Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чильдинова Анна Викторовна

Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. 

Функции кабинета- -создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам с ОВЗ. Проведение обследования ребенка с целью разработки личностно-ориентированного плана коррекционно-развивающей работы. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_kabineta_uchitelya-defektologa.docx552.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога

в соответствии с АОП ДО.

   Для создании развивающего пространства   в своем кабинете, учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а так же и то, что

ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все зоны и пособия оформлены ярко, красочно, доступны для детей. Основные требования к предметно-развивающей среде- это оптимальная насыщенность, целостность,

многофункциональность, возможность трансформирования.

   При  организации ППРС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО,руководствовалась принципами:

доступности: материал для самостоятельных игр расположен на

нижних открытых полках, методическая литература и документация –

на верхних полках;

системности: весь материал систематизирован по разделам;

здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение;

проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной

группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, мебель также имеет

светлый пастельный тон;

учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-

дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом

детей группы;

мобильности: дидактическое  пособие «Настенный фланеллергаф» легко снимается со стены и переносится во время занятий и игры, зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами;

вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия

многовариантны.

   В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с

ограниченными возможностями здоровья и направлениями коррекционно—развивающей деятельности мною выделены следующие зоны:

    Сенсорная зона – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных

сенсорных систем и полисенсорики.  Данная среда максимально насыщена

материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Оборудование

(демонстрационные, игры, пособия, раздаточный материал): материал для

развития  зрительной функции  (цвет, форма, размер, толщина объектов,

целостность  и контактность и дифференцированность зрительных образов,

цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парныекартинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке.

https://i.pinimg.com/736x/bd/15/0b/bd150b07f86138f054603bb1decb6600--nature-activities-busy-bags.jpg

https://oblachko-ds4lmr.edumsko.ru/uploads/7000/24341/persona/articles/detsad-216612-1455640962.jpg?1488916932799

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-804210-1477577650.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311736-1440533056.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586528-1494229377.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-167516-1453837644.jpg

    Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете специально подобран материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др

    Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию

когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков.

   Данная среда максимально насыщена материалами, стимулирующими

  познавательное развитие детей.

  Игровая зона. Под игровую зону выделено пространство в кабинете –

отдельный игровой шкаф с игровым материалом и местом для игры

    В двигательной зоне рабочего кабинета обеспечиваю соблюдение режима

двигательной активности  (проведения подвижных упражнений и игр).

   Диагностическую зону оснастила специализированным инструментарием

 в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей.

Методическую зону оснастила специально подобранными изданиями

книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами,

нормативными документами и оформляю текущую документацию. В

данной зоне стоит рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения

материалов.

C:\Users\Анна\Desktop\1541033696360.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\1541033742153.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\1541033747481.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\1541033711741.jpg

Анализ предметно — развивающей среды показал, что ППРС кабинета

соответствует ранее указанным  требованиям. В целом соблюдаются

принципы информативности, полифункциональности, педагогической

целесообразности, гибкости и трансформируемости в использовании

пространства кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.

В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога

В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала...

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога.

В статье представлен опыт презентации кабинета учителя-дефектолога, ориентируясь на цель и задачи профессиональной деятельности....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога и в группе для детей с ЗПРПредметно-пространственная среда дефектологического кабинета - это та сре...

Долгосрочный проект на тему: «Создание развивающей предметно – пространственной среды в кабинете учителя – дефектолога для детей с ОВЗ соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Актуальность:В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации...

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды  кабинета учителя-дефектолога...