Логопедическое представление для ПМПК
методическая разработка по логопедии на тему
В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое представление
на обучающегося
ОНР I уровня.
Фамилия, имя, отчество обучающегося __________________________________
_______________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т.п.) ____________________________________________________________________
- Речевая среда без особенностей;
- Двуязычие в семье;
- У одного из родителей имеется нарушение речи (указать, какие);
- Ребёнок воспитывается родителями с нарушением слуха;
- Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют;
- Недостатки речи у близких родственников (указать, какие).
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте ______________________________
___________________________________________________________________
Устная речь:
фонематическое восприятие ____________________________________________
____________________________________________________________________
- Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии.
звукопроизношение ___________________________________________________
- Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Отмечается нестойкое фонетическое оформление.
- Произношение звуков носит диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания.
- Число дефектных звуков, значительно большим, чем правильно произносимых.
- В произношении имеются противопоставления гласных — согласных, ротовых — носовых, некоторых взрывных — фрикативных.
- Ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
состояние словаря ____________________________________________________
____________________________________________________________________
- Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов.
- Широко использует указательные жесты, мимика.
- Пользуется одним и тем же комплексом для обозначения предметов, действий, качеств, интонацией и жестами, обозначая разницу значений.
- Лепетные образования в зависимости от ситуации можно расценить как однословные предложения.
- Пассивный словарь детей шире активного.
- Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует.
- Названия действий заменяются названиями предметов (открывать — «древ» (дверь), и наоборот — названия предметов заменяются названиями действий (кровать — «пат»).
- Характерна многозначность употребляемых слов.
- Небольшой запас слов отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления.
- Не используют морфологические элементы для передачи грамматических отношений.
- В речи преобладают корневые слова, лишенные флексий.
грамматический строй речи _____________________________________________
_____________________________________________________________________
- Отсутствует понимание значений грамматических изменений слова.
- В зачаточном состоянии имеется понимание значений грамматических изменений слова.
- Если исключить ситуационно ориентирующие признаки, то не в состоянии различить формы единственного и множественного числа существительных, прошедшего времени глагола, формы мужского и женского рода, не понимают значения предлогов.
- При восприятии обращенной речи доминирующим оказывается лексическое значение.
связная речь __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- «Фраза» состоит из лепетных элементов, которые последовательно воспроизводят обозначаемую ими ситуацию с привлечением поясняющих жестов. Каждое используемое в такой «фразе» имеет многообразную соотнесенность и вне конкретной ситуации понято быть не может.
Письменная речь:
чтение ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Не сформировано
письмо________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Не сформировано
Заключение: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Общее недоразвитие речи I уровня.
Рекомендации: _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Занятия с логопедом, направленные на формирование фонетико-фонематический процессов и грамматического строя речи, активизирование и обогащение словарного запаса, развитие связного высказывания, совершенствование интонационной выразительности речи.
Дата __________ _____________________________
(Ф.И.О. учителя-логопеда)
Директор __________________ _______________
(Ф.И.О. руководителя) (Подпись)
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-136146-1548522978.jpg)
Логопедическое представление для ПМПК
пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893138-1486881732.jpg)
Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.
Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120548-1551010557.jpg)
Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...
Логопедическое представления для ПМПК
Логопедическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк
Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-919570-1640087255.jpg)
Образец логопедического представления на ПМПК в Сызрани
Образец написания логопедического представления по шаблону ПМПК. Образец реального логопередставления....