"Диагностические карты социально-коммуникативного развития" по программе "Тропинки"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаемой ситуации. Может объяснить с помо­щью соответствующей оценочной лексики. Может привести простейшие примеры нравственного и безнравственного поведения в реальной жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sotsialno-kommunikativnogo_razvitiya.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Социально-коммуникативное развитие

3.1. Критерий: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

3.1.2. Показатель: планирует свои действия на основе первичных ценностных     представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

А. 

Инструкция: ребенку в индивидуальной беседе предлагается прослушать ситуации и закончить каждую из них своим рассказом, а затем ответить на вопросы для уточнения ответа.

Оценка

3 балла – ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаемой ситуации. Может объяснить с помощью соответствующей оценочной лексики. Может привести простейшие примеры нравственного и безнравственного поведения в реальной жизни;

2 балла – знает моральную норму и правила поведения, понимает их, но затрудняется объяснить свой выбор в предлагаемой ситуации с помощью соответствующей оценочной лексики. Может привести простейшие примеры нравственного и безнравственного поведения в реальной жизни;

1 балл – не имеет элементарных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», не знает моральную норму и правил поведения, не понимает их, не может объяснить, не делает осознанный выбор (или делает неосознанный выбор, наугад) в предлагаемой ситуации.

Фамилия, имя ребенка

«Катя и Сережа рисовали. К ним подошел Витя и стал говорить, что и как нужно рисовать, какие карандаши брать, сколько рисунков сделать. Тогда Сережа сказал Вите...» Что же сказал Сережа? Почему он так сказал? Какое настроение было у девочки, у мальчика? Почему? Было ли у тебя такое?

«Вика и Оля занимались постройкой замка. Неожиданно к ним подошёл Серёжа и сломал их постройку. Оля заплакала. Вика ему сказала…» Что сказала Вика? Почему? Какое настроение было у девочки, у мальчика? Почему? Было ли у тебя такое?»

«Владик принёс в группу детского сада свою новую игрушку – робота. Все дети хотели с ним поиграть. Неожиданно к Владику подошёл Игорь и, выхватив робота, стал с ним играть. Тогда Владик…» Что сделал Владик? Что он сказал? Почему он так сделал? Было ли у тебя такое?»

«Ваня играл в солдатиков. Изображая битву, он кричал: ”Ура! В бой! В атаку!“ В соседней комнате мама укладывала спать его маленького братика. Малыш никак не мог заснуть и плакал. Тогда мама попросила Ваню не шуметь. На это Ваня ей ответил…» Что ответил Ваня? Почему он так сказал? Было ли у тебя такое?»

1

2

3

4

5

Б.

Материалы: картинки, изображающие поступки детей по отношению к взрослому и сверстнику в различных ситуациях.

1-я серия заданий

Инструкция: педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку и ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что происходит на картинке?». Далее ребёнок выбирает картинку в соответствии с изображенной ситуацией: «Покажи картинку, где мальчик поступает хорошо», «Покажи картинку, где девочка поступает хорошо».

Оценка  

3 балла – ребенок отметил ситуацию, в которой персонаж проявляет самостоятельность, помогая взрослому (уступает место в транспорте, несет сумки, подает больному стакан воды и др.), делает осознанный выбор в предлагаемой ситуации, может объяснить с помощью соответствующей оценочной лексики;

 2 балла – отметил ситуацию, в которой персонаж, видя трудности взрослого, не проявляет самостоятельности, а обращается за помощью к другому взрослому (предлагает взрослому уступить место бабушке, помочь донести сумки и т. д.), затрудняется объяснить свой выбор в предлагаемой ситуации с помощью соответствующей оценочной лексики;

1 балл – отметил ситуацию, в которой персонаж не помогает взрослому или не понимает его затруднения, не может объяснить свой выбор с помощью оценочной лексики, или делает неосознанный выбор, наугад в предлагаемой ситуации.

2-я серия заданий

 Инструкция: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что происходит на картинке?». Далее ребенок выбирает картинку в соответствии с изображенной ситуацией: «Покажи картинку, где мальчик поступает хорошо», «Покажи картинку, где девочка поступает хорошо».

