Игры и упражнения с использованием комплекта психолога «Пертра»
материал по коррекционной педагогике

Шевелева Светлана Григорьевна

Игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с использованием комплекта психолога «Пертра»

  1. Игра «Пальчики шагают по прямой дорожке»

Цель: развитие координации движений пальцев рук, ориентировки на плоскости, расширение кругозора.

Используемые детали «Пертра»: брусок с прямой дорожкой.

  1. Задание – указательным пальцем правой руки по прямой дорожке провести справа налево.
  2. Задание – указательным пальцем правой руки по прямой дорожке провести слева направо.
  3. Задание – указательными пальцами обеих рук передвигаться то к центру, то к краям дорожки. Остальные пальчики сжаты в кулачок. Аналогичные задания поочередно выполняются средними, безымянными пальцами и мизинчиками.

  1. Игра «Пальчики умеют шагать»

Цель: коррекция мелкой моторики.

Используемые детали «Пертра»: прямая дорожка в виде бруска с углублением из кофра №1.

Детям предлагается поочередно перебирать указательным и большим пальцами, имитируя шаги по прямой дорожке.

  1. Упражнение «Классификация фигур»

Цель: развитие умения классифицировать.

Используемые детали «Пертра»: треугольники и прямоугольники (по 4 шт. каждых) основных цветов из кофра №2.

Увидели зайчонок и медвежонок много фигур разной формы и разного цвета, а как они называются – забыли…(детям предлагается назвать фигуры). Решили они разделить фигуры по форме…(дети классифицируют фигуры по форме). Потом захотели разделить фигуры по цвету…(классификация по цвету).

  1. Упражнение «Повтори фигуру»

Цель: закрепление понятий формы, размера и цвета.

На левой половине доски-основы педагог-психолог строит «домик» для собаки (конуру) из фигур разных размеров, форм и цветов. Затем педагог предлагает ребенку построить на правой стороне доски-основы точно такую же фигуру, какую он видит перед собой. Педагог дает ребенку все необходимые элементы для построения фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с использование «Блоков Дьенеша»

Игры предназначены для детей средней и старшей группы...

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Речевые игры и упражнения с использованием оборудования для самомассажа

Использование приемов самомассажа при коррекции речевых нарушений  у детей....

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАБОРА ПСИХОЛОГА «ПЕРТРА» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития сенсорных функций у детей с общим недоразвитием речи....

Игры и упражнений с использование этюдной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Волшебное перо (с 3 лет)Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.М...

Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

Представлена подборка различных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в сенсорной комнате со следующим оборудованием: воздушно-пузырьковая колонна, пучок фиб...