Сценарий заседания сообщества мам «Ладушки» Форма заседания: Мастер-класс «Домашний театр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Большакова Елена Алексеевна

Cоздание условий для повышения родительской компетентности в вопросах формирования духовно-нравственных ценностей ребенка средствами театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master-klassa_dlya_roditeley_domashniy_teatr.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Название дошкольной образовательной организации, адрес:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №34" городского округа Кинешма

155801, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова, д.1 б

ФИО педагогов:

Большакова Елена Алексеевна  - учитель-логопед

Кондратьева Лариса Алексеевна - воспитатель

Сценарий заседания сообщества мам «Ладушки»

Форма заседания: Мастер-класс «Домашний театр»

Цель: создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах формирования духовно-нравственных ценностей ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

 - актуализировать понимание важности участия родителей во всестороннем развитии своего ребёнка;

 - информировать о взаимосвязи театрализованной игры в домашних условиях и развития нравственных качеств, творчества, речевой активности, семейной общности;

 - приобщать членов сообщества мам к самостоятельной  дизайн-деятельности по моделированию театральных кукол, декораций, атрибутов из доступных подручных материалов;

 - совершенствовать артистические навыки родителей в плане переживания и воплощения образа; умение пользоваться различными средствами художественной выразительности для приобщения детей к искусству театра;

 - способствовать формированию доверительных взаимоотношений между родителями и педагогами детского сада;

 - пропагандировать  положительный родительский опыт.

Развивающая предметно-пространственная среда:

музыкальный зал детского сада, театральная ширма с декорациями к сказке «Теремок», выставка различных видов самодельных театров «Театр своими руками», материалы для изготовления настольных театров «Под грибом» и «Кот, петух и лиса» (ложки, стаканчики пластиковые, ткань, ленты, картон, шаблоны, клей, кисти), музыкальный центр.

Методы и приемы:

 Словесные: диалог, инструкция, свободное общение участников мастер-класса.

Наглядно – информационные: выставка театров, образец театральных кукол, адаптированные тексты сказок.

Практические: изготовление настольного театра на ложках и на пластиковых капсулах, театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок», хороводная игра.

Планируемые результаты:

Пополнение развивающей домашней среды кукольными театрами, изготовленными руками мам.

Овладение родителями навыками изготовления театральных атрибутов, а также средствами художественной выразительности (эмоциональное прочтение художественных текстов, передача образа путем мимики, пластики, интонирования) для повышения интереса детей к искусству театра.

Создание устойчивого интереса к совместной деятельности с педагогами детского сада по воспитанию, социализации детей с проблемами в психическом развитии, участию в работе родительского объединения.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей с целью выявления наличия в семьях театрализованных игр и отношения семьи к театру.

Разработка конспекта заседания сообщества мам.

Подготовка необходимых материалов и оборудования.

Распространение информационных наглядных материалов (афиши в групповых помещениях, индивидуальные приглашения).

Содержание:

Мамы приглашаются в музыкальный зал и рассаживаются за столами. На столах в индивидуальных коробках приготовлены материалы, необходимые для изготовления настольного театра.

Звучит голос за кадром:

 - Заседание общества мам «Ладушки» разрешите считать открытым.

Участники заседания исполняют гимн сообщества мам «Ладушки»

Ведущий 1: Наш гостеприимный детский сад рад приветствовать сообщество мам «Ладушки». И тема нашей сегодняшней встречи  - «Домашний театр» - выбрана не случайно. Все чаще вы озвучиваете перед педагогами детского сада проблему: «Ребенок интересуется лишь компьютером и планшетом, мало общается, становится агрессивным...»

Что же делать в этой ситуации, как помочь малышу? Возможно, кто-то уже нашел ответ и готов поделиться с нами своим семейным опытом? (ответы родителей).

Спасибо,  думаю, что многие возьмут на заметку ваши идеи. А я хочу рассказать еще об одном, достаточно очевидном средстве. И  это - театр. Театр, как наиболее демократичный вид искусства, есть богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и эмоций. Сказка, разыгранная мамой, ненавязчиво научит добру и справедливости, дружбе и состраданию, заложит основы восприятия и понимания действий, из которых и складывается нравственная основа личности.

Педагоги нашего детского сада провели анкетирование и выявили  интересную тенденцию: при 100% положительном отношении родителей к театру театрализованные игры имеются только у 2% семей из числа опрошенных.

Конечно, этому есть причины: и финансового характера, и связанные со сложностью подготовки домашних спектаклей.

Сегодня мы вам докажем, что процесс изготовления домашнего театра прост и интересен, и не требует материальных затрат.

Слово Кондратьевой Ларисе Алексеевне.

Ведущий 2: В нашем детском саду вот уже 10 лет существует студия «Театр и дети», чтобы театр и сказка стали частью жизни ваших малышей. Обратите внимание на выставку, представленную педагогами. Вы можете увидеть разнообразие кукольных театров и материалов, из которых они изготовлены. По окончании мастер-класса вы сможете ознакомиться с ней подробнее, а

сейчас - за дело.

Мы предлагаем вам изготовить куклы для спектаклей «Под грибом» и «Кот, петух и лиса». Все необходимое вы найдете в своих чудесных сундучках, там же будет образец куклы и инструкция к выполнению. Может, вы сами догадаетесь, из чего будут изготовлены  ваши будущие актеры? Есть идеи? Совершенно верно. Всем удачи и за работу! А мы всегда придем на помощь.

Звучит фоновая  музыка, мамы изготавливают игрушки и декорации для спектаклей.

Ведущие помогают, подсказывают, работают вместе с мамами.

Ведущий1: Я вижу, дело подходит к концу. Сегодня вас ждет уникальная возможность поупражняться в работе с куклой и порадовать своих детей хорошо знакомой сказкой «Теремок» на новый лад. Предлагаем вам передать образ одной из кукол, которую вы изготовили, а сюжет сказки, думаю, всем хорошо знаком.

Мамы собираются за ширмой, получают консультацию от ведущего, как и что нужно делать,

договариваются об очередности появления персонажей.

Ведущий приглашает в зал детей и рассаживает перед театральной ширмой на стулья.

Ведущий 1: Ребята,вы любите сказки? А вот сегодня вы увидите необыкновенный спектакль, вас ждет много сюрпризов. Итак, сказка начинается!

Звучит задорная музыка, мамы поочередно выходят из-за ширмы, инсценируя сказку.

Ведущий1: Ай-да терем-теремок! Дружно в нем живут зверята, всем место нашлось, да и вы, малыши, в теремке желанные гости. Вас давно уже поджидают ваши любимые мамы, ведь вы узнали наших сегодняшних артистов? Подходите ближе к теремку, заведем дружный хоровод.

Хороводная игра «Теремок» с детьми и родителями.

Ведущий1: Ребята, давайте поблагодарим наших мам за чудесный спектакль. Сегодня дома вас ждет еще один сказочный сюрприз от ваших любимых мам, но об этом: тссс!

Уважаемые родители, мы благодарим вас за активное участие, за ваши творческие идеи и их успешную реализацию. Ждем новых интересных встреч в нашем уникальном сообществе «Ладушки».

Всего доброго и удачных представлений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Мастер-класс "Домашний театр"

Мастер-класс для родителей -организация досуга детей ....

Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)

На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....

Мастер-класс "Домашний театр за 5 минут"

Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома....

Мастер- класс "Домашний театр"

Введите мир театра малыша,И он, узнает как сказка хороша.Проникнеться и мудростью, и добротой.И с чувством сказочным пойдётОн жизненной тропой.Вв  ...

Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...