Конспект занятия "Здравствуйте, ручки! Здравствуйте, ножки!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Цель: Телесно-эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком с ТМНР и взрослым. Развитие тактилики у детей с ТМНР.
Задачи:
Образовательные
- Стимулировать речевую и двигательную активность ребенка;
- Учить ориентироваться в частях тела.
Развивающие
- Развитие моторики рук, стимуляция активных точек ног.
Воспитательные
- Вызывать у ребенка радость от общения с взрослым.
Материал: Мягкий коврик. Ёмкости с горохом и текстильными мягкими шариками. Су-Джок мячи, ворсовая мягкая щетка. Подборка релакс музыки.
Ход занятия: Занятие проводится индивидуально. Время занятия 20 минут.
Ребенка размещают на мягкий коврик на полу перед воспитателем.
Воспитатель читает стихи, сопровождая их легкими массажными движениями.
- Игра «Здравствуйте, глазки!»
Начинаем здороваться:
- Здравствуйте, глазки! (массажные движения вокруг глаз ребенка).
Глазки смотрят, смотрят глазки.
- Здравствуйте, ушки! (осторожно массируем ушки ребенка).
Ушки, ушки. Вот как! Ушки слушают, слушают ушки.
- Здравствуй, носик, носик! Ой, какой носик!
- Здравствуй, ротик, ротик! Ротик разговаривает – ля, ля, ля.
- Здравствуйте, ручки! Вот наши ручки.
Ручки поднимаем, ручки опускаем. Ручки сгибаем, ручки разгибаем.
- Игра « Ладушки» (повторяем 2 раза).
- Ладушки, ладушки!
- Где были? У бабушки.
- Что ели? Кашку.
- Что пили? Простоквашу.
- Поели, попили. Ши - полетели. На головку сели (если ребенок не может сам, движения делаем руками ребенка).
- Здравствуйте, ножки! Вот наши ножки. Наши ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ.
3. Игра « Большие ноги шли по дороге» (повторяем 2 раза).
- Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ.
- Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ- топ. ( выполняем движения ножками ребенка).
- Ручки хлопают, хлоп-хлоп-хлоп!
- Ножки топают, топ-топ-топ!
Для следующей игры, сажаем ребенка на колени воспитателя, лицом друг к другу.
- Игра «Ехал пан» (повторяем 3 раза).
- Ехал пан, ехал пан (раскачиваем ребенка на коленях).
- Рысью, рысью, рысью.
- В ямку бух! Выбрался из ямки.
5. Пальчиковая игра с помощью Су- джок колечка.
Начиная с большого пальчика, делаем массаж колечком.
- Этот пальчик - дедушка.
- Этот пальчик-бабушка.
- Этот пальчик - папочка.
- Этот пальчик - мамочка.
- А этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья (пальчики сжимаем в кулачок).
Далее массируем вторую руку.
- Включаем релакс музыку.
Мячиком – ёжиком начинаем делать ребенку массаж рук, затем ног, животика и спинки. Проговариваем название частей тела, по которым катаем мячиком.
Затем повторяем массаж мягкой щеткой (работаем на контрасте жесткий – мягкий).
Далее переходим на массаж ног в сухом бассейне из гороха, затем рук ребенка (ножки ребенка должны быть освобождены от одежды).
Затем тоже, но в бассейне из мягких текстильных шариков.
- Заканчиваем занятие песенкой:
Подними ладошку выше,
Помаши над головой.
До свиданья! Вот что вышло.
До свиданья, нам с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
"Ловкие ручки- крепкие ножки"
методическая разработка каникул летом...
конспект ОД "Солнышко на ножке"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда для детей средней группы на тему«Солнышко на ножке»...
Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"
Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...
Исследовательская деятельность "Что мы знаем о себе - наши ручки и ножки"
В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.Очень важно дать детям п...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"
Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....