Городской семинар по инклюзии 2019 г.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кожокарь Елена Юрьевна

Цель моей работы – помочь детям с особенностями психофизического развития, через изобразительные виды деятельности решить проблемы, связанные с речевыми нарушениями, нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорного восприятия окружающего мира, общей и мелкой моторики; вселить уверенность в себя и свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей»

2 слайд:  

Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них.

Изобразительная деятельность для особенных дошкольников, как вид художественной деятельности, носит эмоциональный и творческий характер. Я стараюсь сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности и заинтересовать в её результате, говоря подробнее, обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения, познакомить с различными видами нетрадиционных техник рисования, аппликации. Для решения этих задач в нашем детском саду имеется прекрасная изостудия.

3 слайд:

Цель моей работы – помочь детям с особенностями психофизического развития, через изобразительные виды деятельности решить проблемы, связанные с речевыми нарушениями, нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорного восприятия окружающего мира, общей и мелкой моторики; вселить уверенность в себя и свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.

4 слайд:

Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования, как средству развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование штампами и т.д.

5 слайд:

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

Способствует получению эстетического удовольствия.

6 слайд:

При выполнении заданий используются различные инструменты и приспособления: поролоновые тычки и валики, ватные палочки, готовые или картофельные печати, соломки для выдувания клякс и др.

7 слайд:

В процессе проведения занятий я заметила, что использование нетрадиционных техник повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

8 слайд

Дети с сохранным интеллектом способны выполнять сложные задания, например, коллажи.
Коллажирование — наиболее эффективный вид творчества для детей дошкольного возраста. Процесс изготовления коллажа позволяет им исследовать изобразительные возможности различных материалов, накопить эмоционально-чувственный опыт работы с различными фактурными поверхностями. Ведь в коллажах сочетаются разнородные материалы, располагаясь не только в плоскости, но и в пространстве.

9 слайд

Рисование на «Прозрачном мольберте» 

способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.

10 слайд

Прием «дорисовывания»

дорисовывание предмета (воспитатель начинает, а дети дорисовывают, — например, к воздушным шарикам дорисовывают ниточки);

Для поддержания интереса к занятию и создания более красочной картинки воспитатель может нарисовать или приклеить вырезанную из старого журнала или учебника картинку.

Этот прием предполагает постепенное вовлечение детей в совместный процесс рисования с педагогом, когда ребенок дорисовывает начатую им работу - проводит ниточки к нарисованным шарам, стебельки к цветам, палочки к флажкам и т. п.

11 слайд

Анализируя свою работу, можно сказать, что систематическая комплексная коррекционная работа с использованием элементов изотерапии является эффективным средством для развития речи, творческого воображения, личностного роста детей с особенностями в развитии, что является предпосылками для их успешной социализации. А сейчас мне хотелось бы предложить вам небольшие видеофрагменты занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказ о городском семинаре по инклюзии 2019

приказ о городском семинаре по инклюзии 2019...

приказ по итогам городского семинара по инклюзии

приказ по итогам городского семинара по инклюзии...

приказ по итогам проведения городского семинара по инклюзии 2019

приказ по итогам проведения городского семинара по инклюзии 2019...

Городской семинар - практикум для воспитателей 2019 год.

Городской семинар - практикум для воспитателей 2019 год. Презентация экологического проекта " Вред и польза батареек"...

"Путешествие в Древнюю Русь" - Московский городской конкурс детского творчества - 2019 год.

   27 сентября в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось награждение лауреатов V Московского городского конкурса детского творчества &laqu...

Сценарий и положение городского фестиваля "Мисс Аленушка" 2019

Данный фестиваль направлен на создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала семьи; развиватие личностных качеств, характеризующих современного ребенка; выявление и поддержку потен...

Заявка на участие педагогических работников в работе городских опорных площадок в 2019-2020 учебном году

Заявка на участие педагогических работников в работе городских опорных площадокв 2019-2020 учебном году...