Презентации
презентация по коррекционной педагогике

Ютанова Ольга Павловна

Практический опыт инклюзивной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskiy_opyt_inklyuzivnoy_raboty_.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» г. Иваново, ул. Андрианова, д. 23 Практический опыт инклюзивной работы МБДОУ «Детский сад № 99» 2009-2013г.г.

Слайд 2

Статистика комплектования инклюзивных групп Год Количество детей в инклюзивной группе Диагноз детей-инвалидов Кадровое обеспечение инклюзивного направления работы ДОУ Достижения 2009 23ребёнка , 1 ребёнок-инвалид Синдром Дауна Педагог-психолог – 1 Учитель-дефектолог – 1 Воспитатели – 2 Музыкальный руководитель – 1 Старшая медицинская сестр а – 1 Врач – 1 Младший воспитатель – 2 Создание нормативно-правовой базы. Устройство кабинета педагога-психолога, учителя-дефектолога. Установление взаимосвязи с родителями воспитанников. Организация инклюзивного пространства групп ДОУ . 2010 23ребёнка , 1 ребёнок-инвалид Синдром Дауна Педагог-психолог – 1 Учитель-дефектолог – 1 Воспитатели – 2 Музыкальный руководитель – 1 Старшая медицинская сестра – 1 Врач – 1 Младший воспитатель – 2 Создание нормативно-правовой базы. Пополнение коррекционно-развивающей среды кабинетов специалистов . Совершенствование инклюзивного пространства групп ДОУ . 2011 39 детей, 2 ребёнка-инвалида 1.Сдром Дауна . 2.ПП ЦНС, мозжечковая дисфункция, сходящееся косоглазие . Педагог-психолог – 1 Учитель-дефектолог – 1 Воспитатели – 4 Музыкальный руководитель – 1 Старшая медицинская сестра – 1 Врач – 1 Младший воспитатель – 2 Создание нормативно-правовой базы. Пополнение коррекционно-развивающей среды кабинетов специалистов . Организация инклюзивного пространства групп ДОУ . 2012 44 ребёнка , 3 ребёнка-инвалида 1.Синдром Дауна . 2.ПП ЦНС, мозжечковая дисфункция, сходящееся косоглазие . 3.Спино-мозговая дисфункция . Педагог-психолог – 1 Учитель-дефектолог – 1 Воспитатели – 4 Музыкальный руководитель – 1 Старшая медицинская сестра – 1 Врач – 1 Младший воспитатель – 2 Создание нормативно-правовой базы. Пополнение коррекционно-развивающей среды кабинетов специалистов . Организация инклюзивного пространства групп ДОУ . 2013 44 ребёнка , 3 ребёнка-инвалида 1.Синдром Дауна . 2.ПП ЦНС, мозжечковая дисфункция, сходящееся косоглазие . 3.Спино-мозговая дисфункция . Педагог-психолог – 1 Учитель-дефектолог – 1 Воспитатели – 4 Музыкальный руководитель – 1 Старшая медицинская сестра – 1 Врач – 1 Младший воспитатель – 2 Создание нормативно-правовой базы в соответствии с ФГОС. Организация инклюзивного пространства групп ДОУ . Обучение воспитателей на курсах повышения квалификации по теме : «Актуальные проблемы коррекционно-развивающего воспитания ДОУ» . 2014 23 ребёнка в группе комбинированной направленности. 3 ребёнка-инвалида 1.Синдром Дауна . 2.ПП ЦНС, мозжечковая дисфункция, сходящееся косоглазие . 3.Спино-мозговая дисфункция . Педагог-психолог – 1 Учитель-дефектолог – 1 Воспитатели – 2 Музыкальный руководитель – 1 Младший воспитатель – 2 Создание нормативно-правовой базы в соответствии с ФГОС. Пополнение коррекционно-развивающей среды кабинетов специалистов . Организация инклюзивного пространства групп ДОУ .

Слайд 3

Практико-ориентированная модель инклюзивного воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №99» Заведующий ДОУ Учитель- Музыкальный дефектолог руководитель Коллектив Педагог- ДОУ психолог Воспитатели, 2 человека 2009 – 2013 г.г. 2 инклюзивные группы, 45 детей С декабря2013 г. 1 группа комбинированной направленности Дети с ОВЗ, 3 человека

Слайд 4

Принципы деятельности Компетентность и профессионализм педагогов Гуманистический характер деятельности Эффективное социальное взаимодействие Экологичность Междисциплинарный подход Партнерское взаимодействие с семьей Личностно-ориентированный подход и индивидуализация образовательного процесса Принципы деятельности команды педагогов МБДОУ «Детский сад № 99» при воспитании и обучении детей с ОВЗ

Слайд 5

Принцип экологичности для общения для обучения : ЦДТ № 4 Октябрьского района г. Иваново Реализуемая задача: создание экологически благополучной развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. для обучения: инклюзивное пространство детского сада для игровой деятельности для развития воображения