Оценка

3 балла – ребенок отметил ситуацию, в которой персонаж проявляет самостоятельность, помогая сверстнику (защищает слабого, помогает подняться упавшей девочке, помогает девочке построить башню и др.), делает осознанный выбор в предлагаемой ситуации, может объяснить при помощи соответствующей оценочной лексики;

2 балла – отметил ситуацию, в которой персонаж, видя трудности сверстника, не проявляет самостоятельности, а обращается за помощью к взрослому (предлагает взрослому защитить малыша или помочь упавшей девочке и т.д.), затрудняется объяснить свой выбор в предлагаемой ситуации при помощи соответствующей оценочной лексики;

1 балл – отметил ситуацию, в которой персонаж не помогает сверстнику или не понимает его затруднения, не может объяснить свой выбор при помощи оценочной лексики, или делает неосознанный выбор, наугад в предлагаемой ситуации.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Способен отметить ситуацию, в которой персонаж проявляет самостоятельность в помощи взрослому, сверстнику; может объяснить свой выбор с помощью соответствующей оценочной лексики

Всего баллов (от 21 до 0)

Лист 24[1]

Лист 25

Лист 26

Лист 27

Лист 28

Лист 29

Лист 30

1

2

3

В.

Инструкция: наблюдение за поведением ребёнка проводится в процессе непосредственно образовательной и во время свободной деятельности.

Оценка

3 балла – во время совместной и самостоятельной деятельности ребенок контролирует себя в различных ситуациях, а также  при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил, умеет самостоятельно и своевременно подготовить и убрать свое рабочее место. Осознанно соблюдает моральные нормы и правила поведения при общении со взрослыми и сверстниками, подражает положительным примерам, делает правильный нравственный выбор;

2 балла – во время совместной и самостоятельной деятельности  ребенок не всегда контролирует себя в различных ситуациях, а также при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил, не всегда самостоятельно и своевременно готовит и убирает свое рабочее место. Не всегда осознанно соблюдает моральные нормы и правила поведения при общении со взрослыми и сверстниками, подражает положительным примерам, как правило, делает правильный нравственный выбор;

1 балл – во время совместной и самостоятельной деятельности  ребенок редко контролирует себя в различных ситуациях, а также  при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил, никогда самостоятельно и своевременно не готовит и не убирает свое рабочее место. Не соблюдает моральные нормы и правила поведения при общении со взрослыми и сверстниками, редко подражает положительным примерам, затрудняется сделать правильный нравственный выбор.

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Способен самостоятельно себя контролировать в различных ситуациях, а также  при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил; умеет самостоятельно и своевременно подготовить и убрать свое рабочее место. Осознанно соблюдает моральные нормы и правила поведения при общении со взрослыми и сверстниками, подражает положительным примерам, делает правильный нравственный выбор

Всего баллов (от 63 до 0)

1

2

3

4

После проведения трех этапов диагностики (А, Б, В) выводится общая оценка по данному показателю

Оценка первичных ценностных представлений у детей 6-7 лет (в баллах)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Определяет моральную норму и правило поведения, понимает его, может объяснить, делает осознанный выбор в предлагаемой ситуации (А)

Способен отметить ситуацию, в которой персонаж проявляет самостоятельность в помощи взрослому, сверстнику (Б)

Способен самостоятельно себя контролировать в различных ситуациях, а также  при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил; умеет самостоятельно и своевременно подготовить и убрать свое рабочее место. Осознанно соблюдает моральные нормы и правила поведения при общении со взрослыми и сверстниками, подражает положительным примерам, делает правильный нравственный выбор (В)

Всего баллов (от 42 до 0)

1

2

3

4

5

3.2. Критерий: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

3.2.1. Показатель: взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Инструкция: Во время наблюдения педагог отслеживает проявление указанных характеристик в различных видах деятельности ребенка (игровой, двигательной, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, трудовой).

Оценка: 3 балла – все характеристики проявляются полностью и/или постоянно; 2 балла – характеристики проявляются частично и/или непостоянно; 1 балл – не проявляются.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Отзывается на просьбу взрослых и сверстников во время деятельности

Умеет подавать реплику, пояснять свою мысль, возражать; ясно, последовательно выражать свои мысли

Свободно и правильно пользуется словами речевого этикета

Участвует в коллективном творческом деле

Всего баллов (от 12 до 0)

1

2

3

4

5

3.3. Критерий: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

3.3.1. Показатель: способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 

Инструкция: наблюдение за ребёнком проводится в естественных условиях и в процессе осуществления им различных видов детской деятельности.

Оценка

            3 балла – все характеристики проявляются ярко;

2 балла – проявляются нестабильно, неустойчиво, ребенку требуется поддержка в данном направлении;

1 балл – почти не проявляется.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Адекватно воспринимает задачу учебной деятельности, сформулированную  воспитателем, понимает смысл и мотив предстоящей деятельности

Проявляет активность в выполнении умственных действий, а также в поиске решений умственной проблемы

При решении задач учебной деятельности следует инструкции, данной взрослым, и образцу

Активно выполняет учебные действия: сравнивает, сопоставляет, обобщает, создает модели и схемы в соответствии с поставленной задачей

Использует различные формы выполнения умственных действий: с опорой на наглядную схему, модель, с на внутренний план действий; действует самостоятельно или после стимуляции взрослого

Производит самостоятельный выбор необходимых материалов в результате анализа учебной задачи

Всего баллов

(от 18 до 0)

1

2

3

4

5

3.4. Критерий: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

3.4.1. Показатель: откликается на эмоции близких людей и друзей

Инструкция: наблюдение за ребенком проводится в различных видах детской деятельности.

Оценка

3 балла – ребенок различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их. Проявляет стремление оказать помощь, утешить, порадовать другого человека;

2 балла – не проявляет стремления помочь, пожалеть или обрадовать другого человека, но при напоминании взрослого может оказать помощь, проявить сочувствие;

1 балл – отсутствуют проявления сопереживания, сочувствия, стремления оказать помощь, утешить или обрадовать другого человека.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Игровая

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Двигательная

Изобразительная, конструирование

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Всего баллов (от 48 до 0)

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Р Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

Различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их

Проявляет стремление оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его

1

2

3

4

  1. Критерий: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

3.5.1. Показатель: способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Инструкция: наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельной деятельности ребенка.

А. 

Оценка

3 балла – ребенок охотно участвует в общих делах, в разных видах совместной деятельности;

2 балла – положительно отвечает на предложение участвовать в общих делах, в разных видах совместной деятельности;

1 балл – равнодушен или отрицательно относится к предложению участвовать в общих делах, в разных видах совместной деятельности.

Б. 

Оценка

3 балла – ребенок пользуется симпатией и популярностью у сверстников, доброжелательно относится к сверстникам, способен уступить, принять и согласовать общий замысел;

2 балла – пользуется симпатией у многих сверстников, чаще всего доброжелательно относится к сверстникам, способен принять общий замысел;

1 балл – не пользуется симпатией и популярностью у сверстников, не способен уступить, не принимает общий замысел деятельности.

В.

Оценка

3 балла – ребенок учитывает интересы других детей в ситуациях выбора, стремится к равноправию, соблюдает правила распределения и очередности;

2 балла – способен учитывать интересы других детей в ситуациях выбора,  соблюдать правила распределения и очередности после стимуляции взрослым;

1 балл – не учитывает интересы других детей в ситуациях выбора.

Г.

Оценка

3 балла – ребенок может сдержать свои реакции, если этого требует ситуация общения;

2 балла – старается сдерживать проявления своих эмоций;

1 балл – эмоционально не сдержан.

Д.

Оценка

3 балла –  ребенок словесно выражает желания и чувства, участвует в коллективных обсуждениях, умеет выслушать других, действовать согласованно;

2 балла – затрудняется словесно выражать свои желания и чувства, чаще всего участвует в коллективных обсуждениях, умеет выслушать других и/или действовать согласованно;

1 балл – не способен словесно выражать свои желания и чувства, отказывается от участия в коллективных обсуждениях, не умеет выслушать других и действовать согласованно.

Е.

Оценка

3 балла – ребенок соблюдает формы культурного общения со сверстниками;

2 балла – знает, но не соблюдает формы культурного общения со сверстниками или соблюдает их после стимуляции взрослым;

1 балл – не знает и не соблюдает формы культурного общения со сверстниками.

Ж.

