Конспект занятия "Здравствуйте, ручки! Здравствуйте, ножки!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сапрыкина Ольга Михайловна

Занятие по телесно - эмоциональному общению со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Телесно-эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком  с ТМНР и взрослым. Развитие тактилики у детей с ТМНР.

Задачи:

Образовательные

  • Стимулировать речевую и двигательную активность ребенка;
  • Учить ориентироваться в частях тела.

Развивающие

  • Развитие моторики рук, стимуляция активных точек ног.

Воспитательные

  • Вызывать у ребенка радость от общения с взрослым.

Материал:  Мягкий коврик. Ёмкости с горохом и текстильными мягкими шариками. Су-Джок мячи, ворсовая мягкая щетка. Подборка релакс музыки.

Ход занятия: Занятие проводится индивидуально. Время занятия 20 минут.

Ребенка размещают на мягкий коврик на полу перед воспитателем.

Воспитатель читает стихи, сопровождая их легкими массажными движениями.

  1. Игра «Здравствуйте, глазки!»

Начинаем здороваться:

- Здравствуйте, глазки! (массажные движения вокруг глаз ребенка).

Глазки смотрят, смотрят глазки.

- Здравствуйте, ушки!  (осторожно массируем ушки ребенка).

Ушки, ушки. Вот как! Ушки слушают, слушают ушки.

- Здравствуй, носик, носик! Ой, какой носик!

- Здравствуй, ротик, ротик! Ротик разговаривает – ля, ля, ля.

- Здравствуйте, ручки! Вот наши ручки.

Ручки поднимаем, ручки опускаем. Ручки сгибаем, ручки разгибаем.

  1. Игра « Ладушки» (повторяем 2 раза).

- Ладушки, ладушки!

- Где были? У бабушки.

- Что ели? Кашку.

- Что пили? Простоквашу.

- Поели, попили. Ши - полетели. На головку сели (если ребенок не может сам, движения делаем руками ребенка).

- Здравствуйте, ножки! Вот наши ножки. Наши ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ.

3. Игра « Большие ноги шли по дороге» (повторяем 2 раза).

- Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ.

- Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ- топ. ( выполняем движения ножками ребенка).

- Ручки хлопают, хлоп-хлоп-хлоп!

- Ножки топают, топ-топ-топ!

Для следующей игры, сажаем ребенка  на колени воспитателя, лицом  друг к другу.

  1. Игра «Ехал пан» (повторяем 3 раза).

- Ехал пан, ехал пан (раскачиваем ребенка на коленях).

- Рысью, рысью, рысью.

- В ямку бух! Выбрался из ямки.

    5.  Пальчиковая игра с помощью Су- джок колечка.

Начиная с большого пальчика, делаем массаж колечком.

- Этот пальчик - дедушка.

- Этот пальчик-бабушка.

- Этот пальчик - папочка.

- Этот пальчик - мамочка.

- А этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья (пальчики сжимаем в кулачок).

Далее массируем вторую руку.

  1. Включаем релакс музыку.

Мячиком – ёжиком начинаем делать ребенку массаж рук, затем ног, животика и спинки. Проговариваем название частей тела, по которым катаем мячиком.

Затем повторяем массаж мягкой щеткой (работаем на контрасте жесткий – мягкий).

Далее переходим на массаж  ног в сухом бассейне из гороха, затем рук ребенка (ножки ребенка должны быть освобождены от одежды).

Затем тоже, но в бассейне из мягких текстильных шариков.

  1. Заканчиваем занятие песенкой:

Подними ладошку выше,

Помаши над головой.

До свиданья! Вот что вышло.

До свиданья, нам с тобой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Ловкие ручки- крепкие ножки"

методическая разработка каникул летом...

конспект ОД "Солнышко на ножке"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда для детей средней группы на тему«Солнышко на ножке»...

Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"

Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...

Исследовательская деятельность "Что мы знаем о себе - наши ручки и ножки"

В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.Очень важно дать детям п...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"

Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....