Звук Ж. Моя семья.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Осипенко Светлана Александровна


Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук Ж. Моя семья" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с  использованием ИКТ

для детей подготовительной коррекционной группы (6+)

«Звук Ж. Моя семья»

Разработчик:

Осипенко Светлана Александровна,

высшая квалификационная категория,

учитель-логопед, учитель-дефектолог.

[a]

г.Троицк 2019г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе (6+)

Тема: Звук Ж. Моя семья.

Интеграция образовательных областей: [b]

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;

Дополнительно[c]:

  • подходит для детей с ОВЗ;
  • обучение методике ТРИЗ;

Описание: Игра «Звук. Ж. Моя семья» предназначена для автоматизации звука Ж,  развития зрительного внимания, уточнения, систематизации представлений детей о семье,  реальных предметах, объектах окружающего мира, хорошо знакомых детям.

Цель: Психоречевое развитие детей коррекционной группы с использованием ИКТ.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимание, фонематический слух, образное мышление и восприятие;

Коррекционно-обучающие:

Обучать умению выделять звук Ж из состава слова, закрепить его характеристику – твёрдость, расширить словарь по теме «Моя семья», обучать работать с интерактивной панелью;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любознательность, сопереживание, коллективизм, любовь к членам своей семьи, уважение к домашней работе старших.

Ход:

  1. Оргмомент. Объявление темы:

- Вспомните, с каким звуком мы познакомились на этой неделе? (Ж). – Какой секрет есть у этого звука? (Он всегда твёрдый). – О чём ещё говорим на этой неделе? (О семье, о доме)

- Сегодня мы будем продолжать работать с нашим звуком Ж, и поиграем в интересные игры про семью и дом. А поможет нам  «Всезнайка» - наш волшебный экран.

       2.    Слайд 1. Игра «Наведём порядок в комнате»:

- Прослушайте задание ( Нужно «сложить» все  предметы со звуком Ж в коробку) При этом  вы должны назвать, на каком месте стоит этот звук в слове.

По окончании игры вывод – чтобы в комнате был порядок, нужно всегда убирать за собой игрушки, свои вещи.

       3.Слайд 2. – Познакомимся с членами этой семьи: кто самый старший? Кто самый младший? Сколько всего человек в этой семье? Кто мальчик для мамы? Кем приходится девочка для папы? Как вы понимаете слово «Семья»?

- Говоря о членах семьи, мы задаём вопрос «кто это?» или «что это?» (повторяем понятие «живые – неживые предметы»).

- Закрепляем слова – действия: - кто что делает в семье? (моет, стирает, варит, убирает, читает, учит, играет, рисует и т.д.)

 Слова –признаки: - Какая бабушка? Какой дедушка? Какая мама? И т.д.

        4. Слайд 3.- Прослушайте задание ( Вспомним,  какие комнаты есть в квартире. Для этого нужно каждому предмету найти свою комнату).

         5. Слайд 4. Игра «Кем раньше были дедушка и бабушка?» Дети, выслушав задание,  проигрывают, распределяя по-порядку этапы взросления мужчин и женщин. (малыш-мальчик-мужчина «собираются» к дедушке, девочка-девушка-женщина – к бабушке).

         6. «Тренируем внимание»: - какое слово короче? Дом или домик? Квартира или этаж? Этаж или семья? 

         7. Слайд 5. «На каком этаже я живу?» - Прослушайте задание:

        Жи-жи-жи, жи-жи-жи – в нашем доме этажи.

        Жа-жа-жа, жа-жа-жа – подо мной два этажа.

        Жа-жа-жа, жа-жа-жа – надо мной два этажа.

        Же-же-же, же-же-же – на каком я этаже? (3)

        Жей-жей-жей, жей-жей-жей – сколько в доме этажей? (5)

Дети проговаривают чистоговорку-загадку и находят ответ.

           8. Слайд 6. «Найди внучку»

- Бабушка не может найти свою внучку среди детей во дворе.

Дети находят среди одинаковых «внучек» ту, которая отличается от всех.

           9. Итог:  Слайд 7. - О чём говорили на занятии? Что больше всего понравилось? Помогал нам «Всезнайка?»  - Вы все большие молодцы!

           

.

        

[a]Укажите имена и должности всех разработчиков данного материала.

[b]Оставьте в тексте те образовательные области, которые затрагивает данная игра.

[c]Оставьте те дополнительные характеристики, которые подходят для вашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Звуки м, м’» СЕМЬЯ

Открытое занятиеТема «Звуки м, м’»СЕМЬЯ...

Игры для автоматизации трудного звука: Л в семье неслышащих дошкольников.

Представленны игры для домашнего общения, направленные на автоматизацию трудного звука: Л....

Чистоговорки и стихотворение на автоматизацию звука: Л в семье неслышащих дошкольников.

Представлен речевой материал, который поможет родителям автоматизировать звук: Л....

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

Занятие по теме: "Звуки "М" "Мь". Семья"

Конспект занятияпо обучению грамотев подготовительной к школе группе«Звуки [м-мь]. Семья»....

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...

" Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи."

 Памятка для родителей.                                              ...