Статья из опыта работы "Использование МЭО в работе педагога-психолога ДОУ"
статья

Мамаева Светлана Борисовна

В статье представлен опыт работы с МЭО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_meo.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

 « Использование МЭО в работе педагога-психолога ДОУ»

Современные дошкольники познают окружающий мир не только посредством традиционных занятий с педагогами дошкольного учреждения, но также естественно для них обращаться за знаниями и к цифровым технологиям, которые являются привычней средой для сегодняшних детей.

«Цифра» становится неотъемлемой частью учебного процесса, стимулируя преподавательское сообщество и IT-компании совместно формировать новые методики обучения. Отечественные разработки в этой сфере находят все больший спрос среди специалистов дошкольного образования: музыкальный руководитель, инструкторы по физкультуре и плаванию, логопед и, конечно, психолог.

Образовательная платформа «Электронное мобильное образование» позволила мне быстро перестроиться, освоить новые технологии для организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками как групповой, так и индивидуальной формы.

 В своей работе использую «Дошкольный курс". В данном курсе предлагаемый материал построен по темам недели, что очень удобно для составления тематического планирования.

-методическое сопровождение позволяет наиболее эффективно организовать детскую деятельность;

-имеется описание игр, которые можно провести с детьми;

-динамические паузы, позволяющие удовлетворить потребность детей в физической активности;

-интерактивные объекты позволяют динамичнее развивать когнитивные функции, познавательный интерес, а также личностные качества – активность, самостоятельность, инициативность, дошкольник становится успешным.

- ресурс «Мобильное электронное образование» способствует успешному решению задач преемственности дошкольного и начального образования.

Например , используемый мной блок занятий «Скоро в школу!» в ходе групповой коррекционно-развивающей работы  знакомит дошкольников с понятием «школа», происходит моделирование школьной жизни в условиях игры, Дети работают с ресурсом на интерактивной доске, а в беседу-размышление вовлекается вся группа, выполняют действия в соответствии с указаниями в задании. Кроме этого в блок входит подвижная игра — эстафета, художественное слово, физкультминутка, что значительно повышает эффективность проведения занятий, познавательную активность дошкольников, формирует положительную мотивацию к школьному обучению. Упражнения и задания способствуют развитию внимания, мышления, установления причинно-следственных связей.

Осуществляя индивидуальную коррекционно-развивающую работу, планирую с использованием мобильного электронного ресурса МЭО, что дает возможность использовать принцип системного подхода в планировании.

Лексическая тема

МЭО «Детский сад»6-7 лет

Дары осени. Овощи. Фрукты

Объект Съедобное — несъедобное» направлен на отработку в игре умений и навыков группировки объектов по основаниям: цвет, форма, съедобное — несъедобное.

Дары осени .Ягоды.

Объект Четвёртый лишний» направлен на обогащение словарного запаса, закрепление понимания и употребления обобщающих наименований; закрепление навыка классификации предметов.

Объект «Пустые клетки» направлен на развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения и выявлять закономерности, собирая в таблицу фрукты и ягоды.

Грибы съедобные и несъедобные (безопасное поведение в лесу)

Объект «Пересчитай грибы» направлен на развитие внимания и мышления, отработку навыков порядкового счёта в пределах 10.

Животные осенью

Объект «Расположи рисунки в правильном порядке» направлен на развитие связной монологической речи (рассказ по серии сюжетных картинок); формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа-повествования; развитие речевого творчества, мышления и кругозора.

Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, можно отметить, что активное использование мобильного электронного образования при работе с детьми позволяет повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов, формировании произвольности психических процессов формировании личностных качеств.

         Реализация «МЭО – детский сад»  может обогатить содержание дошкольного образования за счет использования интерактивных заданий, цифровых технологий, понятных детям.

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка»

г Урай ХМАО-Югра Мамаева С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Статья на тему «Использование инновационных методов работы педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ»

Ключевые слова: инновационные технологии, педагог-психолог, учитель-логопед, ДОУ, сказкотерапия, сенсорная комната, песочная терапия, комплекс EdyPlay.Подготовили: педагог-психолог Морозова Е.А.учител...