Главные вкладки

    Самоанализ открытого занятия педагога – психолога «В гости в Лесную школу»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Сельдемирова Жанна Александровна

    Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна. Направление занятия - коррекционно-развивающее; Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная; Тема – «В гости в Лесную школу». Форма организации – групповая, парная, индивидуальная. Тип занятия – комплексное; Вид занятия – занятие – путешествие; Время реализации – 20 минут; Количество детей – 8;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ  открытого занятия педагога – психолога
    «В гости в Лесную школу»

    Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.
    Направление занятия -  коррекционно-развивающее;
    Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
    Тема – «В гости в Лесную школу».
    Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.  
    Тип занятия – комплексное;

    Вид  занятия – занятие – путешествие;
    Время реализации – 20 минут;
    Количество детей – 8;
    На занятии была представлена презентация сказки «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу». Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет  повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.
    Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях», продолжать знакомить детей с атрибутами школьной образовательной среды.
    Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать эмоциональную и коммуникативную сферы, формировать правильное отношение к атрибутам школьной среды, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля.
    Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

    При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет,  а также требования СанПиНов:
    - непосредственная  беспрерывная работа с  интерактивным экраном не превышает 3 мин;
    - в течение 20 минут занятия проведена психомышечная гимнастика;

    - перед использованием лазерных указок проведена предварительная инструкция.

     Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

    В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия с воздушным шариком «Давайте знакомиться», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

    Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – видеосвязь с Учителем Ежом, который пригласил детей в гости в Лесную школу.

    Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание  благоприятной эмоциональной   обстановки  и  настроя, переключение внимания  воспитанников к предстоящей деятельности и  стимуляцию  интереса к  ней.

    Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности.  В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.

    На данном этапе основной технологией  была использована сказкотерапия. Дети попадают в Лесную школу и знакомятся со сказкой «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу». Данный коррекционный метод позволил формировать у детей правильное отношение к атрибутам школьной среды. Это было заметно в высказываниях детей после прослушанного моего рассказа.  
             Для последующей активизации мыслительных процессов, снятия телесного и эмоционального напряжения была использована психомышечная гимнастика «Солнечный лучик».

    Для развития мускулатуры рук, творческого самовыражения и развития эмоциональной сферы была применена игра «Победитель жадности» с элементами песочной терапии.

    Для развития психических процессов (такие, как мышление, внимание)  детям были предложены упражнения «Заколдованный лес», «Четвертый лишний» на интерактивной доске.

    В качестве продуктивной деятельности детям было предложено коллективное задание «Портрет Учителя Ежа», где дети рисовали предложенный портрет с помощью цветной пены. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений. С заданием дети справились хорошо.

    На этапе рефлексии дети делились впечатлениями от занятия и отметили на «Светофоре эмоций» своё настроение и оценили свой результат работы на занятии.

    В заключительной части я поблагодарила детей за активную работу на занятии и в качестве благодарности детям подарила шариковые ручки со световым эффектом и смайликом.

    Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:
    - Игровые,
    - Здоровьесберегающие,
    - Информационно-коммуникативные,

    - Сказкотерапия,

    - Песочная терапия,

    - Элементы арт-терапии,

    - Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
            Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.
    Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
    Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.        
    Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены.
    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе «ЗВЕЗДНАЯ ГАЗЕТА»

    Выбор  ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ  был не случаен.  Практика показала, что это  действительно совершает чудеса!...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

    При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

    Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

    Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

    Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

    Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

    Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

    Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет), с использованием приемов ТРИЗ - «Квест»

    Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя...

    Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

    Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...