Главные вкладки

    Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
    проект

    Грохотова Елена Викторовна

    Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_skazkoterapii_v_rabote_pedaogag-psihologa.pptx938.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №242» Проект « Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ» подготовила: педагог-психолог, Грохотова Е.В .

    Слайд 2

    «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.» В.А.Сухомлинский

    Слайд 3

    Актуальность Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Э.Фромм отмечал: «Способность ребенка удивляться познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях – это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что-то мастерить своими руками; четвертый обожает рисовать…. То, как человек рисует, лепит, рассказывает, сочиняет, является ключом к познанию его внутреннего мира. Комбинируя различные приемы сказкотерапии , можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и окружающим миром. Она приобщает его и к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах. Ведь в сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребенком моментов.

    Слайд 4

    Сказкотерапия – это нaбop cпocoбoв пepeдaчи знaний o дyхoвнoм пyти дyши и coциaльнoй peaлизaции чeлoвeкa , кaк вocпитaтeльнaя cиcтeмy , cooбpaзнyю дyхoвнoй пpиpoдe чeлoвeкa .

    Слайд 5

    Цели и задачи: Цель сказкотерапии - активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Задачи сказкотерапии: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я». Развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение Развивать умения преодолевать трудности и страхи. Развивать воображение, творческие способности, речь Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

    Слайд 6

    Виды сказок: художественные сказки – это народные и авторские; дидактические сказки создаются педагогом для подачи учебного материала, при этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются; психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребёнка, имеют ограничение по возрасту. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего; психотерапевтические сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий; медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения.

    Слайд 7

    Основные методы сказкотерапии : Рассказывание и сочинительство Сказкотерапевтическая диагностика. Рисование сказки (нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации); Изготовить своими руками куклу по мотивам сказки; Сделать постановку сказки в виде настольного театра .

    Слайд 8

    Этап Назначение этапа Содержание этапа 1. Ритуал "входа" в сказку Создать настрой на совместную работу Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу, или передают друг другу мячик; или совершается иное "сплачивающее" действие. 2. Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз, и пр. 3. Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки и пр. 4. Закрепление Помочь детям в приобретении нового опыта, проявлении новых качеств личности ребенка Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр. 5. Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня. 6. Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт. 7. Ритуал "выхода" из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде Повторение ритуала "входа" в занятие с дополнением. Ведущий говорит: "Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились". Структура коррекционно - развивающего сказкотерапевтического занятия

    Слайд 9

    Вывод : Сказкотерапия вводит ребенка в мир тех героев, которые ему встречаются в сказках. Дети переживают за героев, входят в их роль, вживаются в образы персонажей. Сказка выводит ребенка за рамки обыденной жизни и помогает преодолеть расстояние между житейскими и жизненными смыслами. Этот внутренний переход возможен только тогда, когда содержание сказки прошло через сопереживание другому лицу. В процессе этого переживания формируется механизм эмоционального предвосхищения, который помогает не только представить, но и пережить отдаленные последствия человеческих действий. Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

    Слайд 10

    Методическое обеспечение 1. Программа «Детство» (Т.И. Бабаева) 2. « Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева) 3. «Формы работы со сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева ) 4. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008. 5.Г.Ануфриева, С.Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008. 6. Л.Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008 . 1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя» - М.,1997 2. Зинкевич - «Формы и методы работы со сказками» – СПб,2011 3. Зинкевич - «Тренинг по сказкотерапии », «РЕЧЬ» - СПб,2000 4. Зинкевич - «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии » - СПб,1998 5. Франц М.-Л. «Психология сказки» - СПб,1998 Ожидаемые результаты: При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты: 1. Стабилизация эмоционального состояния детей 2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции ; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социаль-ных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи. 3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

    Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

    Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.

    Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...

    «Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    «Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

    Использование ИКТ в работе педагога-психолога

    Содержание статьи раскрывает опыт работы педагога-психолога с детьми и родителями в ДОУ с применением ИКТ...

    Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ

    Различные приемы сказкотерапии позволяют помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и спо...

    Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами....

    Оформление стендовой информации педагога-психолога в группах детского сада

    Оформление стендовой информации педагога-психолога в группах детского сада...


     

    Комментарии

    Лубкова Наталия Леонидовна

    Очень хороший материал. Спасибо большое.