5 стадий принятия дефекта
консультация по коррекционной педагогике

Кораблева Елена Николаевна

5 стадий развития чувств родителей глухих детей, после того как они узнают о том, что их ребенок не слышит (Д. Льютеман)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_stadiy_prinyatiya.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Д. Льютеман описал стадии развития чувств родителей глухих детей, после того как они узнают о том, что их ребенок не слышит.

1-я стадия – шок. Родители оглушены этим ударом судьбы. Они ничего не понимают и не слышат. Они отвечают на вопросы, кивают, но не помнят, что им сказали. Напрасно врач что-то говорит им – их ум, чувства, память отключены. Единственное, чего они хотят, - это уйти и никого не видеть.

2-я стадия – понимание. В этот период до родителей доходит «ужас» диагноза: их ребенок не будет слышать звуки, понимать речь, говорить, будет отделен от других людей глухотой и немотой. Они чувствуют горе, стыд, угрызения совести, обиду: «Почему мой ребенок глухой?» родители хотят знать причину глухоты, чтобы перенести свой гнев и обиду на «виновника». Они пытаются найти родственников мужа или жены, у которых были нарушения слуха. И это обстоятельство может привести к распаду семьи. Если они не находят «виновника», то обвиняют себя. Это не только чувство отчаяния, но и страх: «Как воспитывать глухого малыша?»

На этом этапе им важно выговориться, обсудить свои страхи и сомнения с доброжелательным понимающим человеком – врачом, педагогом, родственником. В противном случае эти чувства будут постоянно тревожить их душу.

3-я стадия – «защитное отрицание». Родители, стараясь избежать неприятных переживаний, начинают отрицать для себя факт глухоты. Им начинает казаться, что ребенок слышит. Они непрерывно ищут врачей или центры, где проведут еще одно обследование и им скажут, что это была ошибка и их малыш слышит, или что его можно вылечить. Они обращаются к экстрасенсам, знахаркам, которые обещают им вылечить ребенка. Эта стадия наиболее опасна тем, что некоторые родители надолго на ней задерживаются, теряя драгоценное время, важное для развития ребенка.

4-я стадия – принятие глухоты. Это очень важный этап в развитии сознания родителей. Не этой стадии они начинают рассуждать: «Да, наш ребенок глухой, и с этим ничего нельзя поделать. Но мы можем постараться, чтобы он вырос хорошим и счастливым человеком. Так сложились обстоятельства, что он не слышит. Но мы должны быть мужественными, собрать все силы и помочь нашему малышу».

5-я стадия – конструктивные действия. На этой стадии родители меняют свой образ жизни, жизненные ценности. У них формируется новая важная цель – воспитать глухого ребенка так, чтобы он вырос счастливым человеком, личностью. Многие на этом этапе осознают, что их жизнь стала насыщеннее, полнее, интереснее.

Первые три стадии занимают недели и месяцы, четвертая и пятая – всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по стихотворению А.Барто "Стадо"

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста....

Стадии развития

Стадии развития...

Стадии психосексуального развития ( З. Фрейд)

Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного чада. А как иначе понять кр...

Стадии развития личности ребенка в рамках психоаналитической теории З.Фрейда

Стадии развития(оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная) по З.Фрейду...

Стадии развития психики по Эриксону

Этапы развития психики по Эриксону   ВозрастЗадачи этапа.Описание стадии.     I стадия. Орально-сенсорная  первый год жизнибазисное доверие против базисног...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...