особенности театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике

Халманских Александра Николаевна

особенности театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 для детей с нарушением речи» Особенности театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Халманских А.Н.

Слайд 2

Обучение и развитие дошкольников с нарушениями речи Важнейшая проблема 2

Слайд 3

Атмосфера праздника Приподнятое настроение Развитие инициативности Выработка чувства взаимопомощи Кружковая работа по театрализованной деятельности Выработка коллективных умений 3

Слайд 4

Занятия цель Углубление и обогащение личного опыта ребенка Освоение новых способов действий Использование своих знаний, умений и навыков в практической деятельности 4

Слайд 5

Занятия Дидактические Коррекционные Воспитательные Задачи 5

Слайд 6

Дидактические задачи: Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки дошкольников с ОНР; Уточнять и закреплять знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием); Учить детей применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности; Учить развивать отношения, построенные на способности решать проблемы. 6

Слайд 7

Закреплять навыки правильного звукопроизношения, грамматического структуирования высказывания Преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений Развивать просодические компоненты речи Преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения Развивать психические процессы Коррекционные задачи: 7

Слайд 8

Вызывать желание вступать в контакт с окружающими Воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника Вызывать желание демонстрировать свои умения Воспитательные задачи: 8

Слайд 9

Первый этап- подбор сказки Второй этап- подготовка к инсценированию 3 этапа Система работы кружка Третий этап- презентация сказки 9

Слайд 10

Музыкальное оформление Музыкальный руководитель Знакомство с текстом сказки Первый этап 10

Слайд 11

Второй этап Мимические упражнения Пластические игры Пантомима Музыкальные импровизации Сказочные этюды-импровизации Погружение в различные стихии Разучивание вокальных и танцевальных номеров по сказке Музыкально-ритмические упражнения 11

Слайд 12

мимические упражнения снятие мышечного напряжения раскрепощение Второй этап

Слайд 13

Второй этап Умение передать характер персонажей Развитие моторики разных частей тела Развитие координации движений МИМИКА, ЖЕСТЫ Пластические игры Пантомима

Слайд 15

Развитие всех компонентов речи Развитие слуховой функции Развитие памяти, внимания Развитие двигательной сферы, мелкой и общей моторики Музыкально-ритмические упражнения

Слайд 16

АТРИБУТЫ РОЛИ КОСТЮМЫ 16

Слайд 17

Третий этап Презентация сказки педагоги родители воспитанники детского сада 17

Слайд 18

Эмоциональная выразительность Развитие монологической и диалогической речи Совершенствование координации речи и движения Хорошая дикция Средний и высокий уровень речевого развития Результаты работы кружка 18

Слайд 19

19 « Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пройдет он жизненной тропой»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья как средство социальной адаптации

Дети, поступающие в детский сад,  совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Большинство детей поступало к нам в группу без речи или с т...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации».

Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством социальной адаптации детей с ОВЗ, обеспечивающей наилучший контакт со сверстником и взрослым, а также возможность более полного, э...

Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. При этом нарушения в эмоционально-волевой сфере зачастую...

Особенности организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья, так же как и все дети Земли, хотят заниматься интересными делами, хотят творить, узнавать что-то новое. Им очень важно чувствовать, что они не одиноки, не ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Одной из проблем современной российской действительности является снижение здоровья детей, в частности рост детей с нарушениями речевой деятельности.Важной педагогической задачей учреждений компенсато...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Одной из проблем современной российской действительности является снижение здоровья детей, в частности рост детей с нарушениями речевой деятельности. Важной педагогической задачей учреждений компенсат...