Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы
презентация по коррекционной педагогике

Шурыгина Ирина Геннадьевна

В данной презентации представлены виды деятельности педагога-психолога ППМС-центра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы Шурыгина Ирина Геннадьевна 1 квалификационная категория

Слайд 2

экспертно-диагностическая деятельность; к онсультативно-коррекционная деятельность; и нформационно-аналитическая деятельность; о рганизационно-методическая ; с опровождение детей в ДОУ . Основные направления работы

Слайд 3

Психологическое обследование и консультирование родителей детей младенческого и раннего возраста; Психологическая экспресс-диагностика детей перед поступлением в ДОУ и определение дополнительной помощи ребенку и семье; Повторное (пролонгированное ) психологическое обследование и динамическое наблюдение детей младенческого возраста; Медико – психолого – педагогическое обследование с целью определения условий и формы обучения при определении инвалидности или поступлении в специализированное дошкольное учреждение. Э кспертно-диагностическая деятельность

Слайд 4

Консультативно-коррекционная деятельность консультирование родителей детей раннего возраста; консультирование лиц, представляющих интересы детей; индивидуальные и подгрупповые занятия.

Слайд 5

Ведение протоколов обследования, консультирования (ежедневно) Ведение журнала коррекционно-развивающих занятий; Цифровой отчет проведения коррекционно-развивающей работы, предоставление сведений о выполнении учебного плана (ежемесячно); Аналитический отчет (полугодовой и годовой); Предоставление информации о детях ДОУ, находящихся на сопровождении ( в том числе дети с ОВЗ, инвалиды); Составление актов, справок о проделанной работе . Информационно-аналитическая деятельность

Слайд 6

Участие в методических объединениях, педагогических советах центра и ДОУ; Выступление на родительских собраниях в ДОУ ; Выступления на семинарах; Участие в «творческих группах»; Участие в совещании специалистов ПМПК (еженедельно); Организационно-методическая деятельность

Слайд 7

ДОУ № 31,32,80,82,83,84,86,88,89,90,91,92,93,94 Сбор и обработка заявок на обследование детей с трудностями в обучении; Обследование детей с отклонениями в развитии, трудностями в обучении по заявкам ДОУ; Сопровождение детей прошедших ПМПК (дети с ОВЗ, дети-инвалиды); Сопровождение детей после консультирования; Предоставление информации о детях ДОУ, находящихся на сопровождении; Оформление актов по окончании работы (ежегодно) и цифровых отчетов Сопровождение дошкольных образовательных учреждений

Слайд 8

Служба ранней помощи Обследование детей от 3 месяцев до 1 года совместно с врачом – педиатром; ПМПК детей раннего возраста для оформления МСЭ или поступления в спе6циализировнное дошкольное учреждение Обследование ребенка перед поступлением в дошкольное образовательное учреждение, консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребенка

Слайд 9

Коррекционно-развивающие занятия-консультации с детьми от 3 месяцев до 1 года

Слайд 10

Виды деятельности 2016 год 2017 год 2018 год Обследования детей до года (количество детей) 43 22 17 Обследование детей перед поступлением в ДОУ (количество детей) 1237 1173 906 Обследование детей для МСЭ или поступления в специализированные ДОУ в составе ПМПК 24 42 21 Консультация лиц, представляющих интересы детей по заявкам ДОУ 130 152 219 Занятия с детьми раннего возраста (количество проведенных занятий) 96 193 163 Индивидуальное диагностическое занятие 7 7 26 Результативность качества коррекционно-развивающей работы 73,6%; 75,4%; 81,3%; Результаты работы за последние 3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности педагога-психолога

Организация деятельности педагога-психолога ДОУ осуществляется по направлениям : психопросвещения, психопрофилактики, психокоррекции, психодиагностики и психоконсультирования....

Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп

В презентации показаны основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп....

Основные аспекты работы педагога-психолога ДОУ

Основные  направления деятельности педагога – психолога ДОУ:Психологическое просвещениеПсихологическая профилактикаПсихологическое консультирование Психологическая диагностика:Развитие...

: Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога (из опыта работы)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей...