Главные вкладки

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:

    Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

    Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

    Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

    При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:

    Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

    Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

    Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

    Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

    Ход занятия

    Участники: 6-8 детей подготовительной к школе группы, ведущий – педагог-психолог, взрослый герой – Почемучка.

    Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.

    Психолог: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Психолог: Сегодня у нас много уважаемых гостей, поздоровайтесь с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Психолог: Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

    Дети: Да, готовы!

    Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

    Давай с тобой обнимемся

    (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

    И над землей поднимемся.

    Тепло сердец соединим

    И станем солнышком одним.

    (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

    (Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

    Скорость света набирая,

    По Вселенной мы летим,

    На далекую планету

    Поскорей попасть хотим.

    Играет музыка.

    Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!

    Детей и психолога встречает Почемучка.

    Почемучка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, я очень люблю задавать много вопросов, поэтому меня так и назвали. Ребята, а вы любознательные?

    Психолог: Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.

    Почемучка: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. По мерее прохождения испытаний, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)

    Почемучка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

    Психолог: Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. Давайте назовем некоторые из них.

    Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста… .

    Почемучка: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т.е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!

    ЗАДАНИЕ №1

    Почемучка: Улыбнитесь, пожалуйста!

                       Поднимите руки вверх!

                        Подпрыгните, будьте любезны!

                       Будьте добры, возьмитесь за руки!

                       Крикните громко «Ура! »

                       Пожалуйста, садитесь!

    Почемучка: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)

    Почемучка: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки?

    Психолог: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете решать. задачи..

    ЗАДАНИЕ №2

    Психолог:    Семь весёлых поросят

                          У корытца в ряд стоят.

                          Два ушли в кровать ложиться,

                          Сколько свинок у корытца?(5)

    Психолог:      Пять цветочков у Наташи,

                            И ещё два дал ей Саша.

                            Кто тут сможет посчитать,

                            Сколько будет два и пять? (7)

    Психолог:  В снег упал Серёжка,

                        А за ним Алешка.

                        А за ним Иринка,

                        А за ней Маринка.

                        А потом упал Игнат.

                       Сколько было всех ребят?(5)

    Психолог: Под кустами у реки

                       Жили майские жуки:

                       Дочка, сын, отец и мать.

                       Кто их может сосчитать?(4)

    Почемучка: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.

    Психолог: Следующее занятие для наших участников.

    ЗАДАНИЕ № 3

    «Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! » (4-5 картинок или на слайдах)

    Почемучка: Молодцы и здесь справились!!!!! Получите карточку со словом ТРУДА

    Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните?

    «Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята, хрюкать…

    Свинки замяукали: Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:

    Хрю, Хрю, хрю!

    Вот и наш художник все перепутал. Скажи что не так на рисунке (Дети по очереди говорят ошибки на картинке или по слайду)

    ЗАДАНИЕ № 4

    Упражнение «Дорисуй фигуры» ( или картинки) Индивидуально для каждого на листке.

    Психолог: Замечательно! У все получилось!!!

    ЗАДАНИЕ № 5                                                            

    Психолог: У вас всех шарики разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стишки , в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю, встать и поднять вверх шарик нужного цвета.

    Готовы? Будьте внимательны.

    1. На старой кадушке

    Плясали лягушки. (Зеленый)

    (Ребенок должен поднять шарик).

    2. Вот сидит в траве цыпленок,

        Вертит головой спросонок.

        Не заметил его мальчик:

        Думал,  одуванчик!(желтый)

    – Ребенок должен поднять шарик.

    3. Ах красивый цветок

    Мой любимый василек. (голубой)

    4. На опушке лесной

    Земляничка под листвой. (красный)

    5. Мы с тобой рисуем море:
    Вот - кораблик на просторе,
    Вот - звезда на дне лежит,
    Волны и китенка спину
    Мы раскрасим цветом (
    синим).

    6. Хитренькой  лисице

    Всю ночь морковка снится —

    На лисий хвост похожа:

    Марковка тоже.(оранжевый)

    7. Просит у меня дружок
    Замечательный  цветок.
    Мне отдать его не жалко,
    Подарю дружку фиалку(фиолетовый)

    8. Разноцветная дуга
    Поднялась за облака,
    Выше дома, выше горки,
    Выше самой длинной елки.
    Ярко под дождем сверкала,
    А затем совсем пропала.
    Что за странная дуга?
    Это просто …  (
    радуга)!(все шары)

    – Все дети должны поднять шарики и помахать ими.

    Почемучка: Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, Психолог: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Физ. минутка «Прогулка». Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы) .

    - Ребята, Почемучка приглашает нас на прогулку.

    Идем по лесу (дети шагают).

    Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх) .

    Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

    Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).

    Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

    Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши) .

    Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу) .

    Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку) .

    Почемучка: Да, хорошо, мне очень понравилось. Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом - РЫБКУ

    Психолог: Почемучка, а теперь мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Почемучка: Ребята, пожалуйста, помогите мне, если я не справлюсь.

    1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)

    2. Стоит дом:

    Кто в него войдет,

    Тот и ум приобретет. (Школа)

    3. То я в клетку, то в линейку.

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (Тетрадь)

    4. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете. (Цифры)

    5. Если ты все будешь знать,

    То получишь в школе … (Пять)

    Психолог: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?

    Почемучка: Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

    Дети получают карточку со словом - БЕЗ

    ЗАДАНИЕ № 6. Эти непонятные животные

    Почемучка: Я смотрю – глазам не верю: Есть ли птицы? Где же звери? Помогите мне скорей, отыщите мне зверей! (КОНТУРЫ Зверей на слайде) (ЭТО РЕЗЕРНОЕ ЗАДАНИЕ, если будет время)

    Почемучка: Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе.

    ЗАДАНИЕ № 7

    Психолог:. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

    Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

    Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

    Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

    У человека руки, а у кошки … (лапы) .

    У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет) .

    Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

    У кресла есть спинка, а у табурета (нет) .

    Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты) .

    Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

    Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

    У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

    Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

    Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

    Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима) .

    У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок) .(предложения, можно не все использовать, от времени отталкиваться)

    Почемучка: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и вы получаете последнюю карточку со словом – ИЗ ПРУДА

    Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.

    ЗАДАНИЕ № 7

    Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

    (Психолог помогает детям при составлении пословицы)

    Психолог: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

    Почемучка: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело… Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

    Почемучка: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

    Психолог: Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Но нам пока нужно возвращаться обратно в детский сад.

    Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.

    Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

    Давай с тобой обнимемся

    (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

    И над землей поднимемся.

    Тепло сердец соединим

    И станем солнышком одним.

    (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

    (Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

    Скорость света набирая,

    По Вселенной мы летим,

    На родную нам планету

    Поскорей попасть хотим.

    Играет музыка.

    Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

    Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

    Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

    Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

    Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

    Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

    Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные"...

    Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет), с использованием приемов ТРИЗ - «Квест»

    Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проя...

    Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Забавный клоун».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...