Консультации для родителей
консультация

Радченко Инна Владимировна

Консультации для родителей, педагогов для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что должен знать и уметь ребенок к 4 годам322.5 КБ
Microsoft Office document icon Что должны знать и уметь дети от 4 до 6 лет41.5 КБ
Файл Как избавить ребенка от вредной привычки?765.43 КБ
Файл Как научить ребенка собирать игрушки133.76 КБ
Microsoft Office document icon Мы идем первый раз в детский сад279.5 КБ
Microsoft Office document icon Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам2.29 МБ
Microsoft Office document icon Какой должна быть обувь для ребенка1.08 МБ
Microsoft Office document icon Домашняя игротека571 КБ
Microsoft Office document icon Что делать, если ваш ребенок драчун?592.5 КБ
Файл Изобразительная деятельность в домашних условиях757.58 КБ
Microsoft Office document icon Конструирование в домашних условиях507.5 КБ
PDF icon Речевые игры по дороге домой113.99 КБ
Microsoft Office document icon Учите детей думать и говорить774 КБ
Microsoft Office document icon Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста353.5 КБ
Microsoft Office document icon Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к своим детям497.5 КБ
Файл Безопасная домашняя среда для детей с ТМНР345.71 КБ
Файл Памятка для родителей "Речевое дыхание"1.25 МБ
Файл Памятка для педагогов и родителей Развитие фонематического восприятия1.62 МБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

С течением времени наши маленькие дети подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы ребенок  всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о  том, чтобы малыш  убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители.  Ведь научиться беречь свои вещи, это  тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок. Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду...

Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ  специально ломать игрушки и  НЕЛЬЗЯ  каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому. Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак... Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно. Вот  несколько советов и рекомендаций. Надеюсь, они помогут, и ребенок обязательно  научиться беречь и убирать свои игрушки.

СОВЕТ №1. «Игра»                                                                              

Важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. 

Учитесь, играя  - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.

СОВЕТ №2. «Собственный пример»                                               

«Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

СОВЕТ №3. «Чтение художественной литературы»                       

Можно прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр".

СОВЕТ №4. «Покупка ящика для хранения игрушек»             

Выберите в детском магазине вместе с ребенком красивый мешок для игрушек или ящик, такой, чтобы нравился ребенку, и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам  взрослых.

СОВЕТ №5.  «Пропажа»                                                                       

Если четыре выше изложенных совета плохо действуют или ребенок наотрез отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам  условия, есть один чудодейственный способ: «Игрушки обиделись и ушли к другому малышу». Ребенок отказался собрать после себя разбросанные   игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается «волшебство».  Собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а  вокруг пусто…

Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки. На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.  Ребенок начинает искать, плакать, нервничать. Здесь важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки ушли и захотеть все исправить.

НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему  утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт  как ему  скучно без них. После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела, и  малыш будет более бережно относиться к своим игрушкам.                             

Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

В первый месяц посещения детского сада

  • Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
  • Подбадривайте ребенка тем, какой он уже большой, что даже ходит в детский сад.
  • Не оставляйте его сразу на целый день и забирайте по возможности раньше.
  • Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте малыша от дополнительных стрессов.
  • Не затягивайте утреннее расставание и старайтесь прощаться спокойно, доброжелательно, оптимистично.
  • Не кутайте своего ребенка и подбирайте ему такую одежду, с которой он «сможет справиться» сам – свободную, легкую.
  • Предусмотрите сменные белье и одежду на случаи «аварий».
  • Поддерживайте здоровье малыша в адаптационный период, чтобы он привык к новым условиям.
  • Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.
  • Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
  • Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).
  • Еще до первого посещения приучайте ребенка к режиму дня в детском саду. 
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание или какие-то шалости.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу малышу – он это хорошо чувствует.
  • Спланируйте свое рабочее время так, чтобы  первые 2 – 3 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите ритуалы утреннего прощания и вечерней встречи в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Домашняя игротека»  

  Игровые упражнения, игры на закрепление различных речевых навыков.
  
«Помогаю маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

 

 «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.


 
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа? Винегрета? Борща? Плиты? и т.д.  


«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.


 
«Приготовим сок». Из яблок сок... (яблочный); из груш..... и т.д.


 
«Мастерская Золушки». Пока вы заняты пришиванием пуговиц, предложите ребенку выложить узоры из ярких ленточек, пуговиц. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать, а можно укрепить их на тонком слое пластилина.


«По дороге из детского сада» предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно назовем -какие они. Вот почтовый ящик -он синий. Я заметил кошку -она пушистая.


«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их называешь, то все становится красным(зеленым, желтым и т.д.) Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч и т.д.                                  

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь звук «Ж».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Часто приходится слышать от огорченных родителей:

«Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают».

К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из «хорошего, доброго мальчика» в драчуна и задиру встречаются достаточно часто.

В каждой группе детского сада наверняка есть несколько таких детей.

Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого. Ребенок хочет получить куклу или конфету, спрыгнуть со шкафа, потрогать хрустальную вазу, бросить в угол бабушкины очки — разнообразие таких желаний не имеет границ. Только малая часть их может быть осуществлена без неприятных последствий для самого ребенка или для взрослых. Во всех остальных случаях приходится ограничивать требования ребенка. И вот появляется реальная возможность для возникновения конфликта между ним и взрослым. Как правильно вести себя в этой ситуации? Давайте попробуем перевести активность ребенка в другое русло.

Предложите ему какую-нибудь игру или отвлеките его внимание от предмета желания, и вы сами убедитесь, что избежать такого конфликта не только можно, но и необходимо.

Нередко встречаются такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста против действий взрослых, принуждающих его к чему-либо. Это часто встречается в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они считают необходимыми. Они заставляют ребенка что-то делать, вызывая у него реакцию протеста. Большое значение для появления агрессивности в дошкольном возрасте имеет популярность ребенка в группе сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится занять лидерское место в группе. В различные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Среди дошкольников ценятся также внешний вид и красивая одежда, общительность, готовность делиться игрушками. Но доминирующее значение имеет то, насколько ребенок овладел навыками игры, как он умеет организовать игру, придумать сюжет, распределить роли и т. п. Подобные факторы полностью определяют положение ребенка в группе сверстников. Агрессивность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием. Впервые она возникает в той ситуации, которая является психотравмирующей и направлена против тех, кого ребенок считает причиной неприятных переживаний и конфликтов.

Безусловно, если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранять их, а затем формировать у ребенка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей. Таков будет алгоритм работы с агрессивным ребенком. Внимательность и огромное терпение со стороны взрослых — обязательное условие успеха. Таким образом, мы с вами рассмотрели возможные причины возникновения агрессивности. Теперь, попробуем сформулировать некоторые принципы общения с агрессивными детьми:

помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята; дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась; показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планах «мести»; пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.



Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей

                   «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.)

Рисование

Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? и пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору признаков персонажа.

         Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка. Желательно  придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, папы, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течении определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например нарисовать свою улицу: сначала много домов, потом транспорт деревья, того, кто живёт в домах( смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т. д. Содержимое может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Декоративно-прикладное искусство

Для составления узора можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.

Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.

Узор дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и др. предметы, которые  оставляют след. Получается узор для обоев, ткани, каймы, рисунка.

Ребёнок может украшать бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась её нужно развести молоком.  

Лепка

Пусть дома малыши лепят из глины и пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить.  Интересно лепить из теста, вспомните лепку «жаворонка» весной.

Аппликация

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).

Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любой теме. Ребёнок совсем по-новому увидит свои рисунки, аппликации, лепку. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Изобразительное искусство

Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, весёлый, задумчивый)?

- Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти)?

- Как украшен костюм героя сказки?

- Как природа помогает понять настроение героя произведения?

- Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребёнку найти близкие образы, вылепить из них и придумать про него интересную историю.

 

        

        Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек к прекрасному. Вашему вниманию предлагаются примерные задания, направленные на развитие творчества у детей.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

  • Рассмотри картины и назови их одним словом. Заранее подготовьте подборки картин-репродукций, фотографий разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет).
  • Кто художник? Покажите произведения (2-4) нескольких художников, ребенок пусть назовет их авторов.
  • Кто больше заметит и назовет. Заранее разместите по комнате репродукции картин художников, а в другой раз расставьте народные игрушки, затем другие изделия народных мастеров.
  • Назови, кому что нужно. Называйте сами человека творческой профессии: музыкант, художник, писатель и другие, или показывайте соответствующую картинку, а ребенок называет, что каждому нужно для работы.
  • Назови, кто это создал. Показывайте (последовательно) книгу, ноты, картину, а ребенок называет творца (профессию, если знает, и фамилию).
  • Узнай и назови литературный персонаж (героя), которого я опишу.

 Поиграйте с ребенком в различные дидактические игры соответствующего содержания (парные картинки, лото, домино и др.)