Оценка

3 балла – на конкретных примерах ребенок может раскрыть содержание понятий «дружба», «доброта», «честность», «сочувствие», «справедливость» и т.п.; может оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений; стремится в оценках и поступках к социально-приемлемому поведению, правильно оценивает внешнее выражение эмоциональных состояний;

2 балла – на конкретных примерах может раскрыть содержание понятий «дружба», «доброта», «честность», «сочувствие», «справедливость» и т.п.; чаще всего стремится в оценках и поступках к социально-приемлемому поведению, с ошибками оценивает внешнее выражение эмоциональных состояний;

1 балл – не может раскрыть содержание понятий «дружба», «доброта», «честность», «сочувствие», «справедливость» и т.п.; не может оценить поступки с позиции «правил» и нравственных представлений; не стремится к социально-приемлемому поведению, неправильно оценивает внешнее выражение эмоциональных состояний.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Охотно участвует в общих делах, в разных видах совместной деятельности детей

Пользуется симпатией и популярностью у сверстников, доброжелательно относится к сверстникам, способен уступить, принять и согласовать общий замысел

Учитывает интересы других детей в ситуациях выбора, стремится к равноправию, соблюдает правила распределения и очередности

Может сдержать свои эмоциональные реакции, если этого требует ситуация общения

Словесно выражает желания и чувства, участвует в групповых обсуждениях, умеет выслушать других, действовать согласованно

Соблюдает формы культурного общения со сверстниками

На конкретных примерах может раскрыть содержание понятий «дружб»а, «доброта», «честность», «сочувствие», «справедливость» и т.п.; обнаруживает знание норм и правил общения и отношений; может оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений; стремится в оценках и поступках к социально-одобряемому поведению;

Всего баллов (от 21 до 0)

1

2

3

4

5

3.6. Критерий: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

3.6.1. Показатель: отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Инструкция: наблюдение проводится в естественных условиях в ходе свободной самостоятельной деятельности ребенка.

Оценка

3 балла – все характеристики проявляются полностью и/или постоянно;

2 балла – характеристики проявляются частично и/или непостоянно;

1 балл – не проявляются.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Проявляет доброжелательное отношение к окружающим

Умеет дружить, взаимодействовать в игре и при выполнении выбранного дела, договариваться, помогать друг другу

Готов проявлять отзывчивость – уступить в транспорте место пожилому человеку, помочь другу в затруднительной ситуации, заботиться о малышах

Всего баллов (от 9 до 0)

1

2

3

4

5

3.7. Критерий: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

3.7.1. Показатель: сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Инструкция: наблюдение проводится в естественных условиях в ходе совместной образовательной деятельности и свободной самостоятельной деятельности ребенка.

Оценка 

3 балла – все характеристики проявляются полностью и/или постоянно;

2 балла – характеристики проявляются частично и/или непостоянно;

1 балл – не проявляются.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Аккуратно выполняет поручения

Бережет материалы и предметы

Проявляет желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремится быть полезным окружающим и радуется результатам коллективного труда

Интересуется  различными профессиями, высказывает уважение к людям труда

Всего баллов (от 12 до 0)

1

2

3

4

3.7.2. Показатель: проявляет интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию

Инструкция: наблюдение проводится в естественных условиях в ходе совместной образовательной деятельности и свободной самостоятельной деятельности ребенка.

Оценка

3 балла – все характеристики проявляются полностью и/или постоянно;

2 балла – характеристики проявляются частично и/или непостоянно;

1 балл – не проявляются.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Обнаруживает интерес к освоению «языка искусства» для более свободного «общения» с художником, народным мастером, художником-конструктором, дизайнером

Проявляет культуру «зрителя»

Стремится к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью

С интересом изображает человека, самостоятельно выбирая замысел, тему, образ, сюжет, материалы, инструменты, технические способы и приёмы

Всего баллов (от 12 до 0)

1

2

3

4

3.8. Критерий: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

3.8.1. Показатель: соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила),  в общественных местах (детском саду и др.), на природе

Инструкция: с ребенком проводится индивидуальная беседа в свободное от непосредственно образовательной деятельности время.

Оценка

3 балла – ребенок знает правило, понимает его, может объяснить, ориентирован на его соблюдение, испытывает радость от соблюдения социальной нормы поведения; в определённых опасных ситуациях может обратиться за помощью к взрослому;

2 балла – знает правило, понимает его, затрудняется объяснить свой выбор в воображаемой (или из личного опыта) ситуации;

1 балл – не знает правило, не понимает его, не может объяснить его, не делает осознанный выбор (или делает неосознанный выбор, наугад) в воображаемой (или из личного опыта) ситуации.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает и осознанно соблюдает правила пребывания в детском саду и поведения на улице, на природе; правила безопасного поведения  в ситуациях, связанных с различными видами деятельности (игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной)

Имеет опыт осторожного обращения с разного рода предметами, умеет пользоваться столовыми приборами и инструментами в различных видах деятельности

Всего баллов (от 45 до 0)

Как ты будешь себя вести при встрече с собакой или кошкой на улице? Если кто-то из них тебя укусит или поцарапает, что ты будешь делать?

Для чего придуманы правила поведения на дороге? Какие из них ты знаешь?

Можно ли играть на улице? Объясни

Умеешь ли ты кататься на велосипеде? Как правильно на нем кататься?

Что ты будешь делать, если на улице к тебе подойдет незнакомый человек и позовет тебя с собой?

Знаешь ли ты правила на воде, у воды? Умеешь ли ты плавать?

Известны ли тебе правила сбора грибов и ягод? Расскажи, как нужно вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды

Что нужно делать в случае пожара дома и в лесу?

Как нужно спускаться по лестнице? Если один ребенок толкает другого на  лестнице, что может случиться?

Как нужно вести себя в раздевалке? Можно ли там прыгать, бегать и играть?

Какие правила приема пищи ты знаешь? Можно ли разговаривать во время еды?

Что можно и чего нельзя делать, когда пользуешься во время еды ножом и вилкой?

Как правильно пользоваться спортивным уголком? Что можно и чего нельзя делать?

Как правильно открывать кран с водой? Покажи, как ты это будешь делать

Знаешь ли ты, почему в группе нельзя играть в подвижные игры рядом с аквариумом, цветами и полками?

1

2

3

4

Выявление уровней социально-личностного развития детей 6-7 лет (в баллах)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Проявляет интерес к художественному творчеству - рисованию, лепке, конструированию

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила),  в общественных местах (детском саду и др.), на природе

Уровень социально-личностного развития (в баллах)

высокий

(273-201)

средний

(200-131)

низкий (130 и менее)

1

2

3

4

Характеристика уровней социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет

Высокий уровень (273 -201 баллов)  ребенок различает оттенки эмоциональных состояний другого человека, правильно называет их. Стремится оказать помощь другому человеку, утешить, порадовать его. Ребенок испытывает потребность в общении со сверстниками и взрослыми, успешно инициируя различные формы коммуникации. С положительным настроем участвует в коллективных формах речевого общения. Поводами для взаимодействия со сверстниками и взрослыми чаще становятся познавательные, социальные и личностные мотивы. В общении свободно реализует основные коммуникативными умения адекватно ситуации; адекватно пользуется речевым этикетом. Знает и осознанно соблюдает правила пребывания в детском саду, на улице, на природе; правила безопасного поведения в различных ситуациях, имеет опыт осторожного обращения с разного рода предметами, умеет пользоваться столовыми приборами и инструментами в различных видах деятельности. Имеет представления о моральных нормах и правилах поведения, осознанно соблюдает их при общении со взрослыми и сверстниками, подражает положительным примерам, делает правильный нравственный выбор как в воображаемом, так и в реальном плане. Способен самостоятельно себя контролировать в различных ситуациях, а также при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил; умеет самостоятельно и своевременно подготовить и убрать свое рабочее место. Адекватно воспринимает задачу учебной деятельности, сформулированную воспитателем, понимает смысл и мотив предстоящей деятельности. Проявляет активность в выполнении умственных действий, а также в поиске решений умственной проблемы. При решении задач учебной деятельности следует инструкции, данной взрослым, и образцу. Активно выполняет учебные действия: сравнивает, сопоставляет, обобщает, создает модели и схемы в соответствии с поставленной задачей. Использует различные формы выполнения умственных действий: с опорой на наглядную схему, модель, на внутренний план действий, действует самостоятельно или после стимуляции взрослого. Самостоятельно выбирает необходимые материалы в результате анализа учебной задачи.

Средний уровень (200-131 баллов) – не проявляет стремления помочь другому человеку, пожалеть или обрадовать его, но при напоминании взрослого может оказать помощь, проявить сочувствие. В течение дня ребенок больше испытывает потребность в общении со сверстниками и взрослыми, чем реализует её, на предложенное общение отвечает согласием. Поводами для общения со сверстниками чаще становятся деловые и эмоциональные ситуации. В ситуациях общения правильно понимает мысль собеседника, отвечает адекватно, используя при этом чаще простые предложения и фразы. Испытывает затруднения в построении монолога при изложении своих мыслей. Речевым этикетом пользуется после напоминания взрослого. Знает, но не всегда осознанно соблюдает правила пребывания в детском саду, на улице, на природе; правила безопасного поведения  в различных ситуациях. Имеет представления о моральных нормах и правилах поведения, но не всегда осознанно соблюдает их при общении со взрослыми и сверстниками, не всегда стремится подражать положительным примерам, не всегда делает правильный нравственный выбор как в воображаемом, так и в реальном плане. Способен себя контролировать в различных ситуациях при напоминании взрослого, а также  при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил; умеет при помощи педагога или сверстника своевременно подготовить и убрать свое рабочее место. Адекватно воспринимает задачу учебной деятельности, сформулированную воспитателем, понимает смысл и мотив предстоящей деятельности. Проявляет активность в выполнении умственных действий при помощи педагога, а также в поиске решений умственной проблемы. Решая задачи учебной деятельности, следует инструкции, данной взрослым, и образцу. При помощи взрослого выполняет учебные действия: сравнивает, сопоставляет, обобщает, создает модели и схемы в соответствии с поставленной задачей. Использует различные формы выполнения умственных действий: с опорой на наглядную схему, модель, на внутренний план действий, действует самостоятельно или после стимуляции взрослого. Выбирает необходимые материалы в результате анализа учебной задачи только при помощи педагога.

Низкий уровень (130 и менее баллов) – у ребенка отсутствуют проявления сопереживания, сочувствия, стремления оказать помощь другому человеку, утешить или обрадовать его. Ребенок не испытывает потребности в общении и взаимодействии со сверстниками. Со взрослыми взаимодействует по их инициативе. В коллективных формах общения занимает пассивную позицию (роль пассивного слушателя). Поводами для общения с окружающими людьми, как правило, являются бытовые ситуации. Использование коммуникативных умений затруднено: чаще всего мысли выражаются в простых нераспространенных предложениях, теряется общая канва разговора, контекст. Формы речевого этикета использует редко или не использует вообще. не знает и не соблюдает правила пребывания в детском саду и на улице, правила безопасного поведения  в различных ситуациях, не имеет опыт осторожного обращения с разного рода предметами, не умеет пользоваться столовыми приборами и инструментами в различных видах деятельности. Не имеет представлений о моральных нормах и правилах поведения, не соблюдает их при общении со взрослыми и сверстниками, не подражает положительным примерам, делает неправильный нравственный выбор как в воображаемом, так и в реальном плане. Часто не способен себя контролировать в различных ситуациях даже по напоминаю взрослого, а также  при самообслуживании, соблюдении гигиенических норм и правил; не умеет даже при помощи педагога или сверстника своевременно подготовить и убрать свое рабочее место. Часто неадекватно воспринимает задачу учебной деятельности, сформулированную воспитателем, не понимает смысл и мотив предстоящей деятельности. Проявляет пассивность в выполнении умственных действий, а также в поиске решений умственной проблемы. При решении задач учебной деятельности не соблюдает инструкцию, данную взрослым. С большим трудом выполняет учебные действия: сравнивает, сопоставляет, обобщает, создает модели и схемы в соответствии с поставленной задачей. Не производит самостоятельный выбор необходимых материалов.


Инструкция: Запишите рекомендации (запланируйте формы, методы, приемы)  для Вашей образовательной деятельности с ребенком по физическому развитию детей, затем внесите эту деятельность в свой календарный план

Рекомендации по планированию социально-коммуникативного развития у детей 6-7 лет

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Проявляет интерес к художественному творчеству - рисованию, лепке, конструированию

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила),  в общественных местах (детском саду и др.), на природе

1

2

3

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с деть...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» ( входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...

Протоколы диагностических карт наблюдений индивидуального развития детей социально-коммуникативной области

Протоколы диагностических карт наблюдений индивидуального развития детейсоциально-коммуникативной области...

Методика диагностического обследования социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Данная методика позволяет выявить уровень развития коммуникативных умений у детей старшего  дошкольного возраста....