Неделя психологии «Чудесная сила доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД «Чудесная сила доброты»

Возраст: подготовительная группа

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.

Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, скрепка.

Ход

Приветствие «Спой свое имя и отчество»

Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Давайте с вами поздороваемся таким необычным способом: каждый из вас, по очереди споет свое имя и отчество. Я первая с вами поздороваюсь: Надежда Вячеславовна! (затем дети поют имена). А теперь споем все вместе каждый свое имя. (Поют).

 

Маленький-маленький мальчик для маленькой-маленькой птички (показываю картинки).

На маленьком блюдечке крошку хлеба принес.

Птичка сказала: «Спасибо. Большое - большое спасибо».

Такое огромное «Спасибо», что мальчик даже подрос.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Беседа «Откуда приходит доброта?»

- что такое доброта?

- как связаны слова «добро» и «помощь»?

- почему добрые поступки делают человека «больше», как в стихотворении о мальчике?

- как понять, что кто-то нуждается в помощи?

- что ты чувствуешь, когда делаешь доброе дело?

Д/и «Хорошо-плохо»

В. спрашивает у детей:

- Купить ежика в зоомагазине;

- раскрасить стекло;

- накормить котёнка котлетами со своей тарелки;

-вынести мусор;

- подарить цветы маме.

Игра-этюд «Грустное-веселое деревце»

В: Уже, наверное, устали сидеть? Встанем и немножечко поиграем. (Дети становятся в круг). А знаете ли вы, дети, что веселыми и печальными могут быть не только люди, но и деревья. Сейчас мы с вами представим себя веселыми деревцами. Мы – маленькие деревца, которые своими веточками тянутся к солнцу, улыбаются ему, набираются силы. Чувствуете, какие мы крепкие, наши ножки-корешки сильные, и мы все набираемся силы. Мы – очень радостные деревца.

Вот прилетел резкий ветрище, ударил мороз, стало очень холодно. Ножки-корешки подогнулись, деревца опустили веточки. Деревца качаются грустные-прегрустные. Холодно им, неуютно.

Снова выглянуло солнышко. Стало тепло, и деревце повеселело. На веточки сели птички и запели песенки. Всем радостно. (Дети выполняют движения под сопровождение музыки).

Скажите, пожалуйста, каким деревцем вам понравилось быть? Почему? Какое настроение было у вас, когда вы изображали грустное деревце?

Психологический этюд «Мальчик-забияка»

В: Сейчас я хочу вам рассказать историю, которая случилась с одним мальчиком, а вы внимательно слушайте.

Жил-был себе мальчик Ваня. Он был умный, опрятный, хорошенький, но никто с ним не дружил.

Мальчик понял, что друзей у него нет из-за того, что он всегда злой, со всеми дерется. Показывая свою силу, Ваня думал, что все будут его уважать, но получалось почему-то иначе.

Ваня одиноко ходил по улице, во дворе подходил то к одной группке детей, то к другой, но никто не принимал его к игре.

-Иди отсюда, ты – забияка, со всеми дерешься, все ломаешь. Ты нам не нужен! Иди отсюда! – говорили дети.

И вот к мальчику подошел дедушка. Заглянул в его глаза и сказал:

-Я – волшебник и знаю, как тебе помочь! Хочешь помогу?

-Хочу! – ответил Ваня.

-Я расскажу тебе, что надо сделать, чтобы все дети захотели с тобой играть. Если ты будешь выполнять волшебные правила, то все будет хорошо.

Дедушка рассказывал, а Ваня слушал и запоминал. После встречи с волшебником у мальчика все изменилось.

Обсуждение:

Почему дети не принимали Ваню в игры?

Кто помог мальчику?

Как вы думаете, о каких волшебных правилах рассказал дедушка Ване? (Дети называют правила поведения)

С кем из вас был похожий случай?

Упражнение «Убегай злость»

Детки, а вы бываете злыми и рассерженными? Только по-честному.  Если с вами такое случится, я научу вас преодолевать злость.

Дети сидят на коврике, на коленях у них – подушки. Закрыв глаза, они бьют руками по подушке и говорят: «Убегай злость». Так продолжается 3 минуты.

А еще, ребята, когда вы начинаете сердиться, можете спеть веселую песенку, поиграть с мячиком, рассказать про свою злость друзьям или просто тихонько полежать, слушая спокойную музыку. А сейчас лягте на коврик, примите удобное положение тела, закройте глазки, расслабьтесь.

Релаксация

 (Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и отдыхают 3 минуты, слушая спокойную музыку). Думайте о добрых делах, которые вы хотели бы сделать.

Ну что, детки, отдохнули?

Рисование «Цветок доброты»

Детям раздают по лепестку цветка, и они должны нарисовать доброе дело, мнение.

Обсуждение.

 

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Что вы для себя поняли?

Какое упражнение вам больше всего запомнилось?

Прощание «Закончи фразу»

Зазеленеет даже пень,

Услышав ... добрый день

Не видел его триста лет

Скорее говори ему ... привет

Каждое слово для людей

Имеет значение,

На прощание всем говорим ... до свидания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudesnaya_sila_dobroty.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чудесная сила доброты»

Возраст: подготовительная группа

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.

Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, скрепка.

Ход

Приветствие «Спой свое имя и отчество»

Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Давайте с вами поздороваемся таким необычным способом: каждый из вас, по очереди споет свое имя и отчество. Я первая с вами поздороваюсь: Надежда Вячеславовна! (затем дети поют имена). А теперь споем все вместе каждый свое имя. (Поют).

