        грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

    2.2. Задачи:

    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

    овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

    Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

    Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    2.3. Место (роль) программы в образовательном процессе

    Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Социально-коммуникативное»,        «Познавательное        развитие»,        «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    2.4. Требования к уровню освоения содержания программы

    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

    Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи (внятности        и выразительности)  — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

    Практическое овладение воспитанниками нормами речи

    Умение составлять слова из слогов, выделять предложения из устной речи, выделять из предложения слова.

    Умение выделять последовательность звуков в простых словах

    3. Объём программы и виды образовательной работы

    Таблица 1

    Наименование разделов

    Количество занятий

    Раздел 1

    Подготовка к обучению грамоте

    36

    ИТОГО

    36

    3.1. Тематическое планирование 

     «Подготовка к освоению грамоты»

    Таблица 2

    Тема

    Количество часов

    Задачи

    Звук, буква, слово, предложение

    1

    Повторение понятий «звук», «буква», дифференциация понятий. Понятие «слово». Длинные и короткие слова. Понятие предложение

    Звуки А, О, У, Ы

    1

    Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить детей подбирать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительным.

    Звуки М, МЬ, Н, НЬ

    1

    Упражнять в различении твердых и мягких согласных, в словообразовании; развивать фонематическое восприятие.

    Звуки В, ВЬ, П, ПЬ

    1

    Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, проводить анализ слов, составлять условно – графические схемы предложений.

    Звуки С, СЬ. Буква С

    1

    Закреплять правильное произношение звука С , умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. последовательно выделять звуки в двусложных словах с опорой на картинки.

    Звуки Л, ЛЬ. Буква Л.

    1

    Закреплять правильное произношение звука Л; учить последовательно выделять звуки в двусложных словах с опорой на картинки

    Различение твердых и мягких звуков: Л-ЛЬ, П-ПЬ, С-СЬ

    1

    Повторить изученные звуки и буквы

    Звуки Т, ТЬ. Буква Т

    1

    Закреплять правильное произношение звука Т; упражнять в различении твердых и мягких согласных, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения и их условно – графические схемы.

    Звуки М, МЬ, Н, НЬ, В, ВЬ, П, ПЬ, С, СЬ, Л, ЛЬ, Т, ТЬ

    1

    Повторение пройденного.

    Звуки Р, РЬ. Буква Р

    3

    Закреплять правильное произношение звука Р; проводить звуковой анализ слов.

    Звуки Г, ГЬ, Буква Г

    1

    Закреплять правильное произношение звука Г; проводить звуковой анализ слов.

    Дифференциация звуков Г - К

    1

    Закреплять правильное произношение звуков Г – К; проводить звуковой анализ слов

    Звук Ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С-Ш

    2

    Закреплять правильное произношение звуков Ш, С; умение выполнять звуковой анализ слов.

    Звуки Б, БЬ, Буква Б

    1

    Закреплять правильное произношение звука Б; умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения.

    Ударение

    1

    Познакомить с понятием «ударение». Учить определять ударный звук в словах. Закреплять умение составлять предложения.

    Дифференциация звуков П-Б

    1

    Закреплять правильное произношение звуков П, Б; умение выполнять звуковой анализ слов. Учить определять ударный звук в словах.

    Звуки Д, ДЬ. Буква Д.

    1

    Закреплять правильное произношение звука Д; умение выполнять звуковой анализ слов.

    Дифференциация звуков Т-Д

    1

    Учить определять ударный звук в словах, делить слова на слоги.

    Звук Ч. Буква Ч

    1

    Закреплять правильное произношение звука Ч; умение выполнять звуковой анализ слов.

    Звук Ж. Буква Ж.

    1

    Закреплять правильное произношение звука Ж; умение выполнять звуковой анализ слов. Учить делить слова на слоги.

    Дифференциация звуков Ш-Ж

    1

    Закреплять правильное произношение звуков Ж-Ш; умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги.

    Звуки Ф, ФЬ Буква Ф

    1

    Закреплять правильное произношение звука Ф; умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный, составлять распространенные предложения.

    Дифференциация звуков В-Ф, ВЬ - ФЬ

    1

    Закреплять правильное произношение звуков В-Ф; умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный.

    Звук Ц. Буква Ц

    1

    Закреплять правильное произношение звука Ц; умение выполнять звуковой анализ слов.

    Дифференциация звуков Ц -Ч

    1

    Умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный

    Звук и буква Щ

    1

    Закреплять правильное произношение звука Щ; умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный, составлять предложения.

