Главные вкладки

    Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
    материал на тему

    - Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
    - Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
    - Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trenig_dlya_pedagogv_psihologiya_opyt_5.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы педагога-психолога

    Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

    Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

    Задачи:
    - Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
    - Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
    - Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
    Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.
    Материал и оборудование:
    • запись лёгкой, спокойной музыки;
    • средства создания изображения (фломастеры, карандаши, ручки);
    • лепестки «ромашки» для игры «Личность педагога»;
    • тест «Опытный воспитатель» по количеству участников;
    • бланки «Обратная связь» (на каждого участника + 3 на запас).

    Ход занятия

    Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.
    1. Игра «Поменяйтесь местами… »
    Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
    Меняются местами, например, те кто:
    -работает всю жизнь в одном учреждении;
    -любит свою работу;
    -любит яблоки;
    -кто сейчас готовится к аттестации
    -работает педагогом более 10 лет;
    -кто любит детей
    -мечтал быть педагогом с детства;
    -кто пришёл в юбке и др.
    -кто сейчас учится
    -кто работает первый год
    Таким образом, участники «перетасовываются».
    2. Упражнение «Личность педагога»
    Вед: Я предлагаю разделиться на три (4) группы (участники делятся на три-четыре подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Следующее подгруппы отвечают на вопросы:
    • С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?
    • Что вы добавляете в этот список?
    Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.
    3. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»
    Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно Вас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
    Вам необходимо выбрать один из трех вариантов ответа (а, б или в).
    1. Воспитатель детского сада – это.
    а) Добрая лошадка всё свезёт
    б) Без матки-пчёлки пропащие детки
    в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
    2. Педагогический коллектив – это…
    а) В мире, что в море
    б) У одной овечки да семь пастухов
    в) Склеенная посуда два века живёт
    3. Обучать детей – значит …
    а) Что посеешь, то и пожнёшь
    б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
    в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести
    4. Воспитывать детей – значит…
    а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
    б) Перемелется всё, мука будет
    в) Наказом воевода крепок
    5. Развивать детей – значит…
    а) Сей день не без завтрака
    б) Высоко летаешь, да низко садишься
    в) Палка о двух концах
    6. Работа с родителями – это…
    а) Бумага не купленная, письмо домашнее
    б) В добрый час молвить, в худой промолчать
    в) По способу пешего хождения
    Ключ к тесту
    Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
    Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
    Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

    4. Игра «Подарок»
    Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
    5. Упражнение «Волна расслабления»
    Под музыку.
    Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

    6. Анкетирование «Обратная связь»
    Вед: Завершением нашего занятия является заполнение анкеты «Обратная связь» (всем раздаются бланки анкет)
    7. Упражнение «Прощание»
    Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).
    Завершение работы в группе.

    Анкета "Обратная связь"
    1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___________________
    3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: ______________
    4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? ____________
    5. Ваши мысли после занятия ___________
    6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) ___________

    Анкета "Обратная связь"
    7. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    8. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? __________________
    9. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться: ____________
    10. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _________
    11. Ваши мысли после занятия _________
    12. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) ______________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)

    Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....

    Выступление на районном семинаре с докладом по теме "Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.

    Открытие группы кратковременного пребывания  с «кочующим» педагогом является еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования  для детей, ведущих с родителями кочевой ...

    Тренинг для педагогов "Навыки самопрезентации педагога в работе с родителями"

    Одно из направлений работы педагога-психолога ДОУ «Психологическая профилактика». Важнейшей составляющей профилактической работы в ДОУ является профилактика конфликтов, возникающих между с...

    Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

    Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

    Из опыта работы: проект "Я красиво говорю" (совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда"

    Совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда:формирование коммуникативных отношений в процессе общения, развитие  сенсорного, слухового, зрительного воспри...

    Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

    Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

    Консультация с элементами тренинга для педагогов Тема: «Влияние использования ТРИЗ технологии в работе с детьми на профессиональный и личностный рост самого педагога»

    Цель  консультации - повышение психолого -  педагогической компетентности педагогов в области использования  ТРИЗ технологии в работе с детьми....