Маленький-маленький мальчик для маленькой-маленькой птички (показываю картинки).

На маленьком блюдечке крошку хлеба принес.

Птичка сказала: «Спасибо. Большое - большое спасибо».

Такое огромное «Спасибо», что мальчик даже подрос.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Беседа «Откуда приходит доброта?»

- что такое доброта?

- как связаны слова «добро» и «помощь»?

- почему добрые поступки делают человека «больше», как в стихотворении о мальчике?

- как понять, что кто-то нуждается в помощи?

- что ты чувствуешь, когда делаешь доброе дело?

Д/и «Хорошо-плохо»

В. спрашивает у детей:

- Купить ежика в зоомагазине;

- раскрасить стекло;

- накормить котёнка котлетами со своей тарелки;

-вынести мусор;

- подарить цветы маме.

Игра-этюд «Грустное-веселое деревце»

В: Уже, наверное, устали сидеть? Встанем и немножечко поиграем. (Дети становятся в круг). А знаете ли вы, дети, что веселыми и печальными могут быть не только люди, но и деревья. Сейчас мы с вами представим себя веселыми деревцами. Мы – маленькие деревца, которые своими веточками тянутся к солнцу, улыбаются ему, набираются силы. Чувствуете, какие мы крепкие, наши ножки-корешки сильные, и мы все набираемся силы. Мы – очень радостные деревца.

Вот прилетел резкий ветрище, ударил мороз, стало очень холодно. Ножки-корешки подогнулись, деревца опустили веточки. Деревца качаются грустные-прегрустные. Холодно им, неуютно.

Снова выглянуло солнышко. Стало тепло, и деревце повеселело. На веточки сели птички и запели песенки. Всем радостно. (Дети выполняют движения под сопровождение музыки).

Скажите, пожалуйста, каким деревцем вам понравилось быть? Почему? Какое настроение было у вас, когда вы изображали грустное деревце?

Психологический этюд «Мальчик-забияка»

В: Сейчас я хочу вам рассказать историю, которая случилась с одним мальчиком, а вы внимательно слушайте.

Жил-был себе мальчик Ваня. Он был умный, опрятный, хорошенький, но никто с ним не дружил.

Мальчик понял, что друзей у него нет из-за того, что он всегда злой, со всеми дерется. Показывая свою силу, Ваня думал, что все будут его уважать, но получалось почему-то иначе.

Ваня одиноко ходил по улице, во дворе подходил то к одной группке детей, то к другой, но никто не принимал его к игре.

-Иди отсюда, ты – забияка, со всеми дерешься, все ломаешь. Ты нам не нужен! Иди отсюда! – говорили дети.

И вот к мальчику подошел дедушка. Заглянул в его глаза и сказал:

-Я – волшебник и знаю, как тебе помочь! Хочешь помогу?

-Хочу! – ответил Ваня.

-Я расскажу тебе, что надо сделать, чтобы все дети захотели с тобой играть. Если ты будешь выполнять волшебные правила, то все будет хорошо.

Дедушка рассказывал, а Ваня слушал и запоминал. После встречи с волшебником у мальчика все изменилось.

Обсуждение:

Почему дети не принимали Ваню в игры?

Кто помог мальчику?

Как вы думаете, о каких волшебных правилах рассказал дедушка Ване? (Дети называют правила поведения)

С кем из вас был похожий случай?

Упражнение «Убегай злость»

Детки, а вы бываете злыми и рассерженными? Только по-честному.  Если с вами такое случится, я научу вас преодолевать злость.

Дети сидят на коврике, на коленях у них – подушки. Закрыв глаза, они бьют руками по подушке и говорят: «Убегай злость». Так продолжается 3 минуты.

А еще, ребята, когда вы начинаете сердиться, можете спеть веселую песенку, поиграть с мячиком, рассказать про свою злость друзьям или просто тихонько полежать, слушая спокойную музыку. А сейчас лягте на коврик, примите удобное положение тела, закройте глазки, расслабьтесь.

Релаксация

 (Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и отдыхают 3 минуты, слушая спокойную музыку). Думайте о добрых делах, которые вы хотели бы сделать.

Ну что, детки, отдохнули? 

Рисование «Цветок доброты»

Детям раздают по лепестку цветка, и они должны нарисовать доброе дело, мнение.

Обсуждение.

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Что вы для себя поняли?

Какое упражнение вам больше всего запомнилось?

Прощание «Закончи фразу»

Зазеленеет даже пень,

Услышав ... добрый день

Не видел его триста лет

Скорее говори ему ... привет

Каждое слово для людей

Имеет значение,

На прощание всем говорим ... до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект«Чудесная сила музыки».

Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая м...

Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».

Данный конспект работы  поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...

Конспект занятия "Чудесная сила доброты"

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений на занятии, сплочение детского коллектива.Задачи: Развивать умение распознавать и анализировать эмоциональное состояние по худ...

Неделя психологии: "Доброта она от века - украшенье человека"

Цель Недели психологии: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; пр...

Конспект НОД в рамках недели психологии в ДОУ для детей подготовительной группы «Что такое доброта?»

Целью данного занятия было, познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Способствовать развитию кругозора ...

Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Чудесная сила доброты»

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, ск...

Неделя психологии «Уроки маленького принца», буклеты «Уроки доброты»

Как воспитать в ребенке доброту?Воспитывайте в детях доброту! Воспитывайте долго и упорно! Душевную корчуйте глухоту, Как в пахоте оставленные корни. Отриньте сразу лёгкие пут...