  • Составь узор (разрезные картинки).
  • Подберем для каждого букета подходящую вазу. Заранее подготовьте вазы разной высоты и формы, затем вместе с ребенком подготовьте из срезанных на участке (на лугу) цветов букеты.
  • У куклы день рождения. К ней в гости придут четверо друзей. Накрой красиво стол.
  • Кукле на день рождения подарили картину. Где ее лучше повесить, как ты думаешь?
  • Давай подумаем, как лучше расположить твои рисунки к сказке, чтобы получилась красивая книга.
  • Подумаем, как лучше развесить твои рисунки, чтобы украсить комнаты к празднику.
  • Придумай сказку (загадку, стихотворение, небылицу).
  • Придумай еще одну историю про мартышку, слоненка, попугая и удава. Задание можно варьировать на разном содержании (подбирая произведения наиболее популярные у ребенка).

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.
  • Расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки,
  • окрашенные не одним цветом, а несколькими.
  • Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы.
  • Положи листок на бумагу, обведи его по контуру карандашом (легко нажимая на карандаш), чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного.
  • Создай картинку волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур. У тебя на листе бумаги получатся кроны деревьев, пририсуй им стволы, затем разрисуй кроны деревьев, какими хочешь линиями, штрихами, пятнышками разного цвета, чтобы получились необычные деревья.
  • Создай изображения разных предметов на бумаге различной геометрической формы (подготовьте для ребенка набор вырезанных геометрических форм небольших по размеру – не более 3см).
  • Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь), наклей их.
  • Разрежь листки бумаги (4х6 или 6х10) на полоски, придумай и наклей из них, какие захочешь картинки.
  • Нарисуй сказочный домик (вспомните с детьми, какие сказочные домики он знает).
  • Раскрась красиво перышки для картинки «Сказочная птица» (подготовьте для ребенка силуэт перышка).
  • Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, как захочет, обрисуй ее по контуру. Посмотри на рисунок, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась, так, чтобы получилось то, что задумал.
  • Слепи необычное животное.
  • Создай керамическую плитку с красивым цветком, бабочкой, придумай рисунок, какой захочешь.
  • Создай сказочное царство (в разных видах деятельности: в рисунке, лепке, аппликации). Это может быть и панорама, включающая все виды деятельности.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Любое конструирование является эффективным средством развития ребенка.

Конструирование поможет развить  ребенку такие практические навыки, как:

  • развитие мелкой моторики;
  • знакомство с формой и текстурой предметов на практике;
  • развитие фантазии и воображения;
  • обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т.д.);
  • достижения поставленной цели;
  • трудолюбие и аккуратность;
  • стимуляция образного и логического мышления;
  • инициативность.

Различают три основных вида конструирования:

  • Конструирование по образцу – конструирование по готовой модели или по его схеме (ребёнок видит готовый образец и конструирует такую же модель).
  • При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть большим, а столик, который будет стоять в этом домике, - маленьким).
  • Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Виды конструирования в зависимости от используемых материалов

Можно выделить  наиболее популярные.

1.     Из строительных материалов. Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самый простые строения –башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

2.     С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т.д.)

3.     Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

4.     С применением конструктора LEGO позволяет детям  работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                           

«Учите детей думать и говорить»

        Ведущим видом деятельности у детей 3-6 лет является игра.

        В условиях игры ребенок создает обобщенные образы, анализирует ситуацию. Игра организовывает сложный процесс овладения навыками в интересной для ребенка форме, придает умственной деятельности увлекательный характер.

        Большое место занимают дидактические игры. О используются в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства общения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

        Если Вы не знаете, чем занять ребенка дома, то дидактические игры конечно подойдут, где дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать: («Найди предмет по цвету», «На какую фигуру похож предмет», «Найди третий лишний», «Найди предмет по описанию». Игры: «Лото-овощи», фрукты», «Дикие и домашние животные», «Профессии», «Ассоциации» и многие др.)

        Для развития речи подойдут игры: «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы» и т.п. Так как эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения – развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность.

        Большую роль для развития ребенка играет чтение книг, в особенности сказок. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, могут заинтересовать ребенка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Через сказку легче объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя поступать в определенных жизненных ситуациях.

        Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни, которые развивают внутренний мир ребенка.

        Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребенка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал.

