Главные вкладки

    Методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа):
    Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателем (пример)

    Попова Полина Геннадьевна

    Для наглядности представлены два варианта оформления тетради

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовительная группа с ЗПР

    Учитель-логопед: П. Г.  Кулакова

    Воспитатель: А. В. Рыскова

    Тула

    2016-2017 гг.

    ФЕВРАЛЬ, 2 неделя

    Тема: «Домашние и зимующие птицы». Звуки Ф – Фь, буква Ф.

    Развитие лексико-грамматических процессов

    1. Нужно знать 5-7 названий зимующих птиц и узнавать их на картинках. Почему птицам трудно пережить холодную, снежную зиму. Как можно им помочь?
    2. Словарь: воробей, сорока, синица, голубь, снегирь, свиристель, галка, кормушка. Объясни словечко: красногрудый, черноголовый, нахохлиться, клевать, кормиться.
    3.  Сосчитай до 6: воробей,  снегирь, синица.
    4. Кто как голос подаёт? Ворона каркает, воробей — …, голубь -…(воркует), сорока -…( стрекочет).
    5. Продолжи предложения:

    К кормушке прилетают много синиц, …, …, … .

    Нужно помочь перезимовать воробьям, …, … .

    Кошки охотятся за воронами,…,

    Развитие общей моторики

    «Вороны»

    Вот под елочкой зеленой

    (встать)

    Скачут весело вороны:

    (попрыгать)

    Кар-кар-кар!

    (хлопать над головой в ладоши)

    Целый день они кричали,

    (повороты туловища влево-вправо)

    Спать ребятам не давали:

    (наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар!

    (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

    Только к ночи умолкают

    (махать руками как крыльями)

    И все вместе засыпают:

    (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

    Кар-кар-кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

    Развитие мелкой моторики.

    «Птичка»

    Я пройдусь по лесам -(Изобразить деревья обеими руками)
    Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
    Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.)
    Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
    Гнезда теплые вьют.(Сложить ладони в виде чаши.)

    Развитие артикуляционной моторики

    Упражнения для челюсти: движение челюсти вправо —влево.

    Упражнения для губ (попеременные движения)

    Подражаю я слону

    Губы хоботком тяну.

    Чтоб понравиться лягушкам,

    Тянем губы прямо к ушкам!

    Упражнения для языка: позевать. покашлять

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Ф, ФЬ.
    2. Игра «Лото». Воспитатель раздает цветные кружки и карточки с изображением 4—5 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки Ф, ФЬ. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
    3. Узнавать и читать слоги со звуками Ф, Фь.

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    1. 1

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Максим

    Никита

    София

    Тереза

    ФЕВРАЛЬ, 3 неделя

    Тема: «День защитников отечества.  Звуки [В] – [Ф]. Буква В.

    Нужно знать:

    •    Когда отмечают день защитников Отечества.

    •      Почему мужчины служат в армии.

    •      Названия представителей родов войск (танкист, лётчик, пограничник, десантник, сапёр, подводник, артиллерист) и как они несут службу: «Пограничники охраняют границу»

    2. Словарь: пехотинец, доброволец, герой, парашют, противник, мужественный, воевать, защищать, сражаться, победить, военный,  доблестный, отважный, бесстрашный

    3. Как называется человек, который:

    ·         Летает на вертолёте – вертолётчик;

    ·         Служит в пехоте -…

    ·         Прыгает с парашютом –

    ·         Служит на подводной лодке –

    ·         Управляет танком –

    4. Что общего и чем отличаются: танк и трактор, пилотка и кепка, футболка и тельняшка.

    5. Сосчитай до 7: один лёгкий танк, два лёгких танка…одна подводная лодка, две подводные лодки…

    6. Отгадай загадку: не трактор, а с гусеницами, не крепость, а с башней, не ружьё, а с дулом.

    7. Один – много: один боец – много бойцов, один танкист — … один офицер -…, один солдат — …, один командир — …, одна винтовка -…, одно ружьё -…,

    8. Какое слово лишнее и почему?

    Снайпер, сапёр, танкист, артист.

    Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков [Ф], [Фь], [В].

    2.Игра «Лото». Воспитатель раздает цветные кружки и карточки с изображением 4-6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки [Ф], [Фь], а затем [Ф], [В].

    Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

    3.  Игра «Наоборот»:

    фа-ва,  фо-во, Фаня-Ваня , фаза-ваза, фу-ву, фы-вы, софа-сова

    4.Игра «Определи место звука в слове». Слова со звуками [Ф], [Фь], [В]. (начало, середина, конец)

    6. Работа в индивидуальных тетрадях: написание буквы «В»; слогов ВА, ВО, ВУ, ВИ; слова «ВАТА».

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Максим

    Никита

    София

    Тереза

    МАРТ, 2 неделя

    Тема: «Весна».  Дифференциация звуков Ч-Ц.

    Развитие лексико-грамматических процессов

    Игра «Назови женскую профессию» (словообразование). Повар — повариха; портной, учитель, воспитатель, художник, певец, скрипач, пианист, продавец.

    Развитие общей моторики.

    Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Дети пожимают плечами. 

    Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? Руки над головой изображают «цветок»

    Для кого, для кого? Догадайтесь сами. Руки на поясе. 

    И пирог и цветок Руки перед собой, а «цветок» над головой. 

    Мы подарим маме. (Ю. Никонова) «Дарят» воображаемой маме.

    Развитие мелкой моторики.

    Выполнять движения пальцами в соответствии с текстом.

    Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.

    Постучали, повертели и работать расхотели.

    Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,

    Этот рядом прикорнул, этот пальчик уж уснул.

    Развитие артикуляционной моторики

    Упражнения для челюсти: спокойное открывание, закрывание рта. Упражнения для губ:  Улыбка, «Трубочка». Упражнения для языка «Чистим» нижние зубки; «Чашечка».

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1.Игра «Найди общий звук». Цыпленок, огурец, цып-цып, палец; часы, кочка, туча, черепаха.

    2. Игра «Повтори правильно».Повторить цепочку слогов ца-ца-ча, цо-чо-чо и т. д.

    ца-ца-ца – четыре яйца

    чо-чо-чо – очень горячо

    цу-цу-цу – мы ведём овцу

    чу-чу-чу – пятёрку я хочу.

    3.Звуковой анализ слов типа цапля, чеснок.

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Максим

    Никита

    София

    Тереза

    МАРТ, 3 неделя

    Тема: «Наш город. Общественные здания в городе» .Звук и буква Щ.

    Словарь существительных: город-герой, Тула, площадь, улица, герб, памятник, двор, дом, город, мост, сквер, тротуар, собор, адрес, храм, церковь, библиотека, стадион, школа, сад, почта, аптека, завод, магазин;

    Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

    Провести беседу по плану:

     – В каком городе мы живем?
    – Какой наш город?
    – Чего много в нашем городе?
    – Твое любимое место в городе?
    – За что ты любишь свой город?

    Развитие лексико-грамматических процессов

    • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

    Улица — улочка,

    город — городок,

    магазин — магазинчик,

    мост — мосток,

    сквер — скверик,

    двор — дворик,

    адрес — адресок.

    дом - дома,

     крыша - крыши,

    дверь - двери,

    окно - окна,

    стена - стены,

     балкон - балконы.

    • Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица... (поселок, город...).

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

    Мы по городу шагаем,

    Много видим, называем:

    Светофоры и машины,

    Ярмарки и магазины,

    Скверы, улицы, мосты,

    И деревья, и кусты.

    Пальчиковая гимнастика

    На поляне дом стоит,              «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

    Ну а к дому путь закрыт.            Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

    Мы ворота открываем,                   Ладони разворачиваются параллельно друг другу

    В этот домик приглашаем.                    «Дом»

    Развитие артикуляционной моторики

    Упражнения для челюсти: спокойное открывание, закрывание рта – «Бегемотик». Упражнения для губ:  Улыбка, «Трубочка». Упражнения для языка «Чистим» нижние зубки; «Вкусное варенье», «Часики», «Чашечка».

    Дыхательное упражнение

    Мы подуем далеко,

    Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.

    Мы  подуем близко,

    Подуть на пальцы, поднесенные к губам.

    Мы подуем высоко,

    Поднять руки и подуть вверх.

    Мы подуем низко.

    Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1.Игра «Найди общий звук». Слова со звуком Щ.

    2. Частоговорка

    Ща-ща-ща-ща,

    В дождь я мокну без плаща.

    Щу-щу-щу,

    Зонтик я себе ищу.

    Ще-ще-ще,

    Буду я ходить в плаще.

    Щё-щё-щё-щё,

    И в сапожках еще.

    Ща-ща-ща, ща-ща-ща

    Дождь идет – я без плаща.

    Ще-ще-ще, ще-ще-ще

    Нет дождя, а я в плаще.

    Щу-щу-щу, щу-щу-щу

    Я тебя не отыщу.

    Щи-щи-щи, щи-щи-щи

    Ты иди, меня ищи!

    Щу-щу-щу, щу-щу-щу

    Вот теперь-то отыщу.

    3.Звуковой анализ слов типа щенок, щука (с опорой на картинки).

    Закрелять условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом. Формировать зрительный образ буквы.

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Максим

    Никита

    София

    Тереза

    МАРТ, 4 неделя

    Тема: «Мебель в доме. Бытовые приборы в нашем доме ». Дифференциация звуков Ш-Щ.

    Накопление словаря существительных по теме.

    Мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, спинка, сидение), шкаф (дверцы, ножки), кровать (ножки, спинки, матрац), диван, кресло, табуретка.

    Уметь дифференцировать многоэтажные и одноэтажные дома.

    Уметь определять назначение комнат в доме по принадлежностям.

    Учить по описанию (мебели) определять комнату, знать точное назначение мебели.

    Предметный словарь : дом, ( городской, загородный), многоэтажный, одноэтажный, крыша, окно, дверь, потолок, стены, балкон, пол, лестница, лифт, ступенька, комната, труба, вход-выход, кирпичный, деревянный, спальня, кухня, гостиная, ванная комната, туалет, диван, табурет, стол, стул, кресло, буфет, кровать, шкаф,этаж, подъезд, балкон, лоджия, окно рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт звонок, крыша, труба,

    Развитие лексико-грамматических процессов

    «Доскажи слово».

    Если ты захочешь спать,

    В спальне ждёт тебя ..(кровать)

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посиди-ка ты на … (стуле)

    Простоял он много лет

    Старый бабушкин… (буфет)

    Не страшны морозы, если

    Ты сидишь в уютном… (кресле)

    С пирогами чай попьём

    За обеденным … (столом)

    Вам сидеть не тесно, детки,

    Вчетвером на …(табуретке)

    Как приятно нашей Тане

    Поваляться на …(диване)

     Смастерил вчера Николка

    Для своих игрушек…(полку)

    Свитер, кофту, тёплый шарф

    Аккуратно сложим в …(шкаф)

    «Скажи ласково».

    Окно — окошко, окошечко, рама — рамка, рамочка, комната — комнатка, комнатушка, стена — стенка, стеночка, дверь — дверка, дверца, балкон — балкончик, бревно — бревнышко, лестница — лесенка, звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка, порог — порожек.

    Диван-диванчик, шкаф-шкафчик и т.д.

    •  «Скажи наоборот»

    Шкаф высокий, а тумбочка - …

    Шкаф большой, а полка - …

    Диван мягкий, а стол - …

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Много мебели в квартире».

    Раз, два, три, четыре,                 загибают пальчики,

    Много мебели в квартире.         Сжимают и разжимают кулачки.

    В шкаф повесим мы рубашку,   загибают пальчики.

    А в буфет поставим чашку.

    Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

    А когда мы крепко спали,

    На кровати мы лежали.

    А потом мы с котом посидели за столом,

    Чай с вареньем дружно пили.    Попеременно хлопают в ладоши и

    Много мебели в квартире.           Стучат кулачками.

    Физкультминутка

    Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем мебель мы считать:

    Кресло, стул, диван, кушетка,

    Полка, шкаф, кровать, танкетка.

    Развитие артикуляционной моторики

    Артикуляционная гимнастика

    «Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.

    «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе.

    «Красим крыльцо». Облизать зубы.

    «Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу.

    «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д.

