Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду
рабочая программа на тему

Поломодова Галина Евгеньевна

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и семьёй. Необходимо объединить всех участников педагогического процесса – педагогов, семью, администрацию в реализации общих  воспитательно-образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologo_pedagogicheskoe_soprovozhdenie.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом и семьёй. Необходимо объединить всех участников педагогического процесса – педагогов, семью, администрацию в реализации общих  воспитательно-образовательных задач.

Направления деятельности педагога – психолога.

1.С руководителем ДОУ.

  • Участие в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, планирование совместно с администрацией своей деятельности с целью оптимизации поставленных коллективом целей.
  • Уточнение запроса на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы, эффективные для данного образовательного учреждения.
  • Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
  • Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.
  • Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ
  • Предоставляет отчётную документацию
  • Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу)
  • Участвует в комплектовании групп с учётом индивидуальных психологических особенностей детей.
  • При необходимости рекомендует администрации направлять ребёнка с особенностями развития на ПМПК.
  • Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Со старшим воспитателем.

  • Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
  • Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образовательные маршруты.
  • Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
  • Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
  • Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса ( коллектив, родители).
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ с точки зрения создания в нём психологического комфорта.
  • Участвует в организации методических объединений.
  • Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.
  • Участвует в психологическом сопровождении инновационной деятельности в ДОУ.
  • Оказывает поддержку в развитии ИКТ.
  • Предоставляет документацию в течении всего учебного года
  • Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.
  • Оказывает помощь в разработке и внедрении плана работы по преемственности со школой.
  • Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.

3.С воспитателями.

  • Содействует формированию банка развивающих игр с учётом психологических особенностей дошкольников.
  • Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности, ориентирует их в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  • Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, повышая их социально-психологическую компетентность.
  • Оказывает помощь в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
  • Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя и его сопровождение в процессе самообразования.
  • Оказывает профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
  • Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
  • Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима деятельности детей).
  • Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий.
  • Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе, просвещает воспитателей по данной тематике.

4. С помощниками воспитателя.

  • Оказывает консультативную и практическую помощь помощникам воспитателя по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности, ориентирует их в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  • Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые,                             тематические, проблемные) по вопросам развития детей, повышая их социально-психологическую компетентность.
  • Оказывает профилактическую помощь  с целью предупреждения у них эмоционального выгорания
  • Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

5.С музыкальным руководителем.

  • Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
  • Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
  • Осуществляет психологическое сопровождение детей, с особенностями развития , детей раннего возраста на музыкальных занятиях, на праздниках, во время развлечений и досуга.
  • Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досугов, распределении ролей.
  • Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
  • Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения праздничных мероприятий.

6.С воспитателем по физическому воспитанию.

  • Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГТ.
  • Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
  • Формирует у детей, сотрудников и родителей осознания понятия «здоровье», «психологическое здоровье» и влияние на них образа жизни.
  • Способствует развитию мелко-моторных и основных движений
  • Формирует потребность в физическом совершенствовании, содействует двигательной активности во всех режимных моментах.
  • Участвует в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению.
  • Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

6.С родителями.

Информирует:

  • о путях преодоления трудностей в воспитании ребёнка;
  • о симптоматике и оптимальных путях прохождения периодов кризиса 3 и 7 лет;
  • об игровых приёмах, направленных на развитие интеллектуальной, коммуникативной и эмоционально-личностной сфер ребёнка;
  • об игровых приёмах снижения психо - эмоционального напряжения;
  • о путях и методах формирования у ребёнка психологической готовности к школе и оптимизации прохождения им периода адаптации как в детском саду так и в школе;
  • о проблемах и достижениях ребёнка, выявляемых в процессе работы с ним;
  • о формах игрового взаимодействия в семье;
  • о способах конструктивного выхода из конфликтной ситуации.

Реализует:

  • Конвенцию о правах ребёнка;
  • Государственную политику в сфере:

- охраны психологического здоровья детей;

-содействия социальной адаптации;

- социальной защиты;

-социальной реабилитации;

  • утверждённую программу работы ДОУ на текущий учебный год

Разрабатывает конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребёнка в виде информационно-наглядного материала ( памятки, буклеты и др.)

7. С детьми

  • Создаёт условия для предупреждения явлений дезадаптации детей в ДОУ.
  • Проводит диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую работу в соответствии с  намеченным планом
  • Реализует Программу ГБДОУ по образовательным областям, выполняя следующие задачи:

       Образовательная область «Здоровье»

  • Учить ребёнка брать ответственность за своё здоровье.
  • Развивать у детей самосохранение
  • Учить различать и понимать  состояние  своё и людей
  • Вырабатывать устойчивость к стрессам

               

               Образовательная область «Физическая культура»

  • Создание ситуаций для необходимой помощи сверстнику, нуждающемуся в этом.
  • Воспитание духа соперничества, умения выигрывать.
  • Ситуативно  учить ребёнка проигрывать, сопереживать проигравшему товарищу.
  • Воспитание командного духа, взаимопомощи, поддержки во время соревнований и эстафет

                   Образовательная область »Безопасность»

  • Способствовать формированию осознанного способа поведения.

                  Образовательная область «Социализация»

  • Учить понимать своё состояние и людей
  • Устранять проблемы в общении детей со взрослыми через игру
  • Формировать у детей универсальные родовые психические способности человека (сенсомоторной координации, произвольности поведения, символической функции мышления и др.), а также важнейшие черты психологии этноса.
  • Через игру способствовать усвоению социальных норм и правил.

                Образовательная область «Труд»

  • Формировать эталон трудовой деятельности и самостоятельную оценку её результатов.
  • Создавать ситуации, побуждающие детей к оказанию помощи взрослому и сверстнику
  • Создавать ситуации, побуждающие детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
  • Учить детей самостоятельно планировать трудовую деятельность

              Образовательная область «Познание»

  • Создавать условия для организации особой общности детей-группы ровесников
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
  • Развивать в детях исследовательскую деятельность, экспериментирование

            Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать у детей умения устанавливать при помощи речи личностные контакты
  • Учить налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками
  • Через обыгрывание    проблемных ситуаций укреплять в детях уверенность в себе

  Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Реализовать  у детей  умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, оптимистичными через художественное слово
  • Поощрять интерес к новому, к познанию окружающего мира через исследование и анализ художественного произведении

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Развивать непосредственное переживание произведений искусства.
  • Учить ребёнка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности.
  • Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Образовательная область «Музыка»

  • Развивать стремление к поискам форм для воплощения своего замысла
  • Создавать для детей игровые творческие ситуации для реализации своего Я через импровизацию

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №1559 города Москвы

Психологическое сопровождение

воспитательно-образовательного процесса

в условиях реализации ФГТ.

Педагог-психолог

ГБОУ детский сад №1559 города Москвы.

Поломодова Галина Евгеньевна

Москва 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"

Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»

Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...