Осенний календарь
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Чиж Алеся Вячеславовна

Занятие разработано для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oseniy_kalendar.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной деятельности педагога и детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ОСЕННИЙ КАЛЕНДАРЬ

Исполнитель:

Чиж А.В.

.

Санкт-Петербург 2018


АННОТАЦИЯ

Занятие разработано для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

ОСЕННИЙКАЛЕНДАРЬ

Цель:

Систематизировать знания детей о характерных признаках осени и её месяцах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о признаках осени, умения описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осенних месяцев.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

Коррекционно-развивающие:

  • расширение  и активизация словаря по теме.

совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных)  и словоизменения (употребление существительных  в родительном падеже).

  • развитие связной речи.
  • развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти.
  • развитие графо-моторных навыков.
  • развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Маски осенних листочков, календарь по осенним месяцам,карточки с изображением предметов 4-й лишний, карточки с изображением предметов «найди нужную тень», математический пазл осенних иллюстраций, графическая схема изображения предметов на плоскости, песочные столы, мультимедиа, игровой набор «Дары Фрёбеля», су-джоки.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, обращается к гостям с загадкой:

Птицы стаями летят, грустно,дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит, потому что – это (осень)

Ведущая: встречайте наши осенние листочки. Дети под музыку выходят в зал.

Ведущая: Ой, какие красивые осенние листочки прилетели. Ребята, скажите,какое сейчас время года? А что осенью вам больше всего нравиться?(собирать урожай, ходить в лес за грибами, красивые разноцветные деревья, листопад и др.)

Ведущая: осень тоже вас ребята очень любит, и в подарок нашей группе прислала осенний календарь.

Воспитатель достаёт календарь, и обращает внимание детей, что он пустой.

Воспитатель: ребята, кто же нам поможет разукрасить календарь?(варианты ответов…волшебник, мы, родители, осень и т.д )

Воспитатель: осень – это замечательное предложение, а как же нам с ней связаться? (выслушать варианты ответа)

Воспитатель: внимание на экран,  вызываем осень по скайпу.

ВИДЕО ЗАПИСЬ

Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Что случилось. Зачем вы меня вызываете?

Воспитатель: вот получили твой календарь ,а в нём совсем нет картинок.

Осень: Это дождик проказник смыл все картинки. Не беда, в каждом месяце свои приметы, открывайте волшебные конвертики, там есть картинки – приметы.

Воспитатель пытается открыть конвертики, но не получается.

Осень смеётся…

Осень: конечно, не всё так просто. Они не откроются, нужно потрудиться. Есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Воспитатель: что нам нужно сделать. Мы возьмёмся за любую работу. Наши ребята не любят лениться.

Осень: всё очень просто: нужно выполнить задания и упражнения. Как только вы правильно всё сделаете. Конвертики тут же откроются.

Воспитатель6 понятно, ну что, ребята, попробуем выполнить осенние задания? (да) хороша осень. Спасибо тебе за всё.

Осень: до свидания, желаю удачи!

Воспитатель: ну что ребята, не будем терять времени зря, начнём украшать календарь, а для начала, проведём разминку:

Физкультминутка «Карусели» используя пособие №1набора «Дары Фрёбеля» (разноцветные вязаные шарики с верёвочкой) [1]:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

(дети начинают медленно двигаться по кругу)

Всё кругом, кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

(двигаются быстрее, переходят на бег )

Тише. Тише не спешите,

Карусель остановите,(замедляют бег)

Раз и два. Раз и два,

Вот кончилась игра.(остановились)

Воспитатель предлагает присесть за столы.

Воспитатель: ребята, скажите, как называется первый осенний месяц? А осень в сентябре как называется? (ранняя, дети приводят аргументы, почему ранняя(по возможности))

У каждого на столе лежат по три конверта пронумерованных 1, 2, 3. Педагог просит ребят показать конверт с цифрой 1 и открыть его.

Конверт№1: Математический пазл. Необходимо выложить полоски с цифрами по порядку от 1-5 и 1-10 (в зависимости от возраста ребёнка). должна получиться цельная картинка, если числовой ряд выложен правильно.

Воспитатель: задание сделано. Давайте попробуем отрыть конвертик на сентябре месяце. Конвертик открывают дети, в нём картинки приметы сентября. И наклеивают на лист календаря, проговаривая приметы ранней осени.

Воспитатель: молодцы, ребята, а скажите, как называется второй месяц осени? (октябрь). А в октябре осень какая? (золотая), почему? (потому что деревья становятся желтыми и листья опадают, начинается листопад)  

Воспитатель: мои осенние листочки выходите ко мне, покажем наш осенний листопад.

Логоритмика [2] «Зашумела листьями осень золотая»

Зашумела листьями (руки вверх)

Осень золотая (качают)

Закружила в воздухе (фонарики вверх)

Весело играя. (фонарики вниз)

Вот листок берёзы, вот листок осины,

Вот листочек дуба, вот листок рябины (загибают пальцы)

А кленовый листок нам под ноги сразу лёг (растопырить пальцы, руки вниз)

Только ёлочки стоят, ронять иголки не хотят (соединить пальцы рук, локти в стороны).

Воспитатель: вы любите играть…Давайте поиграем в знакомую вам игру «1.2.3 мы листочек нашли» (под музыку дети летают по залу, когда музыка останавливается воспитатель говорит слова: раз, два, три мы кленовый лист нашли, ребята окружают того, у кого на голове кленовый листочек и т.д.)

Воспитатель: присаживайтесь, покажите конверт с цифрой 2.

Дети показывают и открывают конверт с цифрой 2.

Конверт №2: Карточки задания на 4-й лишний и маркеры для доски у старших детей, и найди тень у младших. Дети выполняют задания, воспитатель задаёт вопросы по заданиям, дети отвечают. Затем педагог приглашает открыть конвертик на осеннем календаре – месяце октябрь, и прокомментировать приметы октября.

Воспитатель: Скажите, друзья, как называется последний месяц осени. (ноябрь). Как называется осень в ноябре? (поздняя)

Воспитатель: покажите мне конверт с цифрой №3. Откройте его. Там схема с предметами по углам и в центре. Прежде, чем  нарисовать эти предметы на песочном столе,  Давайте с вами разомнём пальчики с помощью волшебных колечек (су-джок): вот колечко не простое, а колючее такое, каждый пальчик разомнём, рисовать потом начнём!

Воспитатель открывает песочные столы и предлагает стать художниками, и нарисовать предметы как на картинке, соблюдая местоположение предметов. Например, солнышко – правый верхний угол, тучка – левый верхний угол, по центру – домик, елка – левый нижний угол, голое дерево – правый нижний угол.

Затем, когда картина нарисована, воспитатель предлагает полюбоваться пейзажем, включается разноцветная подсветка песочных столов с помощью пульта.

Воспитатель: молодцы. Ребята, вот и последнее задание выполнили. Попробуем открыть последний конвертик. Дети открывают, и, комментируя, картинки, приклеивают их на ноябрьский лист календаря.

Воспитатель приглашает ребят в центр зала, показывает им законченный календарь, и спрашивает, что им понравилось на занятии больше всего.

Список использованных источников:

  1. Дары Фрёбеля картотека игр в образовательной области Физическое развитие
  2. Конспекты занятий с детьми. «Вечер поэзии – Осень золотая в гости к нам пришла». http://www.moi-detsad.ru/zanatia1457.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)

(Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...

Выставка детских работ старшей группы "Васильки" "Наш осенний календарь"

Детские  из природного материала.Цель:- включить воспитанников в активную творческую деятельность,- объединить и скоректировать усилия всех участников выставки,- создать психологически благоприят...

Сценарий осеннего праздники "Осенний календарь" Подготовительная группа

Сценарий осеннего праздника "Осенний календарь" .Подготовительная группа...

"Осенний календарь"

Осенний досуг в подготовительной группе...

"Осенний календарь"

Музыкальное развлечение для старших дошкольников....

Сценарий осеннего праздника «Осенний календарь» для подготовительных к школе групп

В сценарии представлены все виды музыкальной деятельности, инсценировка сценки....

Сценарий осеннего утренника для дошкольников старшей группы «Осенний календарь».

Воспитатель приветсвует родителей на празднике и приглашает детей в музыкальный зал. Выход детей сопровождается танцем с листьями "Листик, листик, листопад". Песней "Осень в лесу" ...