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков [Ш], [Щ]
    2. 2.Игра «Лото». Воспитатель раздает цветные кружки и карточки с изображением 4-6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки [Ш], [Щ].Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
    3. 3.  Игра «Наоборот» ша-ща, шу-щу и т.д
    4. 4.Игра «Определи место звука в слове». Слова со звуками [Ш], [Щ]. (начало, середина, конец)

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Максим

    Никита

    София

    Тереза

    МАРТ, 5 неделя

    Тема: «Транспорт городской наземный, железнодорожный». Звуки З, Зь. Звук и буква З.

    1. Существительные: машина, автомобиль, самосвал: части машины: колесо, кабина, кузов, руль, сиденье, фары, мотор; прицеп, груз (песок, земля). Грузовые машины перевозят различные грузы, легковые — людей.

    IIрилагательные: грузовая, легковая, гоночная, игрушечная, настоящая, основные цвета, железная, пластмассовая, быстрый, скорый, пассажирский, воздушный, морской, подземный.

    Побеседовать с детьми о правилах дорожного движения. Что такое светофор? Кто его придумал? Зачем? На какой свет нужно переходить дорогу? Человек какой профессии должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не навредить людям?(водитель, шофёр)

    Рассмотреть с детьми картинки о транспортных средствах. Воспитать уважение к людям, работающим на транспорте. Поговорить о профессиях на транспорте.

    Игры и упражнения.

    - Один — много

     Машина -- машины; грузовик - грузовики; колесо - колеса; кабина — кабины: фара — фары; груз — грузы; пассажир - пассажиры.

    - Назови ласково.

    Самолёт

    Машина

    Самокат

    Корабль

    Лодка

    Игра «Кто чем управляет?»

      Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.

    Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет...

    Игра «Четвёртый лишний»

     Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

    Например:

    Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта.

    Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слове «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.

    Пальчикова гимнастика

    Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

    О них ты на улице не забывай.                   (соединение пальцев по очереди с большим)

    В морях – корабли, ледоколы, суда,             (то же пальцами другой руки)

    Они очень редко заходят сюда.

                                                    Физкультминутка

    - Игра "Летаем, плаваем, ездим». (Имитация движений.)

    - Самолеты загудели.        (Вращение перед грудью

    согнутыми в локтях руками.}     

    Самолеты полетели.         (Руки в стороны, поочередные

    наклоны влево и вправо.)

     На полянку тихо если     (Присесть, руки к коленям.)

     Да и снова полетели.

                                       Артикуляционная гимнастика

    Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного  звука  п-п-п-п-п  Темп  произнесения  то убыстрять, то замедлять.

    Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к  уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.        

    Лодочка.   Рот   открыт.   Язык высунуть   «лодочкой»   («желобком»),  держать неподвижно.  

    Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

    Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

    Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

    Машины   едут   по  мокрой   мостовой. Произнесение слогов:   «Ша-шу-ши-шо».

    Гудит   поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту»,

    Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би~би

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    Подобрать слова, которые начинаются со звуков [З], [Зь]

    2.Игра «Лото». Воспитатель раздает цветные кружки и карточки с изображением 4-6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки [З], [Зь].

    Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

    3.Игра «Определи место звука в слове». Слова со звуками [З], [Зь]. (начало, середина, конец)

    Закрелять условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом. Формировать зрительный образ буквы.

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Никита

    София

    Тереза

    АПРЕЛЬ, 1 неделя

    Тема: «Водный и воздушный транспорт. Машины, облегчающие труд людей в поле». Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь.

    Развитие лексико-грамматических процессов

    1. Нужно знать 5-7 названий зимующих птиц и узнавать их на картинках. Почему птицам трудно пережить холодную, снежную зиму. Как можно им помочь?
    2. Словарь: воробей, сорока, синица, голубь, снегирь, свиристель, галка, кормушка. Объясни словечко: красногрудый, черноголовый, нахохлиться, клевать, кормиться.
    3.  Сосчитай до 6: воробей,  снегирь, синица.
    4. Кто как голос подаёт? Ворона каркает, воробей — …, голубь -…(воркует), сорока -…( стрекочет).
    5. Продолжи предложения:

    К кормушке прилетают много синиц, …, …, … .

    Нужно помочь перезимовать воробьям, …, … .

    Кошки охотятся за воронами,…,

    Развитие общей моторики

    «Вороны»

    Вот под елочкой зеленой

    (встать)

    Скачут весело вороны:

    (попрыгать)

    Кар-кар-кар!