        Работая с маленькими детьми, мы очень часто используем русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но еще и показываем с помощью кукольного театра – это «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь» и др.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром – через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные  воспитателями вопросы побуждают дошколят думать анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

         

По мнению психологов, дети дошкольного возраста с трудом отличают реальность от вымысла, ведь вся их жизнь проходит в мире конкретных вещей: вот кровать, игрушка, мама, молоко в чашке. Ребенок понимает, что есть вещи вне его поля зрения: например, дача или мамина работа. Но на дачу или мамину работу можно приехать, они существуют на самом деле. А где находится Солнечный город, в котором живет Незнайка или Волшебный лес, ребенку трудно представить.

Поэтому волшебное действие сказки происходит прямо в комнате, где мама читает эту сказку. И ребенок воспринимает сказку как реальность, например, просит не читать дальше, если ему страшно. Благодаря сказке, ребенок переживает,  захватывающие приключения и совершает путешествия, не выходя из дома.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития.

Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

     

Таким образом, игры с детьми, чтение сказок способствует общему развития ребёнка. Всё это вы можете использовать дома  в  кругу семьи.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Некоторые испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют, они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными, вместо оранжевого - красный, желтый; вместо фиолетового - голубой, синий и т.п.; причем перенос этот не является стойким. Четырехлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «Мыслит формами, красками, звуками, ощущения вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Ребенок нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотичные цветовые и световые эффекты, так как психика ребенка может не выдержать подобной информации, следствием чего могут стать неврозы.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира, к единстве со словом, его обозначающим. Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей должны заниматься воспитатели и родители. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.

При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета: зеленый - трава, елочка; желтый - солнышко, цыпленок; синий - море и. т. д. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование естественных форм.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами - цвет обязательно нужно увидеть. Вначале, при определении цвета, большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа : «Подбери к каждой чашке блюдце такого же цвета», «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета» и т. д.

Когда ребенок научится определять сходство и различие цветом при их непосредственном контакте, то есть путем приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу - к настоящему восприятию цвета, а затем и называнию цветов. на этом этапе можно порекомендовать игры в книге цветом Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

В ходе работы по развитию у детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику целого ряда заболеваний. Знания о цветолечении дошли нашего времени из глубокой древности. Сейчас их углубляют, проводя научные исследования, и применяют на практике.

Знания по закреплению у детей умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного употребления их в речи способствуют развитию зрительного и слухового внимания.

Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают такие сравнения, как «белоносые грачи», «сорока-белобока», «золотые одуванчики», им становятся понятнее глаголы «посинеть», «позеленеть» и т. п. Более того, они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом, развивается и обогащается речь детей, что и является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителям.



Предварительный просмотр:

«Отцовская забастовка или

почему папы равнодушны к своим детям?»

Роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. После ежедневных трудовых подвигов в районе дивана раздается характерный «плюх». Все, папа устал. Что кроется за подобным отчуждением? Очень многое, и желание отдохнуть - далеко не на первом месте.

        Отцовские стереотипы

У пап много веских причин для уклонения от общения с чадами. Некоторые боятся детей, потому что просто не умеют с ними общаться. Например, мальчики, которые воспитывались в женской среде, став отцами фактически, не понимают, как ими быть психологически. Этот пробел можно восполнить с помощью педагогической и психологической литературы и общения с другими незадачливыми или «озадаченными» папами.

Увы, такие попытки предпринимаются не всеми. Из-за лени, страха быть неуспешным или распространенного стереотипа, что мужчинам неприлично любить детей. Приверженцы такого заблуждения стремятся изображать солидность. Они боятся выглядеть смешными и не позволяют себе расслабиться, чтобы поиграть с детьми.

Но если способность папы на время стать ребенком идет его детям на пользу, то активное застревание в детстве (инфантилизм) препятствует эмоциональному сближению. Проявляется инфантилизм в том, что мужчина ревнует ребенка к жене, конкурируя с ним за ее внимание.

        Нежелание общаться с совсем маленьким карапузом папы объясняют своей «бесполезностью» - «тут полностью мамина епархия» - и таким образом теряют возможность установить близкие отношения с малышом, которые формируются в младенчестве.

        Важность бытия

Как ни странно, но одним своим присутствием в доме мужчина решает несколько важных психологических задач.

По статистике, страх перед внешним миром - один из главных источников неврозов у современных детей. Отец же - сильный человек, готовый прийти на помощь. В женском подсознании заложено иное: не воевать, а создавать комфортное состояние. Так что именно отец одним своим присутствием дает детям ощущение защищенности.

