Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
методическая разработка по коррекционной педагогике

Попова Полина Геннадьевна

Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его результаты. Представляю пример логопедического представления на психолого-педагогическую-комиссию для определения образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_predstavlenie.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: М

Дата рождения: 03.03.2010

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: гуление – 3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., фразовая речь – 2 г., речевое развитие ребенка не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; движение рук неточное; мышечный тонус повышен; моторная неловкость при работе с пластилином; отстает в темпе, ритме, переключаемости движений.

Артикуляционный аппарат: губы нормальные; зубы кариозные; твердое небо – высокое, имеет готическую форму; язык напряженный, подъязычная связка короткая; отмечается повышенная соливация; переключаемость движений нарушена; при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.

Общее звучание речи: темп речи снижен, произносит слова невнятно; дыхание неровное, отмечается наличие дыхательных судорог.

Связная речь: наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.

Грамматический строй: недостаточно сформирован для данного возраста; имеются несогласование слов во фразе, аграмматизмы.

Словарный запас: словарь беден, неточен; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, прилагательные.

Звукопроизношение: в стадии автоматизации звуки [С], [С`], нарушенное произношение звуков [Ч], [Ш], [Щ]. [Ж]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: фонематический слух недостаточно сформирован; затрудняется придумать слово на заданный звук.

Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.

Дата обследования: 09.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: А

Дата рождения: 18.01.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: лепет – 3-4 года, первые слова – 4-5 лет, фразовая речь – отсутствует, сенсомоторная тугоухость до 2015 г., логопедическую помощь получала с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука не определена; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.

Артикуляционный аппарат: губы нормальные; зубы кривые; твердое небо – готическое, скрытая расщелина твердого неба; солевация  - норма, отмечается спастичность артикуляторных мышц; язык напряжен, оттянут назад, спинка его изогнута, приподнята вверх, кончик не выражен; переключаемость движений нарушена.

Общее звучание речи: голос тихий; речь невнятная, произносит малопонятные слова; дыхание поверхностное.

Связная речь: связная речь не сформирована, при попытке произнести слова со сложной слоговой структурой сокращает слова до 1-2-х слов, в речи отсутствуют предлоги и союзы, отмечается низкая речевая активность. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

Грамматический строй: не сформирован, формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.

Словарный запас: словарь резко ограничен.

Звукопроизношение: произносит смягченно согласные [С], [З], [Г], [К], [П], [Б], [Д], [Т], [М], [Н]; нарушенное произношение звуков [Ч], [Ш], [Щ]. [Ж], [Ы]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.

Заключение: общее недоразвитие речи, 1 уровень; дизартрия.

Дата обследования: 16.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: И

Дата рождения: 09.08.2008

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: гуление – 2-3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., речевое развитие ребенка не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2014 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; мелкая моторика без особенностей.

Артикуляционный аппарат: без особенностей.

Общее звучание речи: голос тихий, темп и ритм речи нормальный, незначительное нарушение в понимании грамматических форм.

Связная речь: самостоятельно составляет рассказ и пересказ, прослеживается логичность и последовательность; в речи преобладают односложные предложения, обедненные синтаксические конструкции фраз.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка, в речи присутствуют аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Словарный запас: словарный запас соответствует возрастной норме; присутствуют ошибки в словообразовании.

Звукопроизношение: в стадии автоматизации звук [Ш], замена звуков  [Ж], [Щ] на [С], [С`]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; отмечается нарушение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, сформирован навык звукового анализа слова, выделяет первый звук в словах, определяет количество слогов в слове, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.

Дата обследования: 19.01.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: А                                      дата рождения: 28.10.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез:  задержанное ранее речевое развитие (гуление, лепт), первые слова в 3 года; речевое развитие не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.

Артикуляционный аппарат: губы полные и малоподвижные; зубы  и прикус – норма; укороченная подъязычная связка; малоподвижное мягкое небо; усиливающаяся солевация  при определенных условиях; язык малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка; переключаемость движений нарушена, снижена амплитуда артикуляционных движений.

Общее звучание речи: голос тихий, истощающийся с нозальным оттенком; темп  речи замедленный; речь невнятная, слова произносит нечетко; дыхание поверхностное.

Связная речь: связная речь слабо сформирована, активно использует жесты; произносит отдельные звуки и малопонятные слова; при попытке произнести слова со сложной слоговой структурой сокращает слова до 2-х слов, в речи отсутствуют предлоги и союзы, отмечается низкая речевая активность. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.

Грамматический строй: в речи присутствуют аграмматизмы; формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.

Словарный запас: предметный и глагольный словарь ограничен; обобщающие понятия использует редко; антонимы и синонимы не подбирает.

Звукопроизношение: нарушена «полетность» гласных, отмечается гнусавость; нарушенное произношение звуков [Ы], [Ц]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.

Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.

Заключение: общее недоразвитие речи, 2 уровень.

Дата обследования: 09.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: Д                                   дата рождения: 06.10.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез:  задержанное ранее речевое развитие (гуление, лепт), со слов родителей - первые слова в 2 года; данных о том, прерывалось ли речевое развитие, нет; данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука не определена; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное, отмечается тремор рук; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.

Артикуляционный аппарат: губы полные и малоподвижные; усиливающаяся солевация  при определенных условиях; язык малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка; переключаемость движений нарушена, снижена амплитуда артикуляционных движений.

Общее звучание речи: высота голоса нормальная, голос громкий, тембр нормальный, отмечается нозализация; дыхание прерывистое и поверхностное; темп и ритм речи не определен; заикание не наблюдается.

Связная речь: связная речь отсутствует, наблюдается речевой негативизм; ребенок активно используются жесты, произносит отдельные звуки и слова (в речи употребляет не более 10 слов: да, нет, мама, папа, дай и т.п.). В речи отсутствуют прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Не дифференцирует глаголы с различными приставкам. Не понимает предложных конструкций с предлогами. Не дифференцирует единственного и множественного числа существительных. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. 

Грамматический строй: формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.

Словарный запас:  словарь резко ограничен (около 10 слов).

Звукопроизношение:  гласные звуки - А, О, У, Ы, ограничена «полетность» гласных; в речи отсутствуют звуки [С], [С`], [З]. [З`], [Ц], [Ч], [Ш], [Щ], [Ж], [Л], [Л`]. [Р], [Р`], [Й], [Г], [К], [Х],  искажает произношение [В], [Ф].

Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.

Заключение: общее недоразвитие речи, 1 уровень.

Дата обследования: 09.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: И

Дата рождения: 14.11.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: задержка раннего речевого развития, логопедическую помощь получал с осени 2014 года.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; мелкая моторика недостаточно развита для данного возраста.

Артикуляционный аппарат: губы нормальные, малоподвижные; зубы мелкие, редкие; прикус нормальный; подъязычная связка – норма, солевация усиливается определенных условиях.

Общее звучание речи: без особенностей.

Связная речь: навык связной речи сформирован слабо, преобладают односложные фразы, часто отказывается отвечать на вопросы или дает неадекватные ответы, пересказом и описательным рассказом не владеет.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении), в речи присутствуют аграмматизмы, отмечается нарушение слоговой структуры слова.

Словарный запас: словарный запас ниже возрастной нормы.

Звукопроизношение: в стадии постановки звуки [Л]-[Л`], [Р]-[Р`] (горловое), автоматизация шипящих звуков.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, навык звукового анализа не сформирован.

Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.

Дата обследования: 15.05.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: С

Дата рождения: 21.09.2009

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: гуление – 2-3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., фразовая речь 2 г. 3 мес., речевое развитие ребенка не прерывалось, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние моторики: ведущая рука - левая; мелкая моторика без особенностей.

Артикуляционный аппарат: без особенностей.

Общее звучание речи: голос тихий, темп и ритм речи ускоренный.

Связная речь: составляет простой рассказ и пересказ, предложения малоинформативные,  отмечается замена слов, неточности, нуждается в наводящих вопросах.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (употребление сущ. в ед. и мн. числе, мн.сущ. в Р.п. без предлогов), не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Словарный запас: словарный запас ниже возрастной нормы.

Звукопроизношение: в норме, нарушение слоговой структуры сложных слов.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, навык звукового анализа слова сформирован слабо, недостаточная дифференциация звуков.

Заключение: общее недоразвитие речи, 4 уровень.

Дата обследования: 01.03.2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста _______________

Подпись руководителя ОУ___________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК

Ф.И.О. ребенка: А

Дата рождения: 11.06.2010

МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Речевой анамнез: задержанное раннее речевое развитие, логопедическую помощь получал с осени 2016 года, у родителей имеются нарушение слуха и речи.

Состояние моторики: ведущая рука - правая; мелкая моторика соответствует возрастной норме.

Артикуляционный аппарат: без особенностей.

Общее звучание речи: без особенностей.

Связная речь: самостоятельно составляет простой рассказ, отмечаются трудности в построении пересказа, предложения малоинформативные,  отмечается замена слов, неточности, нуждается в наводящих вопросах.

Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка; не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.

Словарный запас: словарный запас несколько ниже возрастной нормы; присутствуют ошибки в словообразовании.

Звукопроизношение: в стадии автоматизации звуки [Р], [Р`], [Л], [Л`], нарушение слоговой структуры сложных слов.

Фонематические процессы: фонематический слух в норме, сформирован навык звукового анализа слова, выделяет первый  и последний звуки в словах, определяет количество слогов в слове, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Заключение: общее недоразвитие речи, 4 уровень.

Дата обследования: 15. 05. 2017

Фамилия специалиста Кулакова П.Г.

Подпись специалиста __________________

Подпись руководителя ОУ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....

Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК.

В помощь воспитателю. Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК....

Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани

Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....