    (хлопать над головой в ладоши)

    Целый день они кричали,

    (повороты туловища влево-вправо)

    Спать ребятам не давали:

    (наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар!

    (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

    Только к ночи умолкают

    (махать руками как крыльями)

    И все вместе засыпают:

    (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

    Кар-кар-кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

    Развитие мелкой моторики.

    «Птичка»

    Я пройдусь по лесам -(Изобразить деревья обеими руками)
    Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
    Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.)
    Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
    Гнезда теплые вьют.(Сложить ладони в виде чаши.)

    Развитие артикуляционной моторики

    Упражнения для челюсти: движение челюсти вправо —влево.

    Упражнения для губ (попеременные движения)

    Подражаю я слону

    Губы хоботком тяну.

    Чтоб понравиться лягушкам,

    Тянем губы прямо к ушкам!

    Упражнения для языка: позевать. покашлять

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Ф, ФЬ.
    2. Игра «Лото». Воспитатель раздает цветные кружки и карточки с изображением 4—5 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки Ф, ФЬ. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
    3. Узнавать и читать слоги со звуками Ф, Фь.
    4. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия  с условно-графическими схемами звукового  состава слов.

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    1. 1

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Никита

    София

    Тереза

    АПРЕЛЬ, 2 неделя

    Тема: «Основные признаки весны. Озеленение города ». Дифференциация звуков Щ-Ч.

    1. Беседа по теме:

    Весенние месяцы – март, апрель, май.

    Весной солнце всё выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянках и пригорках появляются проталины.

    Реки, озёра и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лёд и снег.

    На деревьях и кустарниках набухают почки и проклёвываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-мачеха, подснежник, медуница.

    Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются после долгой зимы перелётные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

    Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У остальных животных тоже появляются детёныши.

    Взрослые звери линяют.

    Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. в огородах – укроп, морковь, лук.    

    2. Игры и упражнения.

    - «Хлопни в ладоши».

     Воспитатель произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

    - «Скажи правильно»:

    Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход?

    - Игра «Думай, отвечай»

    Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит.

    Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.

    Солнце весной (что делает?) — пригревает, светит.

    Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые.

    Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.

    Набухают на деревьях (что?) — почки.

    Распускаются (что?) — цветы.

    Появляются на деревьях (что?) — листья.

    Пальчиковая гимнастика

    Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

    Наши алые цветки

     Раскрывают  лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

     Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают,

    Головками качают

    Физкультминутка

    Веснянка.

    Солнышко, солнышко,

    Золотое донышко,           идут по кругу, взявшись за руки.

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.          Меняют направление движения.

    Побежал в саду ручей,

    Прилетели сто грачей    «летят» по кругу.

    А цветочки подрастают.   Тянутся на носочках. 

    А сугробы тают, тают,    медленно приседают.  

    Артикуляционная гимнастика

    Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).

    Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

    Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

    На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

    Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

    Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

    Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние] зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    Дифференциация звуков ч – щ

    Повторите слоги.

    ЧА— ЩА        АЧ—АЩ

    ЧУ—ЩУ         УЧ—УЩ

    ЧИ— ЩИ        ИЧ— ИЩ

    ЧЕ— ЩЕ       ЕЧ—ЕЩ

    Повторите слова.

    Чадить, щадить, челнок, щенок, плач, плащ, челка, щелка, четки, щетки, лечь, лещ, помочь, помощь, печать, пищать, ящик, ключ, Чита, щит, чур, щуп.

    Щеночек, щечка, волчище, чаща, щеточка, вещичка, щучка, дощечка, ящичек, щепочка, жучище.

    Ребенок повторяет словосочетания.

    Почтовый ящик. Поющий чижик. Копченый лещ. Птичий щебет. Чистая щетка. Молочная пища. Отличное угощение. Сочные овощи.

     Чистоговорки

    ча — ча — ча — идет каланча

    ща — ща — ща — у борца силища

    чи — чи — чи — дайте мне ключи

    щи — щи — щи — разгулялися лещи

    чу — чу — чу — сейчас выскочу

    щу — щу — щу — леща тащу

    че — че — че — несу косу на плече

    ще — ще — ще — большой волчище

    ач — ач — ач — на дереве грач

    ащ — ащ — ащ — блестящий плащ

    еч — еч — еч — дайте меч

    ещ — ещ — ещ — не кусайся клещ

    Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки. Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы типа КОЗА.

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    1. 1

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Никита

    София

    Тереза

    АПРЕЛЬ, 3 неделя

    Тема: «Насекомые. Животные весной». Дифференциация звуков С-Щ.

    Пополнять словарный запас детей по теме  «Насекомые»;

    Образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

    Накопление и активизация словаря существительных (называния животных и их детёнышей, части тела, внешний вид).

    «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят

    2. Игры и упражнения.

    1. «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    1. «Один-много» Цель: образование множественного числа существительных.

    У зверей родились детёныши. У кого-кто?

    Лисята — лисенок,
    ежата — ежонок,
    медвежата — медвежонок,
    волчата — волчонок,
    зайчата — зайчонок,
    бельчата — бельчонок.

    1. «Чем угостим зверей?»

    -Зайца — морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги).

    -Белку — орехами, грибами, шишками.

    - Медведя — малиной, медом, рыбой.

    - Лося — ветками, сеном, травой.

    - Ежа — яблоками, грибами, молоком.

    Четвертый лишний

    *Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

    • заяц, еж, лиса, шмель;

    • трясогузка, паук, скворец, сорока;

    • бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    • пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

    • таракан, муха, пчела, майский жук;

    • стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

    Физкультминутка

    Жарким даём лесной тропой        дети идут друг за другом по кругу

    Звери шли на водопой.

    За мамой - лосихой топал лисёнок.        Идут, громко топая

    За мамой - лисицей крался лисёнок.         крадутся

    За мамой - ежихой катился ежонок.       Приседают, медленно двигаются вперёд

    За мамой - медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалку

    За мамою - белкой скакали бельчата.         Скачут вприсядку

    За мамой - зайчихой - косые зайчата.         Скачут на прямых ногах

    Волчица вела за собою волчат.        Лицом в круг, «лакают»

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Пальчиковая гимнастика

    Две сороконожки
    Бежали по дорожке.
    Бежали, бежали,
    Друг дружку повстречали,
    Так друг дружку обнимали,
    Что едва мы их разняли.

    Артикуляционная гимнастика

    Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

    Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

    Ежик фыркает. Вибрация губ.

    Белочка собирает грибы. Грибы- на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

    Белочка   цокает. Щелкать языком,  изменяя форму рта.  Издавать высокие и низкие щелчки,  обращая внимание на изменения звука.

    Мишка слизывает мед. Облизать   сначала   только   верхнюю губу (язык   «чашечкой»),  затем облизать   верхнюю   и   нижнюю губы.

    Развитие речевого дыхания и голоса

    Ежики принюхиваются.

    Волк воет:  «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

     Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».

     Разговор Лисы и Зайца.  «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты| был?»

    - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    1.Акустическая характеристика звуков С - Щ. Назови сходства и различия. Сходства: оба звука согласные, мягкие, глухие.Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.

    2.Назови картинки, чѐтко произнося звуки С – Щ. Найди лишнюю картинку и объясни свой выбор.

    3.Игра «Попугай». Повторяй слова, чѐтко выделяя звуки Щ – С.

    4. Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы

    Индивидуальная работа

    Фамилия, имя ребенка

    Отметка о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    1. 1

    Андрей

    Анна

    Антон

    Артем

    Данил

    Иван

    Илья

    Никита

    София

    Тереза



    Предварительный просмотр:

    ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ

    С 24 по 28 апреля 2017 г.

    Тема: Перелётные птицы. Звуковой диктант

    Имя ребенка

    Звукопроизношение

    Слоговая структура

    Лексико-грамматическое развитие

    Фонетико-фонематическое развитие

    Развитие общей и мелкой моторики

    Отметка воспитателя

    Аня

    Данил

    Тереза

    Андрей

    Никита

    Антон

    Автоматизация гласных звуков А, О, У,И, Э

    Артикуляционные упражнения (общие): улыбка, трубочка, заборчик, бегемотик, иголочка, месим тесто, блинчик, часики, вкусное варенье, чистим зубки, лошадка.

