Городской семинар по инклюзии 2019 г.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель моей работы – помочь детям с особенностями психофизического развития, через изобразительные виды деятельности решить проблемы, связанные с речевыми нарушениями, нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорного восприятия окружающего мира, общей и мелкой моторики; вселить уверенность в себя и свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей»
2 слайд:
Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них.
Изобразительная деятельность для особенных дошкольников, как вид художественной деятельности, носит эмоциональный и творческий характер. Я стараюсь сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности и заинтересовать в её результате, говоря подробнее, обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения, познакомить с различными видами нетрадиционных техник рисования, аппликации. Для решения этих задач в нашем детском саду имеется прекрасная изостудия.
3 слайд:
Цель моей работы – помочь детям с особенностями психофизического развития, через изобразительные виды деятельности решить проблемы, связанные с речевыми нарушениями, нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорного восприятия окружающего мира, общей и мелкой моторики; вселить уверенность в себя и свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.
4 слайд:
Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования, как средству развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование штампами и т.д.
5 слайд:
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• Способствует получению эстетического удовольствия.
6 слайд:
При выполнении заданий используются различные инструменты и приспособления: поролоновые тычки и валики, ватные палочки, готовые или картофельные печати, соломки для выдувания клякс и др.
7 слайд:
В процессе проведения занятий я заметила, что использование нетрадиционных техник повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.
8 слайд
Дети с сохранным интеллектом способны выполнять сложные задания, например, коллажи.
Коллажирование — наиболее эффективный вид творчества для детей дошкольного возраста. Процесс изготовления коллажа позволяет им исследовать изобразительные возможности различных материалов, накопить эмоционально-чувственный опыт работы с различными фактурными поверхностями. Ведь в коллажах сочетаются разнородные материалы, располагаясь не только в плоскости, но и в пространстве.
9 слайд
Рисование на «Прозрачном мольберте»
способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.
10 слайд
Прием «дорисовывания»
дорисовывание предмета (воспитатель начинает, а дети дорисовывают, — например, к воздушным шарикам дорисовывают ниточки);
Для поддержания интереса к занятию и создания более красочной картинки воспитатель может нарисовать или приклеить вырезанную из старого журнала или учебника картинку.
Этот прием предполагает постепенное вовлечение детей в совместный процесс рисования с педагогом, когда ребенок дорисовывает начатую им работу - проводит ниточки к нарисованным шарам, стебельки к цветам, палочки к флажкам и т. п.
11 слайд
Анализируя свою работу, можно сказать, что систематическая комплексная коррекционная работа с использованием элементов изотерапии является эффективным средством для развития речи, творческого воображения, личностного роста детей с особенностями в развитии, что является предпосылками для их успешной социализации. А сейчас мне хотелось бы предложить вам небольшие видеофрагменты занятий с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-875799-1555162763.jpg)
приказ по итогам городского семинара по инклюзии
приказ по итогам городского семинара по инклюзии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-875799-1555162763.jpg)
приказ по итогам проведения городского семинара по инклюзии 2019
приказ по итогам проведения городского семинара по инклюзии 2019...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734683-1452541322.jpg)
Городской семинар - практикум для воспитателей 2019 год.
Городской семинар - практикум для воспитателей 2019 год. Презентация экологического проекта " Вред и польза батареек"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-74445-1519418509.jpg)
"Путешествие в Древнюю Русь" - Московский городской конкурс детского творчества - 2019 год.
27 сентября в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось награждение лауреатов V Московского городского конкурса детского творчества &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053512-1536000111.jpg)
Сценарий и положение городского фестиваля "Мисс Аленушка" 2019
Данный фестиваль направлен на создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала семьи; развиватие личностных качеств, характеризующих современного ребенка; выявление и поддержку потен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1109749-1550425107.jpg)
Заявка на участие педагогических работников в работе городских опорных площадок в 2019-2020 учебном году
Заявка на участие педагогических работников в работе городских опорных площадокв 2019-2020 учебном году...