Профилактика агрессивного поведения дошкольников
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна , поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов: ухудшение социальных условий жизни детей; кризисом семейного воспитания; невниманием нервно-психическому состоянию детей; биологическими факторами; свою долю вносят компьютерные игры и средства массовой информации, регулярно пропагандируя культ насилия.

Педагоги отмечают , что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать и, зачастую, педагоги  просто не знают, как справиться с их поведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_agressivnost.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика агрессивного поведения дошкольников Выполнила: Л.И. Панова педагог-психолог МАДОУ №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино Новгородского района

Слайд 2

Актуальность выбора темы Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна , поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом неблагоприятных факторов: ухудшение социальных условий жизни детей; кризисом семейного воспитания; невниманием нервно-психическому состоянию детей; биологическими факторами; свою долю вносят компьютерные игры и средства массовой информации, регулярно пропагандируя культ насилия. Педагоги отмечают , что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением. Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «хулиган»- такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в образовательном учреждении, но и дома.

Слайд 3

Теоретические предпосылки Агрессивное поведение – одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Многие отечественные и зарубежные психологи внесли свой вклад в изучение данной проблемы: Берковитц , А. Бандура, Д. Доллард , З. Фрейд, К.Лоренц, В. Оклендер , А.А. Реан , К. Бютнер , В.Клайн , Э. Фромм , Р. Берон , Д. Ричар , X. Хекхаузен , Р.Кратчфилд , Н.Левинсон, Й. Заграфова , Р.С.Хоманс , Л.М. Семенюк , Т. Г. Румянцева, Осинский А.К., Левитов Н.Д. и другие. Агрессия - это один из видов девиантного или отклоняющегося поведения наряду с различными нарушениями общественных норм, законодательства и пр. Агрессивное поведение понимается как специфическая форма действий человека, демонстрирующая превосходство, возможность причинения ущерба живому существу или неживому объекту. Так же агрессивное поведение служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, оно может выступать в качестве средства достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения. Одна из наиболее распространенных типологий агрессии предложена А.Бассом и А. Даркой . Ученые выделили следующие виды агрессии: физическая (физические действия против кого-либо); вербальная (угрозы, крики, ругань и пр.); косвенная; направленная (сплетни, злобные шутки); ненаправленная (крики в толпе, топание и т. д.); раздражение (вспыльчивость, грубость); негативизм (оппозиционная манера поведения).

Слайд 4

Цели программы: -профилактика агрессивного поведения; -формирование у детей навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; -развитие эмпатии ; -раскрытие нравственного потенциала ребенка. Основные задачи: -знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; -развивать эмоциональную произвольность; -учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации); -развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки.

Слайд 5

1 ) Ритуал приветствия - позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия. Сущность опыта Структура занятия:

Слайд 6

2) Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Разминка воплощает важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.

Слайд 7

3) Основное содержание занятия - совокупность психотерапевтических упражнений и приёмов, направленных на решение задач данного занятия: Сказкотерапия Арт-терапия Песочная терапия Игротерапия

Слайд 8

4)Мышечная гимнастика - обучение навыкам телесного взаимодействия, снятия напряжения, рефлексии

Слайд 9

Результативность В процессе реализации программы уровень агрессивности детей дошкольного возраста снизился на 33%: дети стали менее агрессивны по отношению к сверстникам, во многом благодаря тому, что научились контролировать свое поведение, расслабляться. Педагоги заметили,что дети стали более вежливыми, послушными, уменьшились пререкания на замечание.

Слайд 10

Диаграмма результатов работы по профилактике агрессивного поведения

Слайд 11

Практическое применение Представленный опыт с успехом могут использовать в своей работе педагоги- психологи, учителя –логопеды, воспитатели, а также учителя начальных классов.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

Арт-терапия как метод профилактики агрессивного поведения дошкольников.

В современных условиях развития нашего общества отмечается высокий темп психического, личностного и физического развития личности ребенка, тем самым он не успевает отвечать требованиям, которые ему пр...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников посредством игровых упражнений

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из самых современных и сложно разрешаемых проблем в дошкольной педагогике и психологии является проблема детской агрессии....

Игры для профилактики агрессивного поведения дошкольников

В картотеке (которую удобно разрезать на карточки) представлены игры, направленные на снижение уровня агрессии детей дошкольного возраста...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников в ДОУ с помощью песочной терапии

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает, а не излучает любовь.Если ему дать любовь, он возвращает ее.Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.Р. КэмпбеллДошкольный возраст -это период, ...

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Профилактика агрессивного поведения дошкольников....

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Основная задача, которая падает на плечи педагога   в работе с агрессивными детьми, - сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников. Главное - помочь ребенку...