    Деление слов на слоги (до 2-3х слогов), «прохлопывание» трудных слов, выделять звуки слов без стечения согласных с готовой схемой (слова типа «коза»)

    Игра «один-много» Показать на картинке:

    Аист-аисты, скворец, ласточка, дрозд, журавль и т.д.

    Игра «Один, два, три»

    Посчитать птиц: один аист, два  аиста и т.д.

    Игра «Покажи где?»
    (клюв, крыло, хвост, глаз, лапа)

    Игра «Живые звуки» Найди гласный звук и подбери букву.

    Хлопни, если услышишь гласный звук (а,о,и,у,ы,э)

    «Кто как голос подает»

    Воспитатель подражает или включает запись, а ребенок показывает картинку.

    «Перелётные птицы» Тили-тили, тили-тили – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками) С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками) Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

    Артем

    София

    Автоматизация звука «Р» в словах и частоговорках

    Артикуляционные упражнения: общие + чашечка, парус, грибок, гармошка, футбол

    Деление слов на слоги (до 4-5 слогов), определение ударного гласного, выделять звуки слов без стечения согласных без готовой схемой (слова типа «коза»)

    Игра «Один- много» Назови правильно (Аист-аисты, скворец, ласточка, дрозд, журавль и т.д.)

    Игра «Один-три»

    (один красивый журавль, три красивых журавля и т.д.)

    Игра «Назови ласково» (клюв, крыло, хвост, глаз, перо, кукушка и т.д.)

    Звуковой диктант: А,У,М,Т,Д,Э и т.д. (игра с пеналами)

    Игра «Поймай звук»

    (ловим р,ш,ы,ж и т.д.)

    Игра «Угадай какой первый и последний»

    В словах аист, глаз, перо, крыло, грач и т.д.

    Илья

    Автоматизация звука «Р» в слогах и и в словах с сочетанием «тр»

    Иван

    Автоматизация звука «Ш» в словах и частоговрках; автоматизация звука «Р» в слогах и и в словах с сочетанием «тр».

    Примечание

    ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ

    С 1 по 5 мая 2017 г.

    Тема: День победы. Школьные принадлежности. Звуковой диктант.

    Имя ребенка

    Звукопроизношение

    Слоговая структура

    Лексико-грамматическое развитие

    Фонетико-фонематическое развитие

    Развитие общей и мелкой моторики

    Отметка воспитателя

    Аня

    Данил

    Тереза

    Андрей

    Никита

    Антон

    Автоматизация гласных звуков А, О, У,И, Э

    Артикуляционные упражнения (общие): улыбка, трубочка, заборчик, бегемотик, иголочка, месим тесто, блинчик, часики, вкусное варенье, чистим зубки, лошадка.

    Деление слов на слоги (до 2-3х слогов), «прохлопывание» трудных слов, выделять звуки слов без стечения согласных с готовой схемой (слова типа «коза»)

    Слова: такист, пилот, Родина, победа, самолет, ракета и т.д.

    Игра «Один, два, три»

    Посчитать школьные принадлежности: один пенал, два  пенала и т.д.

    Игра «Покажи где?»
    (портфель, циркуль, ластик, карандаш, тетрадь, учебник и т.д.)

    Игра «Живые звуки» Найди гласный звук и подбери букву.

    Хлопни, если услышишь гласный звук (а,о,и,у,ы,э)

    Пальчиковая гимнастика

    «В ШКОЛУ»

    В школу осенью пойду,

    Там друзей себе найду.

    (дети «шагают» пальчиками по столу)

    Научусь писать, читать,

    Быстро правильно считать.

    (загибают по одному пальчику на обеих руках)

    Я таким учёным буду!

    Но свой садик не забуду.

    Физкульт-минутка: «Победа!»

    Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

    Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

    Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

    Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

    Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

    Поют, поют, поют!

    Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

    Живут, живут, живут! земной шар.

    Артем

    София

    Автоматизация звука «Р» в словах и частоговорках

    Артикуляционные упражнения: общие + чашечка, парус, грибок, гармошка, футбол

    Деление слов на слоги (до 4-5 слогов), определение ударного гласного, выделять звуки слов без стечения согласных без готовой схемой (слова типа «коза»)

    Слова: аэродром,  танкисты, победители, памятник, снайпер, офицер и т.д.

    Игра «Один- много» Назови правильно (карандаш-карандаши, пенал, ручка, парта, форма и т.д.)

    Игра «Один-три»

    (один красивый пенал, три красивых пенала и т.д.)

    Игра «Назови ласково» (карандаш, портфель, звонок, тетрадь и т.д.)

    Звуковой диктант: А,У,М,Т,Д,Э и т.д. (игра с пеналами)

    Игра «Поймай звук»

    (ловим р,ш,ы,ж и т.д.)

    Игра «Угадай какой первый и последний»

    В словах пенал, портфель, карандаш и т.д.

    Илья

    Автоматизация звука «Р» в слогах и и в словах с сочетанием «тр»

    Иван

    Автоматизация звука «Ш» в словах и частоговрках; автоматизация звука «Р» в слогах и и в словах с сочетанием «тр».

    Примечание

    ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ

    С 8 по 12 мая 2017 г.

    Тема: Признаки лета. Обобщающие понятия: домашние, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые. Повторение.

    Имя ребенка

    Звукопроизношение

    Слоговая структура

    Лексико-грамматическое развитие

    Фонетико-фонематическое развитие

    Развитие общей и мелкой моторики

    Отметка воспитателя

    Аня

    Данил

    Тереза

    Андрей

    Никита

    Антон

    Автоматизация гласных звуков А, О, У,И, Э,

    Пропевание гласных (вырабатываем силу голоса, полетность, отрабатываем высоту голоса) на сочетания «А-У, А-О» со зрительной опорой (живые звуки).

    Артикуляционные упражнения (общие): улыбка, трубочка, заборчик, бегемотик, иголочка, месим тесто, блинчик, часики, вкусное варенье, чистим зубки, лошадка. грибок.

    Деление слов на слоги (до 2-3х слогов), «прохлопывание» трудных слов,

    Выделять первый звук в слове.

    Игра «Чей детеныш», «Чей птенчик»

    Игра «Посчитай-ка» (один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка и т.д.)
    Игра «Покажи  где спрятался» (жучек, карасик, муравьишка, соловушка, курочка и т.д.)

    Повторить признаки лета.

    Игра «Живые звуки» Найди гласный звук и подбери букву.

    Хлопни, если услышишь гласный звук (а,о,и,у,ы,э)

    Физминутка

     

    Летней жаркою порой (ходьба на месте)

    Пойдем на речку мы с тобой!

    Будем плавать, загорать, (имитация плавания)

    Землянику собирать. (имитация сбора ягод в ладонь)

    Слушать, как поёт соловей, (приставить ладонь к правому уху)

    Как журчит прозрачный ручей, (приставить ладонь к левому уху)

    Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки, соединить в горизонтальном

    Стрекоза резвится  положении два кулака, развести в разные стороны

    указательные и средние пальцы)

    Артем

    София

    Автоматизация звука «Р» в словах и частоговорках

    Артикуляционные упражнения: общие + чашечка, парус, гармошка, футбол, маляр.

    Деление слов на слоги (до 4-5 слогов), определение ударного гласного. Выделять первый и последний звук в слове.

    Игра «Детёныши животных»

    Игра «Один, три, пять» (один цыпленок, три цыпленка, пят цыплят)

    Игра «Назови ласково» (жук, карась, муравей, щука, соловей, волк, лиса, корова  и т.д.)

    Повторить признаки лета.

    Звуковой диктант: А,У,М,Т,Д,Э и т.д. (игра с пеналами)

    Игра «Поймай звук»

    (ловим р,ш,ы,ж и т.д.)

    Игра «Угадай какой первый и последний». По лексической теме.

    Илья

     «Пропевание» гласных, чтобы горло было «свободным». Повторять правильное положение органов артикуляции при звуке «р», слова со звуком «р» не произносить.

    Иван

    Автоматизация звука «Ш» в словах и частоговорках; автоматизация звука «Р» в слогах и и в словах с сочетанием «тр».

    Примечание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

    В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

    тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы

    тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы...

    тетрадь Взаимодействие логопеда с воспитателем

    Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной группе...

    тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя

    тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя...

    Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя

    Данный материал будет интересен логопедам и воспитателям. работающим по программе Н.В.Нищевой....

    Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя

    В тетради взаимодействия логопеда и воспитателя даны задания в соответствии с пройденным материалом...