Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей с синдромом Дауна
презентация по коррекционной педагогике

Смирнова Наталья Николаевна

ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна  в разных видах художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon risovanie_s_detmi_ovz11.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей с синдромом Дауна» Выполнила: Смирнова Наталья Николаевна . МКДОУ детский сад «Улыбка» №2 .

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА? Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ? Потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: • анатомические особенности строения кисти и запястья (короткие пальцы, мягкие руки), • сниженный мышечный тонус, • избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности , формировать положительный настрой на занятиях. Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 4

ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна в разных видах художественной деятельности.

Слайд 5

Наиболее простые и эффективные игры для развития мелкой моторики: • массаж кистей рук и пальчиков с использованием всевозможных ворсовых щёток (мягкой щёткой — по наружной поверхности кулака от кончиков пальцев к запястью, жёсткой (зубной) щёткой — по подушечкам пальцев), массажными мячиками, шариками; • «пальчиковый бассейн» (руками взрослого перебирать пальцы ребёнка в гречке, горохе, орешках, вкладывать в пальчики сыпучие материалы, сортировка); •игры с нанизанными на нить предметами (мелкие игрушки, крупные бусы, пуговицы); • пальчиковые игры и упражнения (катать пальчиками шарики, мять бумагу, стучать и ходить пальчиками по столу, махать всеми пальчиками).

Слайд 6

Перетирание пуговиц между ладонями Игры с прищепками Пазлы Игры со счётными палочками Игры с песком и водой. Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой… Игры с конструктором и строительным материалом. Развивающие игры. Игры формирующие бытовые навыки : шнурование, застегивание, включение, открывание, закручивание.

Слайд 7

арт-терапии при работе с детьми с синдромом Дауна. «Солнечные» малыши, на первых этапах развития у них мелкой моторики, используют движения плечом и предплечьем. Чтобы помочь им развить ладонный, щепоточный и пинцетный захваты, можно использовать следующие упражнения.

Слайд 8

Отпечатки Рисуем ладошкой.

Слайд 9

Монотипия Оттиск

Слайд 10

Рисуем поролоном

Слайд 11

Коврик для кошечки

Слайд 12

Зёрнышки для курочки Стараемся удерживать карандаш правильно.

Слайд 13

Идёт дождик учимся проводить вертикальные линии на горизонтальной поверхности .

Слайд 14

Солнечные лучики Усложняем задачу. Проводим линии в разных направлениях. Детям с синдромом Дауна арт-терапия помогает развивать правильный захват.

Слайд 15

Варим кашку для зверят Круговыми движениями кисти рисуем каракули на бумаге (на горизонтальной и вертикальной поверхности), словно помешиваем кашу.

Слайд 16

Следы по снегу Учимся рисовать кисточкой способом примакивания. Кисть при этом располагается плашмя.

Слайд 17

Рисование с использованием восковых мелков

Слайд 18

Рисование с помощью трафарета

Слайд 19

Рисуем крупой

Слайд 20

Нетрадиционные техники рисования Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное . И не обязательно рисовать только фломастером или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой.

Слайд 21

Нетрадиционные техники: работа на перспективу. Пластилинография Аппликация из круп и ваты Аппликация из ваты Мозаичная аппликация

Слайд 22

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе - пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом. Консультации по развитию мелкой моторики рук. Мастер классы, семинары – практикумы, беседа с элементами практикума. Оформление стенда «Наше творчество».

Слайд 23

Пинцетный захват формируется при помощи занятий лепкой и аппликацией. А также при нанизывании мелких бусин на нитку и при вытаскивании тонких нитей из ткани. С детьми постарше можно выполнять уже более сложные упражнения, позволяющие диагностировать их психоэмоциональное состояние и корректировать его Терапия искусством — это, прежде всего, простота самовыражения, возможность заглянуть в свой внутренний мир и сделать его светлее, веселее, красочнее Техник и упражнений арт-терапии – великое множество. Они дают возможность ребёнку материализовать свой внутренний мир и взглянуть на него со стороны. Развивают моторику, воображение, творческие способности. Подбирайте упражнения, учитывая возраст ребёнка и его психологическое состояние. Не пытайтесь влиять на результат. И вы довольно скоро убедитесь, что терапия искусством способна многое изменить в жизни вашего любимого чада и, соответственно, в вашей…

Слайд 24

Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Желаю вам творческого терпения, радости в работе с детьми, любви и побольше внимания к детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи....

«Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо...

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики руки  ребёнка. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка р...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Художественное творчеств как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей"

laquo;Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и...