РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы речевого развития ребенка. Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.
В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Программа «Детство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_s_ffn.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта
на 2014 – 2015 учебный год
Ломанова И.Н.
учитель-логопед I кв.категории
г.Стрежевой
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………… 3
1.Цель программы……………………………………………………………….4
2. Характеристика детей с ФФН………………………………………………5
3. Условия организации коррекционной работы…………………………….6
4. Участники коррекционной работы…………………………………………8
5. Документация логопункта…………………………………………………..9
6. Коррекция речевых дефектов…………………………………………..…..11
7 Организация предметной среды речевого развития детей……………….14
8. Основные пути развития……………………………………………………16
9. Формирование навыков звукового анализа и синтеза…………………….16
10.Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию
предпосылок к обучению грамоте детей-логопатов 6-7 лет подготовительной к школе группы……………………………………………18
11.Результаты освоения программы коррекционной работы……………….22
12.Литература…………………………………………………………………..24
Пояснительная записка
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы речевого развития ребенка. Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.
В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Программа «Детство». Данная программа рассчитана для дошкольников 5-7 лет.
В связи с появлением в общеобразовательных садах большого количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на логопедическом пункте при МБДОУ необходимо ввести: «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), «Программу занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), парциальную «Программу От звука к букве»/ обучение грамоте детей дошкольного возраста» (Е.В. Колесникова).
Содержание этого коррекционного программно-методического комплекса направлено на устранение речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков у детей с ФФН и характеризуются наличием большого количества занятий по коррекции речевого дефекта.
Кроме того, не все дети старшего дошкольного возраста нуждаются в коррекции речи, да и речевой дефект у дошкольников также может варьироваться.
Исходя из этого, коррекционные программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, Е.В. Колесниковой, необходимо адаптировать к условиям коррекции речи на логопункте в МДОУ №7 «Рябинушка».
Составлена на основе программ:
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- «Программа «Детство»;
- парциальная «Программа От звука к букве»/ обучение грамоте детей дошкольного возраста» (Е.В. Колесникова);
- «Коррекция звукопроизношения у детей» . Дидактические материалы Л. Е. Кыласова, Изд. «Учитель», 2011;
- «Фронтально-логопедические занятия с детьми дошкольного возраста», Л. С. Лылова, Воронеж, 2012.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы.
Цель программы:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.
Задачи программы:
1) Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников.
2) Коррекция недостатков звукопроизношения.
3) Развитие фонематического восприятия.
4) Развитие фонематического анализа и синтеза.
5) Формирование фонематического представления.
6) Развитие лексико-грамматических навыков и связной речи.
7) Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
8) Распространение логопедических знаний среди педагогических работников ДОУ и родителей воспитанников (лиц их замещающих).
Адресат программы – воспитанники 5 – 7 лет с нормальным слухом и интеллектом, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Дети данной категории, вследствие недостаточной сформированности фонетико-фонематических процессов, испытывают стойкие трудности при усвоении дошкольной общеобразовательной программы. Это, в свою очередь, препятствует полноценному формированию предпосылок учебной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Ликвидация имеющихся у детей пробелов в речевом развитии проводится преимущественно учителем-логопедом при активном участии педагогов и родителей.
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей. Воздействуя на все стороны развития и личность ребенка, активно вовлекая в коррекционный процесс педагогов ДОУ и родителей, учитель-логопед добивается высокой и устойчивой результативности.
Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, при сохранности лексико-грамматической стороны речи. Определяющим признаком фонетико-фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.
В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:
-недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно. Это наиболее лёгкая степень фонетико-фонематического недоразвития;
-недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи. В этих случаях звуковой анализ нарушается более грубо;
-при глубоком фонематическом недоразвитии ребёнок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.
Специфика нарушения речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием состоит в многообразии дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в разной степени несформированности фонематического восприятия, что в целом обуславливает необходимость тщательной индивидуально ориентированной коррекции. В связи с этим в программе предусмотрены два типа занятий:
*индивидуальные,
*подгрупповые.
Недостатки звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи могут быть сведены к следующим характерным проявлениям:
-замена звуков более простыми по артикуляции;
-наличие диффузной артикуляции звуков в различных формах речи;
-искажённое произношение одного или нескольких звуков.
Проявления речевого недоразвития у данной категории детей выражены в большинстве случаев нерезко. Словарный запас детей приближен к норме, отмечается незначительная задержка в формировании грамматического строя речи. При углубленном обследовании речи детей могут быть отмечены отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и порядковых числительных с существительными.
Условия организации коррекционной работы
Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно - гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.
Зачисление воспитанников на логопедический пункт проводится на основании решения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. При зачислении детей на логопункт, список воспитанников, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи, должен быть согласован с ПМПк.
Выпуск воспитанников из логопедического пункта ДОУ может производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте соответствует режиму работы ДОУ, при котором находится логопункт.
Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ – 20-25 воспитанников на один учебный год. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт ДОУ, учитель-логопед заполняет речевую карту, составляет перспективное планирование коррекционной работы, отслеживает динамику логопедической работы.
Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 часов, из которых не менее 14 - 16 часов отводится на непосредственную работу с детьми, а остальное время отводится на консультативную работу с родителями, с педагогами ДОУ, оформление документации.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы является логопедическая образовательная деятельность, состоящая из следующих видов логопедических занятий – подгрупповые, индивидуальные. Под подгрупповыми и индивидуальными занятиями, подразумевается коррекционно-развивающая работа, проводимая по индивидуальным перспективным планам работы.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и взаимодействием всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.
Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно в часы, свободные от мероприятий по основной программе ДОУ.
Продолжительность логопедических занятий составляет, индивидуальных и подгрупповых – от 10 до 25 минут. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения фонетико-фонематических процессов.
Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация ДОУ, родители.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать контроль за качеством звучащей речи. Кроме того, логопед может корригировать некоторые личностные особенности дошкольника: речевой негативизм, фиксацию на дефекте, сгладить невротические реакции. На индивидуальных занятиях ребенок должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях, т. е. изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.
Основная цель подгрупповых занятий — воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети должны научиться правильно оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения. Основная цель подгрупповых занятий — первоначальное закрепление поставленных логопедом звуков в различных фонетических условиях и развитие фонематического слуха. Организуются они для 3 — 6 детей, имеющих однотипные нарушения звуковой стороны речи.
Для логопедической работы во время подгрупповых занятий дети объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребенка.
Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они носят опережающий характер и готовят детей к усвоению более сложного фонетического и фонематического материала на подгрупповых занятиях.
Наряду с занятиями на логопедическом пункте, в режиме дня группы, которую посещают дети – логопаты, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для работы воспитателя с детьми, по заданиям логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Логопед записывает воспитателю задания для логопедической работы с отдельными детьми. Все виды заданий должны быть знакомы детям и воспитателю. В графе учета воспитатель отмечает дату проведения индивидуальной работы с ребенком и, если имеются, особенности усвоения материала, в связи, с чем возникли трудности.
Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который в последующем необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Участники коррекционной работы.
Учитель-логопед – воспитатели группы – педагог-психолог – музыкальный руководитель – инструктор по физической культуре - родители
Учитель-логопед -проводит экспресс-диагностику для первичного комплектования логопукта, осуществляет стартовое комплексное логопедическое обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, выполняет коррекционно-развивающую работу по устранению недостатков речевого развития воспитанников.
В обязанности учителя-логопеда также входит: профилактическая работа, которая включает в себя следующие моменты.
- Первичное выявление задержек психоречевого развития у детей раннего возраста в ДОУ по запросу (родителей, воспитателей).
- Профилактическое обследование звукопроизношения всех детей ДОУ, начиная со средней группы (4-5 лет), выявление патологий.
- Совместное проведение фронтальных логопедических занятий с детьми 6-7 лет, как зачисленными, так и не зачисленными на логопедический пункт с целью формирования предпосылок учебной деятельности и предупреждению нарушений письма и чтения при обучении в школе.
- Обязательство представлять детей с проблемами в речевом и психологическом развитии на психолого – медико - педагогическом консилиуме ДОУ.
- Заполнение логопедического заключения в медицинской карте воспитанников.
Воспитатели групп -контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем-логопедом звуков, развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематическое восприятие, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза. Расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Выполняя эти должностные обязанности в процессе реализации общеобразовательной программы, они ориентируются на рекомендации учителя-логопеда. Воспитатели обязаны знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях воспитатель должен осуществлять также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.
Педагог-психолог: -корректирует основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей при негативном настрое на логопедические занятия, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию, создает среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.
Музыкальный руководитель: -развивает чувство ритма и темпа, акустические и тембральные свойства голоса, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.
Инструктор по физической культуре: -развивает общую моторику и координации движений, умения по мышечной релаксации, диафрагмально-реберному и речевому дыханию.
Воспитатель: -развивает мелкую пальцевую моторику, координацию тонких движений, что способствует подготовке руки к письму.
На логопункт дети зачисляются с согласия родителей. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей. Родители несут ответственность за посещение ребенком ДОУ и логопедических занятий. Родители осуществляют контроль над выполнением домашних заданий логопеда.
Документация логопункта Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, зачисленными на логопедический пункт Второй период обучения приходится на декабрь, январь, февраль. Третий – на март, апрель, май. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ФФНР включает в себя следующие разделы: I.1.Логопедическое обследование.
Задачи диагностики:
Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата. Цели и задачи обследования:
Обследование звуковой стороны речи
Обследование фонематического слуха.
Обследование лексико-грамматической стороны и связной речи. Цели и задачи обследования:
II. Коррекция речевых дефектов. 1) Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза. С самого начала обучения необходимо опираться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Умение выделять звуки из состава слова играет большую роль при восполнении пробелов фонематического развития. Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков [ у], [а], [о], [и]. Чётко артикулируя, дети произносят указанные звуки ([о], [у] или [и],[ у],[ а]), а затем определяют количество их и последовательность. Далее осуществляется анализ и синтез обратного слога (ап, ут, ок). Дети учатся выделять последний согласный из конца слова (кот, мак). Затем они приступают к выделению начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных (дом, танк). После указанных упражнений дети легко овладевают анализом и синтезом прямого слога (са). Для создания предметной среды речевого развития в кабинете используется материал для коррекции фонетико-фонематической стороны речи: 1 Предметные картинки. 2 Логопедическое лото «Подбери и назови». 3 Карточки для звукового анализа. 4 Тетради для автоматизации разных звуков. 5 Звуковые кубики. 6 Набор текстов для автоматизации звуков. 7 Сюжетные картинки. 8 Символы артикуляционной гимнастики. 9 Игры-звукопрдражания. 10 Схемы для характеристики звука, для анализа артикуляции. 11 Профили артикуляционного аппарата. 12 Картинки для уточнения слоговой структуры слова. 13 Зрительные символы гласных и согласных звуков. 14 Конструктор «Полоска». 15 Звуковые линейки. 16 Альбомы и тетради с предметными и сюжетными картинками для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 17 Тематические папки по лексическим темам:
18 Дидактические игры по развитию лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, фонематического восприятия. 19 Различные настольные игры для развития мелкой моторики пальцев рук, трафареты; твердые и мягкие конструкторы, шнуровки. Предлагаемая программа предназначена для обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшей и подготовительной к школе группы с нормальным слухом и нормальным интеллектом и рассчитана на один год обучения. Основные пути развития и совершенствования мелкой моторики. |
Формирование навыков звукового анализа и синтеза
|
|
Перспективное планирование подгрупповых занятий по формированию предпосылок к обучению грамоте у детей-логопатов 6-7 лет подготовительной к школе группы
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| выкладывание, слогов типа: АТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| Выкладывание из фишек схем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Схемы слов и предложений, оканчивающихся на звонкий согласный |
| Ш |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составление схем предложений со |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ознакомление |
| Ь |
|
| Ознакомление с раздельным и, слитным звучанием: |
Результаты освоения программы коррекционной работы.
