"Стимулирование развития эмоционального и социального интеллекта у дошкольника 4-5 лет с ТНР (зпр) »
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Сергеева Елена Игоревна

Практический материал представлен в табличной форме,как приложение к Рабочей программ для летей 4-5 лет с ТНР, обусловленной ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zpremotsii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к семинару

 по теме «Практика: стимулирование развития эмоционального  

и социального интеллекта у дошкольника 4-5 лет с  ТНР (зпр) »

составитель: Сергеева Е.И.,  учитель - дефектолог.

Данный вспомогательный материал по реализации программы социально – эмоционального развития  (старший дошкольный возраст).

1 раздел

 «Я умею узнавать»- предполагает оказание ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.

Тема

Цель

«Изобрази себя»

Помочь адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.

«Узнай по голосу»

Привлечь внимание к такой индивидуальной особенности человека, как голос.

«Ты и твоё имя»

Развивать представления об имени и отчестве

«Что ты умеешь делать?»

Определять вместе с ребенком  умения ( индивидуально и в подгруппе)

«Какой ты, что тебе нравится?»

Учить  обобщать свои индивидуальные особенности

«Красивое - безобразное»

Определить совместно, что можно считать красивым, а что - безобразным

«Робкий»

Определить вместе с детьми, кого можно считать робким

«Смелый»

Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым

«Что ты любишь поесть?»

Определить вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями  у других.

«Проба на вкус и запах»

Определять соответствия и предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать с предпочтениями других

«Что ты хочешь носить? »

Продолжать вместе с ребенком определять вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других

Игра «Чуткий носик»- в игре есть возможность сравнивать свои привычки, объединяться  с детьми по интересам, узнавать о увлечениях и особенностях друг друга.

Ход игры: Дети встают в круг и,  передавая  друг другу какой – либо предмет,  рассказывают о том, какой запах им нравится больше всего.

2 раздел

«Как почувствовать, что мы хотим?» - поможет научить осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

Тема

Цель

«Твои поступки и чувства других»

Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков

«Мимические признаки эмоций»

Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе

«Спорящие лица»

Познакомить с различными проявлениями негативных эмоций

«Горе»

Помочь понять, что такое горе, учить справляться с тяжелым чувством

«Жалость»

Помочь понять, что такое сочувствие, учить умению сопереживать положительные и отрицательные  эмоции

Игра «Кубик эмоций»

Оборудование: кубик с пиктограммами разных эмоциональных состояний.  

Ход игры: дети по очереди бросают кубик, называют  пиктограмму, выпавшую на верхней стороне кубика, показывают и изображают ее.

Игра «Встреча эмоций»- работа в  подгруппах.

Оборудование: набор карточек изображающих разные эмоциональные состояния, набор пиктограмм.

Ход игры: подобрать к каждой карточке подходящую пиктограмму, проговорить, какие эмоции испытывает объект на карточке.

3 раздел

«Социальные навыки» - обучение нормам и правилам поведения, формирование коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Тема

Цель

«Я считаю тебя хорошим»

Продолжать развивать представление о том, что такое дружба

«С кем я дружу»

Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях

«Одиночество»

Помочь понять , что такое одиночество и почему плохо быть одному

«Портрет друга»

Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга

«Ссора»

Способствовать осознанию причин, приводящих к конфликту, и возможных путей его разрешения

«Дразнить, обижать»

Развивать добрые, теплые отношения между детьми

«Как можно все объяснить взрослым»

Способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путем формирования умения объясниться

«Вместе с друзьями»

Способствовать формированию хороших отношений между детьми

«Совместные игры»

Помочь понять, что вместе играть интереснее

(« Антониы –с мячом», «мы-туристы», коллективные работы )

Игра «Хоровод комплиментов»

- умение сохранять правила в выполнении общего задания

Ход игры № 1 (в паре Би-Ба-Бо): Диалог с педагогом-персонажем по схеме: знакомство, комплимент, вопрос- ответ. Затем педагог меняется с ребенком ролью – ответы за персонажа озвучивает ребенок.

Ход игры №2 (подгруппа) : четное количество играющих образуют два круга (внутренний и внешний). Хороводы движется противоходом, по сигналу останавливаются и поворачиваются друг к другу лицом, образуя пары. Далее по заданию: ( знакомство, комплимент, вопрос- ответ). Игра повторяется несколько раз, пока все участники не встретятся друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социального интеллекта старших дошкольников

Особенности развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста....

"Развитие социального интеллекта у дошкольников и младших школьников"

Рассмотрением вопросов развития социального интеллекта у детей занимались многие ученые. Например, О. Б. Чеснокова рассматривает термин «социальный интеллект» применимо к детям дошкольного...

Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников.

Статья опубликована в журнале "Современный детский сад" - стр. 45. (2017г. Выпуск №1)О взаимосвязи педагогической деятельности по развитию эмоционального и социального интеллекта дошкольнико...

«Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников». Семинар.

Где же происходит формирование эмоционального и социального интеллекта?В подвижных играх, дидактических и психологических. Психогимнастике, упражнениях на эмоции и эмоциональный контакт, коммуникативн...

Работа по теме самообразования на 2023-2024 учебный год «Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий»

План работы по самообразованию  на 2023-2024 учебный год.Мероприятия проведённые по плану: консультации, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ....

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦелью данного исследования является теоретический анализ научных источников для оценки степени разработанности изуч...