Никто не отменял и инстинкта стаи, а это значит, что подсознательно мы хотим, чтобы у нас был «вожак» - главный, непререкаемый авторитет. Самым сильным аргументом в детском споре часто бывают слова: «Так мой папа сказал!»

Говорят, что для девочки отец не очень нужен, дескать, она учится быть женственной, подражая маме. Но для кого старается мать? В первую очередь для отца. Мальчики же невольно подражают родителю, подспудно понимая, как важно быть мужественным и четко представлять последствия своих поступков. Эта наука постигается ими не в подростковом возрасте, как многие думают, а в 4-6 лет.

Принижая или недооценивая роль отца, женщины мешают детям реализовать их потребность в авторитете. Впрочем, ребенок будет искать его любой ценой. Но вот куда он пойдет в своих поисках: в сомнительную компанию? Лучше уж с самого начала немного возвысить родного отца, чем потом иметь дело с неуправляемым подростком.

Ошибки мам

Тем не менее, опыт психологов показывает, что в равнодушии отца к ребенку часто повинны авторитарные жены.

Типично. Припомните: сколько раз вы не давали мужу строго наказать проштрафившегося капризулю, вставая на его защиту? Неудивительно, что, побывав в роли «злого полицейского» пару-тройку раз, мужчина перестает интересоваться воспитанием, ссылаясь на загруженность и усталость.

Логично. Даже если вы не согласны с мнением мужа, постарайтесь не отменять его решений. Вернитесь к этому вопросу в более спокойной обстановке, наедине.

Типично. Обычно отцы «призываются» лишь для «черной работы», когда нужно взять в руку изделие кожевенной промышленности и наказать им отпрыска. Таким образом, жены делают из отца пугало. «Если не будешь слушаться, я все расскажу папе!» - грозит мама расшалившемуся малышу, освобождая себя от неприятной миссии карателя. Отец в свою очередь с удовольствием берет на себя эту функцию: вот это - истинно мужское занятие, и воспитаем, и авторитет повысим (считает папа). А на деле после «гармоничного» взаимодействия отец воспринимается только как источник наказания, часто несправедливого.

Логично. Не нужно звать отца специально для наказаний. За проступки, совершенные при вас, наказывайте сами, чтобы ребенок не воспринимал папу как профессионального экзекутора.

Типично. Будьте осторожны с иронией. Дети не всегда могут уловить ее оттенки, но запросто могут перенять привычку смеяться над отцом.

Логично. Критикуя детей, не говорите фразы типа: «Весь в папочку» - и не жалуйтесь на мужа в присутствии детей, ведь они всегда хотят видеть его героем, и ваши опрометчивые высказывания заставляют их страдать.

Отлично. Своими действиями вы можете добавить немного блеска главе семейства. Например, не упускайте случая сказать: «Я спрошу у папы» или «Это может знать только отец». Чаще при детях благодарите мужа за покупки, подарки, внимание. А еще рассказывайте им о юношеских поступках их отца, ведь в глазах сына или дочери они имеют героический ореол.

Тест: Плохой или хороший отец

Чтобы взглянуть на мужа глазами ребенка и сравнить его мнение со своим, ответьте по очереди на эти вопросы: сначала сами, потом - малыш. За каждый положительный ответ начисляется один балл.

- Любит ли ваш ребенок проводить время с отцом?

- Рассказывает ли он о папе своим друзьям?

- Нравится ли вашим детям с отцом гулять, ходить в гости?

- Есть ли дело, которое им особенно нравится делать вместе с папой?

- Считаете ли вы, что ребенок гордится своим отцом?

- Замечали ли вы, что детям нравится, когда отец их чему-нибудь учит?

- Разговаривает ли папа с детьми об их делах и друзьях?

- Часто ли ваши дети обижаются на отца?

- Обращает ли папа внимание на внешний вид ребенка?

- Считаете ли вы, что отец хочет быть примером своим детям?

Разница между баллами, набранными в двух тестах, не превышает 4:вы хорошо чувствуете настроение ребенка, и у вас с ним нет противоречий в отношении к отцу.

Вы набрали на 4 и более баллов больше: ваш муж мало значит для малыша. Такой результат - повод задуматься: а как ребенок относится к матери?

Ваш ребенок набрал на 4 и более баллов больше: вы недооцениваете степень привязанности ребенка к отцу. Может, у вашего мужа есть какие-то положительные качества, которых вы не замечаете?



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/7d/84/79/7d84791da6d87a011decad87d222124a.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...