Организация коррекционной работы с детьми с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике

Зенина Ольга Евгеньевна

Организация коррекционной работы с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kor.raboty_s_detmi_s_zpr.pptx506.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР Выполнила: учитель-дефектолог Зенина О.Е. д/с «Колокольчик»

Слайд 2

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Дети с ЗПР имеют характерные особенности в психо - физическом развитии: - снижение работоспособности; - повышенная истощаемость; - неустойчивое внимание; - отставание в развитии мышления; - дефекты произношения; - бедный словарный запас; - низкий навык самоконтроля; - незрелость эмоционально-волевой сферы; - ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем.

Слайд 3

Состав специалистов осуществляющих коррекционно-развивающую работу с детьми с ЗПР

Слайд 5

Направления коррекционной работы учителя-дефектолога Направления Средства 1. Сенсорное и сенсомоторное развитие развитие зрительного анализатора и пространственного восприятия развитие тактильных ощущений; развитие тонкости и целенаправленности движений; развитие зрительно-моторной координации; Дидактические игры, направленные на развитие сенсорного и сенсомоторного восприятия: «Найди фигуры заданного цвета», «Найди предмет заданной формы», «Составь фигуры из частей», , «Выкладывание фигур из счетных палочек», «Что длиннее (короче)?», «Высокий – низкий», «Широкий – узкий», «Разложи по величине», «Зеркальное рисование», «Чудесный мешочек», «Пальчиковые упражнения»

Слайд 6

Направления Средства 2 . Развитие когнитивной сферы тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, многоступенчатых инструкций; развитие тактильной и кинестетической памяти; развитие объема кратковременной зрительной и кратковременной слуховой памяти; развитие мыслительных операций; развитие внимания (переключение, устойчивость, распределение, концентрация). Дидактические игры и упражнения ;слуховые диктанты; игра «запомни звуки»; игра «забытый предмет (цифра)»; зрительные диктанты запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание рядов букв и цифр); графические задания в тетрадях; игры: «Цифровая таблица», «Парочки», « Классификация», «Игра в слова», «Орнамент», «Вспомни картинку», «Лишний», «Топ-хлоп», «Найди и вычеркни», «Запомни и воспроизведи», «Нелепицы» и т.д.

Слайд 7

Направления Средства 3 . Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. развитие представлений об основных свойствах предметов; формирование конкретных представлений и понятий о предметах окружающей действительности (обучение способу анализа объектов); формирование элементарных понятий на основе обучения способам словесного обобщения и классификации; формирование пространственных и временных представлений обогащение словаря и развитие связной речи на основе наблюдений и предметно-практической деятельности; Дидактические игры и упражнения, демонстрационный материал по темам недели.

Слайд 8

Направления Средства 4.Формирование ЭМП. формирование понятия числа; формирование понятия числовой последовательности; формирование вычислительных навыков; формирование навыка решения задач разного типа; формирование понятия о геометрических формах и построениях. Дидактические игры, направленные на развитие математических представлений: «Посчитай и назови», «Отсчитай столько же», «Который по счету?», «Назови (поставь) пропущенную цифру», «Помоги зверюшкам решить пример», «Работа с счетными палочками», «Отгадай математическую загадку», «Найди цифру и обведи ее».

Слайд 9

Работа с родителями

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР

Материал раскрывает основные характеристики и коррекционную работу с дошкольниками с ОНР....

Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.

Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей  к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей  испытывающих трудн...

Психолого-педагогические подходы в организации коррекционной работы с особыми детьми. Мониторинг их успешности.

Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем....

Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ».

Сообщение из опыта работы по теме: «Организация коррекционной работы с ребенком с ОВЗ». Представлен на заседании РМО учителей -логопедов 7.02.2017г....

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)

Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...

Опыт работы по теме «Организация коррекционной работы с использованием методики О.И. Крупенчук» (Логопедический массаж ложками)

Логопедический массаж ложками по методике О.И.Крупенчук - это целая система занятий в игровой форме, направленная на коррекцию речевых особенностей детей. Данный метод представляет собой одну из логоп...