Главные вкладки

    Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
    консультация

    Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psiholog_4.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы педагога-психолога

    Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

    Описание: Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит? Все дело в соблюдении ряда условий. Данная статья раскроет некоторые из них.
    Материал будет полезен педагогам (учителям, воспитателям, специалистам), родителям.
    Цель: Развитие родительской компетенции
    Задачи:
    1. Формировать представления о правилах предъявления требований.
    2. Развивать умение применять знания на практике
    3. Развивать позитивные отношения в семье
    4. Воспитывать доброжелательное отношение к личности ребенка

    Конспект: Когда можно требовать послушания?

    Вопрос аудитории: непослушный ребенок – почему, с чем это связано?
    Доктор Джеймс Добсон, считал, что это проявление силы воли человека. Он отмечает, что дети изначально рождаются с неким отношением к окружающему - молчаливые, ожидающие - «послушные», крикливые – «строптивые»: «.… И совершенно точно так же, как одни дети бывают от природы послушными, другие, едва выйдя из утробы, сразу же показывают свой норов. …Проходят месяцы, и он все яснее проявляет свой характер, а когда начинает ходить - ветер превращается в бурю»».
    Так же он писал: «… существует еще один феномен, который я не в состоянии объяснить: когда в семье двое детей, то, как правило, один будет послушным, а другой – строптивым».
    То есть с его позиции 
    непослушный – это ребенок с характером, с силой воли. И само это явление отнюдь не редкость
    Характер и силу воли тоже можно проявлять по–разному. Почему с одними детьми можно договориться, а другие «упертые». Причины такого непослушания могут быть различны. Самая распространенная: ребенок не считает это правилом обязательным к исполнению, воспринимает как прихоть взрослого или давление на себя. 
    Рассмотрим при каких условиях взрослый правомочен ТРЕБОВАТЬ послушания.

    Требовать послушания (соблюдения правил) можно если:

    1. Существуют четкие понятные границы.
    Наиболее важный шаг в любой воспитательной процедуре - заранее трезво определить, что вы хотите и чего не хотите. Ребенок должен знать, что приемлемо и что неприемлемо в его поведении, до того, как его призовут к ответственности. Устанавливать границы (правила) необходимо так, чтобы они были понятны ребенку. Они должны быть постоянны и применимы ко всем членам сообщества.
    2.
    Требования соответствуют индивидуальным особенностям (возраст, личностные особенности) детей.
    Взрослый должен быть абсолютно уверен в том, что ребенок действительно в состоянии исполнить то, что он от него требует. Требование невозможного - источник неразрешимых конфликтов: для ребенка тут просто нет выхода. Никогда не наказывайте ребенка за то, что он не может выполнить поручение, если видите, что у него просто не получается. 
    3.
    Позитивные детско-родительские отношения.
    Опрос «Эмоциональные отношения с ребенком» (за исключением 2 пункта применимо для педагогов):
    • «Ваше взаимодействие с ребенком нельзя описать как: «постоянно чего-то от него требуете, что-то запрещаете, ежеминутно его понукаете и браните, предостерегаете»
    • Ежедневно вы проводите время только с ребенком, ничего от него не требуя, чтобы вы оба получали удовольствие от общения друг с другом.
    • Баланс между любовью и строгостью, которые приводят в действие целую систему поощрений и пресечений (заслуженные поощрения, похвала и наказания).
    • Присутствует родительский пример.
    Дети внимательно наблюдают за нами и инстинктивно подражают нашему поведению. Во всех случаях они мгновенно замечают расхождение между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем. Делая выбор, они поступят так, как поступаем мы сами, и начисто забудут о наших пустых поучениях.
    Если 3 - «нет», то эмоциональную основу ваших отношений с ребенком никак нельзя назвать позитивной. 
    4.
    Вы терпеливы, не пытаетесь добиться в ребенке мгновенных перемен.
    5.
    Оценка приемлемого поведения
    Как правило, когда все хорошо взрослый молчит «все же хорошо», но стоит оступиться и… взрослый тут как тут, ведь его долг научить. 
    Сделайте акцент на хорошем поведении, закрепите похвалой, своим вниманием приемлемые способы действий и результат будет куда значительнее. 
    6. 
    Запрещая что-либо давайте – альтернативу: «что можно» или «где можно».
    Например: вы с малышом приближаетесь к луже, можно сказать: «Не лезь!», а можно «Обойди лужу, сапоги останутся сухими, ножкам будет тепло!»… «Обошел лужу и ножкам хорошо!».
    На занятии «Прекрати играть» или «На перемене мы с тобой с удовольствием поиграем, а сейчас….»
    Детям важно показать приемлемые способы реагирования, снятия эмоциональной и физической усталости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...

    Из опыта работы педагога-психолога ДОУ с тревожными детьми.

    Детский  сад  посещают  дети  с  различными  психологическими  особенностями.  Одни  с  самого  начала  требуют  постоянного...

    Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

    Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

    Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

    Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...

    Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

    - Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

    Консультация для родителей "Когда можно требовать послушания"

    В консультации раскрывается проблема: непослушный ребенок – почему, с чем это связано?...

    Советы педагога-психолога в ДОУ для родителей. «Когда можно требовать послушания?»

    Консультация для родителей "Когда можно требовать послушания?"Описание: Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно...