Синдром Дауна
материал по коррекционной педагогике

Синдром Дауна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_dauna.pptx62.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» «Диагностика ребенка с синдромом Дауна и включение его в образовательный процесс» Логопед Беляева Анна Вячеславовна 1КК

Слайд 2

Синдром Дауна – самая распространенная хромосомная патология. Она возникает, когда в результате случайной мутации в 21-й паре появляется еще одна хромосома. Поэтому эту болезнь еще называют трисомия по 21-й хромосоме. Лишняя хромосома вызывает у людей характерные симптомы: плоская переносица, монголоидный разрез глаз, уплощенное лицо и затылок, а также отставание в развитии и сниженную сопротивляемость к инфекциям. Совокупность этих симптомов называется синдром. Он получил название в честь врача Джона Дауна, который первым взялся за его исследование.

Слайд 3

Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна Браки между близкими родственниками. Ранние беременности младше 18 лет. Возраст матери старше 35 лет. Возраст отца старше 45 лет. Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.

Слайд 4

Диагностические задачи : выявление качественных особенностей психического развития ребёнка ; выявление "уровня обученности", т.е . степени овладения знаниями , умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями ; определение характера динамики развития и особенностей обучаемости при овладении программой ; дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития .

Слайд 5

— перед началом обследования для установления эмоционального контакта с ребенком , проводится беседа с его родителями . Содержание беседы , как правило , направлено на выявление особенностей представлений ребенка об окружающем мире , так как сам ребенок зачастую при поступлении в дошкольное образовательное учреждение еще не имеет речевых навыков ; — при проведении обследования соблюдается спокойная доброжелательная обстановка , приветливый эмоциональный тон , уважительное отношение к личности ребенка ; — перед предъявлением любого задания устанавливается : как воспринимает ребенок инструкцию , понимает ли ее , а если нет , то делает ли попытки понимать ; — обращает внимание , выполняет ли ребенок предложенное задание с интересом или формально ; на степень устойчивости интереса ; особое значение имеют такие показатели , как целенаправленность деятельности , способы решения предложенных ребенку задач , сосредоточенность и работоспособность ребенка , умение в случае необходимости пользоваться предложенной ему помощью ; — педагог не упускает из вида общую эмоциональную реакцию ребенка , реакцию похвалы или неодобрения .

Слайд 6

должен сформироваться словарь , который будет включать основные понятия , которые часто употребляются при общении ; внимание и слуховое восприятие должно развиться до уровня, при котором общение станет непринужденным , ребенку не нужно будет долго задумываться над услышанным и тем , как он должен выразить свою мысль ; улучшение произношение , повышение четкости разговора ; развитие артикуляционных мышц ; улучшение зрительного восприятия , зрительной памяти позволяет лучше описывать по памяти увиденный предмет или явление ; развитие памяти позволит лучше пополнять словарный запас , кратковременная память помогает в восприятии длинных предложений ; развитие мелкой моторики рук позволит расширить диапазон движений ребенка , что положительно сказывается на развитии речи ; чтобы увеличить четкость речи , можно корректировать структуру слогов в слове ; обучение звуковому анализу; улучшения связной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Сценарий игрового сеанса с группой детей «Солнышко» (Синдром Дауна)

В сценарии представлена примерная групповая работа двух специалистов, работающих в лекотеке: педагога- психолога и педагога доп. образования по ИЗД...

Синдром Дауна. Характеристика и особенности.

Синдром  Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. До сих пор не сложилось однозначного мнения о том, что служит причиной данной  генетической аномалии. Дети с синдромом...