    Дифференциация звуков Ш - Щ

    1

    Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный

    Звуки З, ЗЬ. Буква З

    1

    Закреплять правильное произношение звука З; умение выделять ударный гласный, составлять предложения.

    Дифференциация звуков З – С

    1

    Закреплять правильное произношение звуков З, С; умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный.

    Звуки Х, ХЬ. Буква Х

    1

    Закреплять правильное произношение звука х; умение выделять ударный гласный, составлять предложения.

    Звуковой диктант

    1

    Повторение

    Повторение

    2

    ИТОГО

    36

    4. Содержание раздела

     «Подготовка к освоению грамоте»

    Дать представления о звуках, буквах, предложении, слове (без грамматического определения).

    Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

    Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

    Учить составлять слова из слогов (устно).

    Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

    4.3. Диагностика освоения содержания программы

    Методы диагностических исследований: - наблюдение.

    Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий.

    5. Методическое обеспечение программы 

    5.1. Основная литература

    Таблица 5

    № п/п

    Автор(ы)

    Заглавие

    Город,        издательс-тво, год издания

    Кол экз.

    1.

    Ред. С.Г. Шевченко.

    «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

    М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.

    1

    2.

    Морозова И.А., Пушкарева М.А.

    «Развитие речевого восприятия»

    М: Мозаика-Синтез, 2007 – 88 с.

    1

    5.2. Дополнительная литература

    Таблица 5

    № п/п

    Автор(ы)

    Заглавие

    Город, издате-льство, год издания

    Кол-во экз.

    1

    Агранович З.Е.

    Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

    СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48 с.

    1

    2

    Арбекова Н.Е.

    Развиваем связную речь у детей 5-6 (6-7) лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда.

    М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 208 с.

    1

    3

    Гербова В.В.

    Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий.

    М.: Мозаика Синтез, 2011. – 112 с.

    1

    4

    Крупенчук  О.И.

    Гимнастика для язычка и пальчиков для девочек и мальчиков для детей 5-6 лет.

    СПб.: Издательство Дом «Литера», 2013. – 32 с.

    1

    5

    Крупенчук О.И.

    Игры со звуками и буквами для дошкольников.

    СПб.: Издательство Дом «Литера», 2011. – 64 с

    1

    6

    Морозова И.А., Пушкарева М.А.

    «Ознакомление с окружающим миром»

    М: Мозаика-Синтез, 2011 – 160 с.

    1

    7

    Сост. Сластья Л.Н.  

    Формирование связной речи детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал.

    Волгоград: Учитель, 2016. - 232 с.

    1

    5.3. Средства обеспечения для освоения программы 5.3.1. Аудио- и видео- пособия

    Таблица 6

    Вид аудио- и видео- пособия

    Наименование пособия

    видеофильм

    Кино-фильм

    слайды

    аудио-пособие

    +

    Иллюстрации к сказкам

    +

    Домашние животные

    +

    Кто как говорит

    +

    Русские народные сказки

    5.3.2. Наглядный материал

    Таблица 7

    Картины, предметные картинки

    Модели, сигнальные карточки

    Литература для детей

    Сюжетные картинки: транспорт, профессии, посуда, времена года, инструменты, дикие и домашние животные, одежда, мебель.

    +

    Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию

    +

    Иллюстрации к русским народным

    сказкам

    +

    6. Материально-техническое обеспечение

    6.1. Специализированные учебные помещения и участки

    Таблица 8

    № п/п

    Наименование и принадлежность помещения

    Площадь (кв.м.)

    Количество мест

    1.

    Групповая

    80

    15

    2

    Кабинет дефектолога

    9

    8

    6.2. Основное учебное оборудование

    Таблица 9

    № п/п

    Наименование

    Наименование        специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования

    1.

    Музей часов

    Рекреация

    2.

    Уголок «Русская изба»

    Средняя группа

    Содержание

    подготовительная группа

    Количество групп

    1

    Начало учебного года

    1 сентября 2017 года

    Окончание учебного года

    31 мая 2018 года

    Всего недель учебных

    36 недель

    Каникулы

    1,2 неделя января 1,2 неделя мая

    Продолжительность рабочей недели

    5 дней

    Дни занятий

    Вторник

    Время занятий

    9.00 – 9.30

    Недельная образовательная нагрузка, ОД

    1 раз в неделю

    Мониторинг

    Сентябрь, май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебная рабочая программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст)

    Основной целью специальной (коррекционной) группы дошкольной организации для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигатель...

    Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

    Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

    «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

    Консультация для педагогов по теме «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»...

    Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития

    Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития разработана на основе ФГОС ДО с учетом особенностей психофизического развитиядетей, индивидуальных возможнос...

    Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

    Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет....

    Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

    Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития....