Выступление на педсовете"Игра - важнейшее средство успешного развития познавательных процессов обучающихся" на тему: "Игры на психоэмоциональную разгрузку в режиме дня"
консультация по коррекционной педагогике

Чижевская Елена Анатольевна

«ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАЛИНКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

«ИГРА – ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

НА ТЕМУ:

«ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО

 НАПРЯЖЕНИЯ

У ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

ЧИЖЕВСКАЯ

ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

КЛИН

24.01. 2017

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы.  Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности.

Эмоциональное неблагополучие может привести к психоэмоциональному напряжению и различным нарушениям поведения.

Дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения, поскольку они еще не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию, и поэтому во многом зависимы от окружающей их среды и взрослых. Взрослым необходимо быть крайне внимательными к эмоциональному состоянию каждого дошкольника, адекватно интерпретировать его поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную форму воздействия в конкретной ситуации.

Проблема профилактики психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста остается одной из самых важных.

Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение всегда вызывают мышечное напряжение. И если научиться избавляться от избыточного мышечного напряжения, то будет уменьшаться и психоэмоциональное напряжение.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Самостоятельно дети не могут избавиться от напряженного состояния, зачастую они даже не осознают, что с ними происходит. Помочь ребенку избавиться от этого состояния, научить его контролировать – это задача, которая стоит перед взрослыми людьми, окружающими ребенка. Расслабление вызывается путём специально подобранных игровых приёмов. Дети выполняют расслабляющие упражнения не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь в данный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об эффективности выполненных упражнений можно судить по внешнему виду ребёнка: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, у некоторых появляется сонливое состояние. Регулярное применение  упражнений способствует улучшению общего эмоционального состояния ребенка, эмоциональной стабильности, повышению уровня работоспособности, улучшение сна.

Упражнения для снятия напряжения направлены на мышечную релаксацию, их можно использовать как физкультминутки в любой момент в течение дня.

«Медвежата»

«Вы - медвежата и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете их в лапах. Но вот медвежата устали и бросают свои лапки вдоль тела-лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам».

«Ветер»

«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул сильный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли. Обхватили себя руками, голову прижали к рукам -греетесь. Согрелись расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…»

«Свет»

Представьте, что в нашем зале горит очень яркий свет. Он немного режет глаза -нужно изо всех сил их зажмурить. А теперь свет потушили - расслабь лицо.

«Сосулька»

«Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д, Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу».

Эти упражнения помогут снять мышечное напряжение, расслабиться, избавиться от зажимов.

«Возьмите себя в руки»

Ребёнку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека»

«Врасти в землю»

Надо сказать ребёнку: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

E:\психоэмоции\на белом фоне\2б.png

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра – как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников

Данная консультация разработана для воспитателей детей раннего возраста.Рассмотрены различные дидактические игры,которые являются успешным средством  для познавательной сферы развития личности де...

Статья "Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста"

Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста - это  актуальная задача...

выступление на педсовете "ИГРА Как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

laquo;Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете&ra...

«Игра – важнейшее средство успешного развития познавательных процессов обучающихся»

quot;Дидактичкские игра в развитии познавательных способностей" в ходе заседания Педагогического совета "Игра - важнейшее средство успешного развития позновательных процессов обучающихся&qu...

Семинар-практикум для родителей. Тема «Игры и упражнения по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ»

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР.. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию...