Главные вкладки

    Логопедическое представление для ПМПК
    методическая разработка по логопедии на тему

    Шиянова Марина Викторовна

    В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskie_predstavleniya_dlya_pmpk.rar90.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическое представление

    на обучающегося

    ОНР I уровня.

    Фамилия, имя, отчество обучающегося __________________________________

    _______________________________________________________________________

    Дата рождения _______________________________________________________

    Речевое  окружение  (недостатки  речи  у взрослых членов семьи, двуязычие и т.п.) ____________________________________________________________________

    • Речевая среда без особенностей;
    • Двуязычие в семье;
    • У одного из родителей имеется нарушение речи (указать, какие);
    • Ребёнок воспитывается родителями с нарушением слуха;
    • Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют;
    • Недостатки речи  у близких родственников (указать, какие).

    Занятия с логопедом в дошкольном возрасте ______________________________

    ___________________________________________________________________

    Устная речь:

    фонематическое восприятие ____________________________________________

    ____________________________________________________________________

    • Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии.

    звукопроизношение ___________________________________________________

    • Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Отмечается нестойкое фонетическое оформление.
    • Произношение звуков носит диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания.
    • Число дефектных звуков, значительно большим, чем правильно произносимых.
    • В произношении имеются противопоставления гласных — согласных, ротовых — носовых, некоторых взрывных — фрикативных.
    • Ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

    состояние словаря ____________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    • Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов.
    • Широко использует указательные жесты, мимика.
    • Пользуется одним и тем же комплексом для обозначения предметов, действий, качеств, интонацией и жестами, обозначая разницу значений.
    • Лепетные образования в зависимости от ситуации можно расценить как однословные предложения.
    • Пассивный словарь детей шире активного.
    • Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует.
    • Названия действий заменяются названиями предметов (открывать — «древ» (дверь), и наоборот — названия предметов заменяются названиями действий (кровать — «пат»).
    • Характерна многозначность употребляемых слов.
    • Небольшой запас слов отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления.
    • Не используют морфологические элементы для передачи грамматических отношений.
    • В речи преобладают корневые слова, лишенные флексий.

    грамматический строй речи _____________________________________________

    _____________________________________________________________________

    • Отсутствует понимание значений грамматических изменений слова.
    • В зачаточном состоянии имеется понимание значений грамматических изменений слова.
    • Если исключить ситуационно ориентирующие признаки, то не в состоянии различить формы единственного и множественного числа существительных, прошедшего времени глагола, формы мужского и женского рода, не понимают значения предлогов.
    • При восприятии обращенной речи доминирующим оказывается лексическое значение.

    связная речь __________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    • «Фраза» состоит из лепетных элементов, которые последовательно воспроизводят обозначаемую ими ситуацию с привлечением поясняющих жестов. Каждое используемое в такой «фразе» имеет многообразную соотнесенность и вне конкретной ситуации понято быть не может.

    Письменная речь:

    чтение ________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    • Не сформировано

    письмо________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Не сформировано

    Заключение: ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Общее недоразвитие речи I уровня.

    Рекомендации: _________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    Занятия с логопедом, направленные на формирование фонетико-фонематический процессов и грамматического строя речи,  активизирование и обогащение словарного запаса, развитие связного высказывания, совершенствование интонационной выразительности речи.

    Дата __________             _____________________________

                                                             (Ф.И.О. учителя-логопеда)

    Директор __________________                             _______________                  

                                     (Ф.И.О. руководителя)                                                          (Подпись)       

             М.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    Примерная характеристика на ребёнка для ПМПК....

    представление для ПМПК (бланк)

    Представление для ПМПК (для логопедов)...

    Логопедическое представление для ПМПК

    пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

    Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.

    Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК...

    Логопедическая характеристика для ПМПК

    Пример написания логопедической характеристики...

    Пример заполнения логопедического представления на ПМПК

    Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...