Слайд 6

Принцип личностно-ориентированного подхода и индивидуализации образовательного процесса Установление и развитие деловых межличностных контактов на уровне «педагог – ребенок с ОВЗ – детский коллектив» Уважение личности ребенка с ОВЗ Постепенное оправданное повышение требований к качественности выполнения деятельности ребенка с ОВЗ Создание условий для саморазвития

Слайд 7

Принцип компетентности и профессионализма педагогов Наличие образования у педагогов учреждения в соответствии с занимаемой должностью, повышение квалификации Систематическое участие педагогов в городских мероприятиях по обмену инклюзивным опытом Участие в мероприятиях ГМЦ Педагогический совет в ЦДТ № 4 Форум инноваций

Слайд 8

Принцип партнерского взаимодействия с семьей Систематическое участие родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в родительских собраниях Участие родителей детей с ОВЗ в Клубе активных родителей Участие родителей «особых» детей в проведении праздников Участие родителей в выставках Участие родителей в клубе «Дети солнца»

Слайд 9

Принцип гуманизма в деятельности Реализуемая задача: выстроить систему инклюзивного мировоззрения, обеспечить признание ценности ребенка с ОВЗ как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Равноправное отношение во взаимодействии «педагог – ребенок с ОВЗ – детский коллектив» Признание окружающими личности «особого» ребенка Включение ребенка с ОВЗ в различные виды деятельность как активного субъекта. Исключение необоснованной опеки со стороны взрослых. Предоставление возможности ребёнку находить самостоятельные пути решения возникших проблем.

Слайд 10

Принцип междисциплинарного подхода в организации работы педагогического коллектива Обмен опытом между специалистами ДОУ во время круглых столов Постановка задач, определение стратегии и тактики в решении насущных вопросов инклюзивного образования и воспитания на заседаниях Педагогических советов Совместная деятельность педагогического коллектива ДОУ по планированию, проектированию и качественному проведению НОД с участием детей с ОВЗ и инклюзивных праздников Взаимопомощь в проектировании и создании развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ

Слайд 11

Принцип эффективного социального взаимодействия Реализуемая задача: формирование у ребенка с ОВЗ навыков социальной адаптации и самореализации. Обучение «особого» ребёнка действовать в соответствии с требованиями режимных моментов, правилами и нормами взаимодействия, которые приняты в дошкольном учреждении Обучение ребёнка с ОВЗ навыкам в общении со сверстниками Обучение «особого» ребёнка умению понимать свои чувства и чувства других людей Обучение ребёнка с ОВЗ умению договариваться, доказывать свою точку зрения в соответствии с принятыми общечеловеческими нормами Обучение ребёнка с ОВЗ положительным методам преодоления стресса

Слайд 12

Вовлечение ребенка во все виды деятельности: Познавательная (образовательная) деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Творческая деятельность Общение

Слайд 13

Программное обеспечение образовательного процесса в инклюзивном пространстве дошкольного учреждения Учитель-дефектолог Педагог-психолог Воспитатели Музыкальный руководитель 1. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии . Питерси М. Трилор Р. Издательство: М:Ин. 2 . Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М.: Просвещение 3. Программный комплекс Лонгитюд – ЭДК 1. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей « Цветик-семицветик », Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А., г. Санкт-Петербург 2. Программа психологического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, Гордеева Л.С., г. Воркута. 3. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями , Котышева Е.Н., г. Москва Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. , г. Санкт-Петербург Программа «Ладушки», г. Санкт-Петербург

Слайд 14

Методы и технологии, используемые в работе Направление работы (специалист) Используемые методы и технологии Формы проведения НОД Психологическое сопровождение (педагог-психолог) Арт-терапия, игротерапия, песочная терапия, методы обсуждения и проигрывания ситуаций, метод обучающего эксперимента, метод коммуникаций; методы интроспекции, эмпатии, творчества, позитивного самоутверждения, управления эмоциями, метод социально-психологического тренинга, методы интуиции, воображения. Групповая, подгрупповая, индивидуальная Дефектологическое сопровождение (учитель-дефектолог) Арт-терапия, музыкотерапия, биоэнергопластика, бумаготерапия, пластилинография, ниткография . Педагогическая помощь Арт-терапия , музыкотерапия, биоэнергопластика , бумаготерапия , пластилинография , ниткография .

Слайд 15

Динамика личностного роста детей с ОВЗ

Слайд 16

Содержание профессионального взаимодействия специалистов дети с ОВЗ педагоги инклюзивных групп родители детей с ОВЗ 1.Проведение непрерывной образовательной деятельности без сопровождения тьютера. 2.Информирование родителей по результатам диагностического обследования личностного роста ребёнка с ОВЗ. 3.Индивидуальное консультирование по проблемам, интересующих родителей детей с ОВЗ. 4. Консультирование родителей посредством печатной информации и веб-сайта ( dou99@ivedur . u ). 5. Участие родителей в открытой НОД. 6 Участие родителей в реализации инклюзивных проектов, праздничных мероприятиях, творческих выставках. 7. Участие в родительских клубах. 1. Междисциплинарный подход в разработке коррекционно-развивающих программ, перспективного планирования. 2. Помощь специалистов в организации развивающей среды группы комбинированной направленности. 3. Разработка и реализация плана мероприятий для детей с ОВЗ детского сада и города. 3.Участие педагогов ДОУ в деятельности Школы инклюзивного пространства «От сердца к сердцу». 4. Организация и проведение творческих выставок в условиях ДОУ. 5. Распространение опыта работы между педагогами и специалистами детского сада. 1.Систематическое проведение индивидуальной, подгрупповой и групповой НОД. 2. Реализация проектов для развития индивидуальных и творческих способностей детей (одаренности). 3. Знакомство детей с различными видами театра (выезд в театры г. Иваново). 4. Посещение различных городских выставок. .

