Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: расширение у детей представлений о труде работников библиотеки, способствование умению применять в игре полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka.docx | 545.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека»
Цель: расширение у детей представлений о труде работников библиотеки, способствование умению применять в игре полученные знания.
Программные задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить знания о библиотеке.
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
- Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы-заместители.
Социально-коммуникативное развитие.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
- Развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
Речевое развитие.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами – библиотека, библиотекарь читального зала, библиотекарь на абонементе, книжные формуляры, читательский абонемент, гардеробщик.
- побуждать детей к активной связной речи.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать интерес к печатному слову.
- Закреплять умения пользоваться ножницами, клеем, развивать эстетический вкус, воображение при изготовлении абонементов читателя.
Физическое развитие.
- Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Экскурсия в библиотеку.
- Беседы-общения «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
- Изготовление формуляров читателя.
- Изготовление абонементов читателя.
- Изготовление номеров для гардероба.
- Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу», «Если бы не было книг».
- Оформление игровой зоны: абонемент, читальный зал, гардероб, кабинет директора.
Игровой материал.
Книги
Журналы
Абонементы
Книжные формуляры
Кармашки для книг
Вешалка для одежды
Номера для гардероба
Игровые роли.
- Библиотекарь на абонементе.
- Библиотекарь в читальном зале.
- Гардеробщик
- Водитель
- Техслужащая.
- Заведующая библиотекой.
- Читатели.
Методические приемы:
- диалоги
- распределение ролей
- монологи
- загадки
- стихи
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. А вот кто будет главным героем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
ответ- (Книга)
Все вы любите, когда вам читают книги. А где можно взять книгу? ( в магазине, дома, у друга, в библиотеке.)
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: отгадайте следующую мою загадку.
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам..(Библиотекарь)
- Кто же работает в библиотеке?
- Какие отделы есть в библиотеке? ( абонемент, читальный зал).
- Что делает библиотекарь на абонементе? (выдает книги на дом).
-Кто хочет быть библиотекарем на абонементе?
- Что делают в читальном зале? ( Читают книги, которые в единичном экземпляре или редкие, журналы).
- Кто будет библиотекарем в читальном зале?
- Без кого не может существовать библиотека, вы узнаете, если отгадаете мою следующую загадку.
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты …(Читатель)
-- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)
-- Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли)
- А что они должны там делать?(рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т.д.)
- Кто еще работает в библиотеке? (гардеробщик).
Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номера. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.
- Еще кто работает в библиотеке? (техслужащая, которая убирается в библиотеке).
- Кто распределяет и контролирует работу библиотеки? (заведующая).
Она заказывает для библиотеки новые книги. А кто их привезет? (водитель-экспедитор).
- Роли распределены и мы с вами можем приступить к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"
Дайте детям наиграться!Дайте детству состояться!Задачей игры является, расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.Научить детей диалоговому общению через игру...
Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...
Конспект НОД «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Приоритетная область – «Познание»Интеграция образовательных областей: «Познание»,...
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...