"Стимулирование развития эмоционального и социального интеллекта у дошкольника 4-5 лет с ТНР (зпр) »
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Практический материал представлен в табличной форме,как приложение к Рабочей программ для летей 4-5 лет с ТНР, обусловленной ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_zpremotsii.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к семинару
по теме «Практика: стимулирование развития эмоционального
и социального интеллекта у дошкольника 4-5 лет с ТНР (зпр) »
составитель: Сергеева Е.И., учитель - дефектолог.
Данный вспомогательный материал по реализации программы социально – эмоционального развития (старший дошкольный возраст).
1 раздел
«Я умею узнавать»- предполагает оказание ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.
Тема | Цель |
«Изобрази себя» | Помочь адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку. |
«Узнай по голосу» | Привлечь внимание к такой индивидуальной особенности человека, как голос. |
«Ты и твоё имя» | Развивать представления об имени и отчестве |
«Что ты умеешь делать?» | Определять вместе с ребенком умения ( индивидуально и в подгруппе) |
«Какой ты, что тебе нравится?» | Учить обобщать свои индивидуальные особенности |
«Красивое - безобразное» | Определить совместно, что можно считать красивым, а что - безобразным |
«Робкий» | Определить вместе с детьми, кого можно считать робким |
«Смелый» | Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым |
«Что ты любишь поесть?» | Определить вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями у других. |
«Проба на вкус и запах» | Определять соответствия и предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать с предпочтениями других |
«Что ты хочешь носить? » | Продолжать вместе с ребенком определять вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других |
Игра «Чуткий носик»- в игре есть возможность сравнивать свои привычки, объединяться с детьми по интересам, узнавать о увлечениях и особенностях друг друга.
Ход игры: Дети встают в круг и, передавая друг другу какой – либо предмет, рассказывают о том, какой запах им нравится больше всего.
2 раздел
«Как почувствовать, что мы хотим?» - поможет научить осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
Тема | Цель |
«Твои поступки и чувства других» | Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков |
«Мимические признаки эмоций» | Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе |
«Спорящие лица» | Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций |
«Горе» | Помочь понять, что такое горе, учить справляться с тяжелым чувством |
«Жалость» | Помочь понять, что такое сочувствие, учить умению сопереживать положительные и отрицательные эмоции |
Игра «Кубик эмоций»
Оборудование: кубик с пиктограммами разных эмоциональных состояний.
Ход игры: дети по очереди бросают кубик, называют пиктограмму, выпавшую на верхней стороне кубика, показывают и изображают ее.
Игра «Встреча эмоций»- работа в подгруппах.
Оборудование: набор карточек изображающих разные эмоциональные состояния, набор пиктограмм.
Ход игры: подобрать к каждой карточке подходящую пиктограмму, проговорить, какие эмоции испытывает объект на карточке.
3 раздел
«Социальные навыки» - обучение нормам и правилам поведения, формирование коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Тема | Цель |
«Я считаю тебя хорошим» | Продолжать развивать представление о том, что такое дружба |
«С кем я дружу» | Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях |
«Одиночество» | Помочь понять , что такое одиночество и почему плохо быть одному |
«Портрет друга» | Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга |
«Ссора» | Способствовать осознанию причин, приводящих к конфликту, и возможных путей его разрешения |
«Дразнить, обижать» | Развивать добрые, теплые отношения между детьми |
«Как можно все объяснить взрослым» | Способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путем формирования умения объясниться |
«Вместе с друзьями» | Способствовать формированию хороших отношений между детьми |
«Совместные игры» | Помочь понять, что вместе играть интереснее (« Антониы –с мячом», «мы-туристы», коллективные работы ) |
Игра «Хоровод комплиментов»
- умение сохранять правила в выполнении общего задания
Ход игры № 1 (в паре Би-Ба-Бо): Диалог с педагогом-персонажем по схеме: знакомство, комплимент, вопрос- ответ. Затем педагог меняется с ребенком ролью – ответы за персонажа озвучивает ребенок.
Ход игры №2 (подгруппа) : четное количество играющих образуют два круга (внутренний и внешний). Хороводы движется противоходом, по сигналу останавливаются и поворачиваются друг к другу лицом, образуя пары. Далее по заданию: ( знакомство, комплимент, вопрос- ответ). Игра повторяется несколько раз, пока все участники не встретятся друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социального интеллекта старших дошкольников
Особенности развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста....
"Развитие социального интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Рассмотрением вопросов развития социального интеллекта у детей занимались многие ученые. Например, О. Б. Чеснокова рассматривает термин «социальный интеллект» применимо к детям дошкольного...
Памятка для родителей «Стимулирование развития эмоционального интеллекта дошкольников»
Информация для родителей...
Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников.
Статья опубликована в журнале "Современный детский сад" - стр. 45. (2017г. Выпуск №1)О взаимосвязи педагогической деятельности по развитию эмоционального и социального интеллекта дошкольнико...
«Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников». Семинар.
Где же происходит формирование эмоционального и социального интеллекта?В подвижных играх, дидактических и психологических. Психогимнастике, упражнениях на эмоции и эмоциональный контакт, коммуникативн...
Работа по теме самообразования на 2023-2024 учебный год «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий»
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год.Мероприятия проведённые по плану: консультации, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ....
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦелью данного исследования является теоретический анализ научных источников для оценки степени разработанности изуч...