Слайд 17

Система праздничных мероприятий для детей с ОВЗ г. Иваново Год Название мероприятия Декабрь 2009 «Рождественские встречи» Декабрь 2010 «Рождественские встречи» Декабрь 2011 «Рождественские встречи» Декабрь 2012 «Рождественские встречи» Июнь 2012 Праздник для детей «Улыбнемся солнышку» Октябрь 2012 «Осенний карнавал» в рамках акции «Ты нам нужен» Март 2013 «Праздник для солнышек» в рамках акции «Особый ребенок» Сентябрь 2013 «День рождения пчелы» Январь 2014 «Рождественские встречи» Перспектива: 2015 «Рождественские встречи» «Путешествие на остров Детской радости»

Слайд 18

Распространение опыта работы по воспитанию и обучению детей с ОВЗ Год Название мероприятия 2009 1.Выступление заведующего Брюхановой С.Б. на совещании руководителей дошкольных учреждений г. Иваново 2.Доклад заведующего Брюхановой С.Б. на круглом столе в Городской Думе по теме «Инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в рамках общеобразовательного учреждения» 2010 Организация и проведение семинара «Инклюзивное воспитание в рамках образовательного учреждения» («Педагогическая мозаика») 2010 Представление опыта работы с детьми с ОВЗ на «Форуме инноваций» 2011 Участие в семинаре «Инклюзивное обучение в учреждениях дополнительного образования». Педагогический совет ЦДТ № 4 Октябрьского района г. Иваново 2011 Представление опыта работы с «особенными» детьми на «Форуме инноваций» 2012 Представление опыта работы ДОУ в муниципальной премии «Престиж»

Слайд 19

Инновационные проекты специалистов Психологические клубы для детей для родителей для воспитателей 1. «Супер-герой» 2. «АРТ-мозаика» 3. «Дети солнца» Клуб активных родителей «Счастье.ру» Школа инклюзивного пространства «От сердца к сердцу»

Слайд 20

Инклюзивное пространство. Развивающая среда. Кабинет учителя-дефектолога Инклюзивное пространство группы комбинированной направленности Кабинет педагога-психолога Территория МБДОУ

Слайд 21

Широкий круг партнерства и эффективные формы взаимодействия по воспитанию и обучению детей с особыми образовательными потребностями МБОУ ДОД ЦДТ №4 Посещение мероприятий библиотеки. Цикл занятий театра «Корноватка» на базе детского сада . Посещение тематических занятий библиотеки. Диспансеризация детей 1 раз в год. Выявление групп здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Ежегодный осмотр узкими специалистами воспитанников дошкольного учреждения. Проведение плановых прививок. Консультативная помощь по медицинским вопросам. Проведение НОД в инклюзивной группе специалистами ЦДТ №4. Проведение совместных праздников. Организация совместных выставок. Совместное проведение методических мероприятий. Детская поликлиника №8,ЦРБ №1 Областная детская библиотека Школы микрорайона Родители воспитанников Помощь в оснащении дидактическим материалом и игрушками ДОУ. Участие в проведении образовательных видов деятельности и совместных массовых мероприятий. Помощь в благоустройстве территории. Пошив костюмов. Приобретение ТСО. Организация работы сайта детского сада. Посещение открытых дверей школ микрорайона. Посещение мероприятий, организуемых школами. Встречи с учителями начальных классов. Предшкольная подготовка.

Слайд 22

Успехи сегодняшнего дня. Перспективы на будущее. Успехи сегодняшнего дня Удовлетворенность родителей оказанием услуг, предоставляемых учреждением Высокий рейтинг учреждения среди детских садов микрорайона Победитель конкурса «Престиж» в области образования в номинации «Большой мир маленького дома» Открытие второй группы комбинированной направленности в 2014 году Реализация проекта «Сенсорная комната» и комнаты игровой поддержки для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного пространства детского сада Стабильность в посещении детьми с ОВЗ ДОУ Положительная динамика в развитии «особых детей» Открытие группы комбинированной направленности в 2013 году Создание службы ранней помощи для детей с особыми образовательными потребностями от 0-3 лет в г. Иваново Систематическое проведение «Рождественских встреч» и праздников для детей с ОВЗ г. Иваново Перспективы на 2014 год

Слайд 23

Получение информации о результатах работы детского сада Печатная информация в родительских уголках «Почтовый ящик» Родительские собрания Информация об учреждении на всероссийских сайтах Консультации администрации, специалистов и воспитателей родителей и жителей микрорайона Дни открытых дверей Сайт детского сада (сад99.РФ)

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...