Картотека ритуалов приветствия
картотека по коррекционной педагогике

Аверьянова Руфина Шамилевна

Ритуалы начала и окончания занятия. Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы могут быть придуманы группой в процессе обсуждения или предложены психологом. Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritualy.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ритуалы приветствия

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя),

Я лучше всех!

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

«Бабочка – ледышка»                                                    По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

«Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

«Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

«Волшебная палочка»   

Психолог держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

 «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) 

«Прощание»

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!

Прощание «Спасибо за приятное занятие»

Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». 

 

«Арбуз»

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Сладкий сахарный арбуз!

На слово «арбуз» дети говорят тихо, а на слово «арбуз» кричат

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» .

«Прощание»

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…

Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Привет!

 А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА…. )

Фотоснимок

Это глаз - особый глаз

Быстро взглянет он на нас

И появится на свет

Самый быстрый твой портрет!

Рассеянный гномик

Гномик я, со мной беда –

Я рассеянный всегда.

Забываю все на свете.

Вы поможете мне дети?!

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в сторону вперед

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз

И налево повернись.

Будем крепко мы дружить? Да – да - да!

Нашей дружбой дорожить? Да – да – да!

Мы научимся играть? Да – да - да!

Другу будем помогать? Да – да - да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да – да - да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да – да - да!

Чай с друзьями будем пить?

Да – да - да!

Будем крепко мы дружить!

Да – да - да!

С добрым утром, глазки! (ладошки поглаживают глазки)

Глазки наши смотрят на (бинокль: на часики, на зеркало)

С добрым утром, ушки! (ладошки к ушкам, прислушиваемся)

С добрым утром, носик (дотрагиваемся до носа пальчиком,

Носик наш нюхает (можно по кругу назвать не повторяя овощи)

С добрым утром, ротик! (дотрагиваемся до ротика)

Ротик наш кушает (кормим птичку-ротик имитация кормления пальчиками зернышек рассыпанных на ладошке, собачки –разводим ладони в стороны, крокодила - -вытягиваем прямые руки вперед)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем ручки)

Ручки наши хлопают… (громко, тихо)

С добрым утром, ножки! и (поглаживаем коленки)

Ножки наши топают … (громко, тихо)

С добрым утром, я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритуалы приветствия.

         Ритуалы  приветствия.Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю,Все...

Ритуалы приветствия для утреннего круга

Ритуалы приветствия для утреннего круга...

Презентация " Создание психологического комфорта в группах детского сада посредством ритуалов приветствий, традиций и коммуникативных игр"

Презентация- как подсказка или помощь деятельным и креативным педагогам в создании новых, но самое главное-  психологически комфортных условий в своих группах детского сада....

РИТУАЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ. СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ОРГ.МОМЕНТОВ

Для того,  чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность и общение, начало занятия должно  стать  своеобразным  ритуалом;  также  как и окончание занятия, игры....

Картотека игр " Ритуалы приветствия"

Ритуалы приветствия   помогают создать определенный эмоциональный настрой у детей, зафиксировать их настроение, снять напряжение....

Картотека ритуалов приветствия в группе раннего возраста

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе...