Самоанализ открытого занятия педагога – психолога «В гости в Лесную школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сельдемирова Жанна Александровна

Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.

Направление занятия - коррекционно-развивающее;

Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;

Тема – «В гости в Лесную школу».

Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное;

Вид занятия – занятие – путешествие;

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытого занятия педагога – психолога
«В гости в Лесную школу»

Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.
Направление занятия -  коррекционно-развивающее;
Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;
Тема – «В гости в Лесную школу».
Форма организации – групповая, парная, индивидуальная.  
Тип занятия – комплексное;

Вид  занятия – занятие – путешествие;
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 8;
На занятии была представлена презентация сказки «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу». Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет  повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.
Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях», продолжать знакомить детей с атрибутами школьной образовательной среды.
Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, мышление, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать эмоциональную и коммуникативную сферы, формировать правильное отношение к атрибутам школьной среды, формировать чувство уверенности, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

При планировании занятия учитывала возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет,  а также требования СанПиНов:
- непосредственная  беспрерывная работа с  интерактивным экраном не превышает 3 мин;
- в течение 20 минут занятия проведена психомышечная гимнастика;

- перед использованием лазерных указок проведена предварительная инструкция.

 Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия с воздушным шариком «Давайте знакомиться», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – видеосвязь с Учителем Ежом, который пригласил детей в гости в Лесную школу.

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание  благоприятной эмоциональной   обстановки  и  настроя, переключение внимания  воспитанников к предстоящей деятельности и  стимуляцию  интереса к  ней.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающе - коррекционной деятельности.  В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.

На данном этапе основной технологией  была использована сказкотерапия. Дети попадают в Лесную школу и знакомятся со сказкой «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу». Данный коррекционный метод позволил формировать у детей правильное отношение к атрибутам школьной среды. Это было заметно в высказываниях детей после прослушанного моего рассказа.  
         Для последующей активизации мыслительных процессов, снятия телесного и эмоционального напряжения была использована психомышечная гимнастика «Солнечный лучик».

Для развития мускулатуры рук, творческого самовыражения и развития эмоциональной сферы была применена игра «Победитель жадности» с элементами песочной терапии.

Для развития психических процессов (такие, как мышление, внимание)  детям были предложены упражнения «Заколдованный лес», «Четвертый лишний» на интерактивной доске.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено коллективное задание «Портрет Учителя Ежа», где дети рисовали предложенный портрет с помощью цветной пены. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений. С заданием дети справились хорошо.

На этапе рефлексии дети делились впечатлениями от занятия и отметили на «Светофоре эмоций» своё настроение и оценили свой результат работы на занятии.

В заключительной части я поблагодарила детей за активную работу на занятии и в качестве благодарности детям подарила шариковые ручки со световым эффектом и смайликом.

Таким образом, на занятии использованы следующие методы и технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,

- Сказкотерапия,

- Песочная терапия,

- Элементы арт-терапии,

- Метод формирования элементарных навыков самооценки. Помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.
        Я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.        
Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены.
Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет), с использованием приемов ТРИЗ - «Квест»

Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...

Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет

Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...