С логопедического пункта дети выпускаются «с чистой речью», «со значительными улучшениями», «с улучшениями». При освоении программы коррекционной работы достигаются следующие уровни развития речи ребенка: «высокий», «выше среднего», «средний» и «низкий».
Определение «выпущен с чистой речью» соответствует «высокому» уровню усвоения программы коррекционной работы:
- ребенок правильно артикулирует все звуки речи в различных фонетических позициях;
- старается дифференцировать все изученные звуки;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
- производит звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой согласный, делит слова на слоги, определяет ударный гласный звук);
- легко ориентируется на тетрадном листе,
Определение «выпущен со значительными улучшениями» соответствует уровню усвоения программы коррекционной работы «выше среднего»:
- ребенок правильно артикулирует все звуки речи, поставленные звуки требуют контроля за правильным произношением со стороны взрослого;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
- производит звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой согласный, делит слова на слоги, определяет ударный гласный звук);
- ориентируется на тетрадном листе;
Определение «выпущен с улучшениями» соответствует «среднему» уровню усвоения программы коррекционной работы:
- ребенок, вследствие субъективных причин, не усвоил артикуляцию 1 -2х звуков речи, а уже поставленные звуки не требуют контроля за правильным произношением со стороны взрослого;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
- производит звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой согласный, делит слова на слоги, определяет ударный гласный звук);
- ориентируется на тетрадном листе;
При усвоении программы на «низком» уровне:
- ребенок, вследствие субъективных причин, не усвоил артикуляцию 2 - 4х звуков речи, а поставленные звуки еще требуют контроля за правильным произношением со стороны взрослого;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- производит звуковой анализ 1 – 2 сложных слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой согласный, делит слова на слоги, определяет ударный гласный звук).
Литература:
- А.М.Дербина, Л.Е.Кыласова «Логопедическая группа игровые задания с детьми 5-7 лет», Изд.»Учитель», Волгоград, 2012
- А.Ф.Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет», Изд. «Учитель», Волгоград, 2011
- Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» / Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. Пособие для учителя-дефектолога, М. - ГИЦ Владос, 2003.
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. // Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / под ред. Г.В. Чиркиной, М. 2009. 200 с.«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008г. № 666 / Справочник по дошкольному воспитанию, М., 2009.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10 - Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 . № 91 с Изменениями №1 - Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010. № 164, [Электронный ресурс]: rospotrebnadzor.ru, 2011.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 Минюста России от 08 февраля 2010 г., [Электронный ресурс]: prshkolu.ru, М. 2010.
- О.В.Жохова; Е.С.Лебедева «Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ», Изд.»Творческий Центр», 2011
- О.В.Епифанова «Автоматизация и дифференциация звуков», Изд. «Учитель», Волгоград, 2011
- Фомичева М.Ф. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984.
- Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПб.: Издательство «Лань», 1999.
- А.А.Гуськова «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет» (В соответсвии с ФГТ), Изд. «Учитель», Волгоград, 2012
- Эльконин Д.Б. Развитие речи. // Психология детей дошкольного возраста. – М., 1964
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «350 узоров, тренируем руку», Изд. ООО «Астрель», М., 2010
- Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», Изд. «ГНОМ и Д», М., 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Коррекция нарушений речи у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ"
Рабочая программа учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ»
Будет полезна учителям-логопедам, работающим в дошкольных учреждениях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ» Рассчитана на воспитанников 6-го и 7-го года жизни.
В программе отражены возрастные и индивидуальные особенности контингента логопункта. Сформулированы целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в логопедической группе МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»
Данная программа является модифицированной программой и разработана на основе следующих программ:· Т....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи воспитанников
Данная рабочая программа рассчитана на коррекцию ФФНР у детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ. Расчитана на воспитанников 5-7 года жизни
В филиале №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак коррекция нарушений речи осуществляется в условиях логопедического пункта. В современной практике раб...
«Коррекция речевого развития дошкольников в условия логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий»
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, различны...