Выступление на районном семинаре с докладом по теме "Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.
статья на тему

Попова Оксана Петровна

Открытие группы кратковременного пребывания  с «кочующим» педагогом является еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования  для детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым»

(МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым»)

 

 Выступление  на тему

«Из опыта работы группы кратковременного

пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом»

 Автор статьи:

 воспитатель Попова О.П.

2014-2015 учебный год

Открытие группы кратковременного пребывания «Бельчонок» в д.Юильск с «кочующим» педагогомявляется еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования для детей д.Юильск, а также для детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни.  Внесен вклад и в реализацию плановых мероприятий по увеличению охвата детей дошкольным образованием. Если ещё совсем недавно открытие такой группы вызывало сомнение у работников детского сада, жителей села, то значимость этого события на сегодняшний день ни у кого  не вызывает сомнений.

В деревне Юильск с декабря 2013 года функционирует группа с 5-часовым режимом работы без организации сна и питания в помещении сельского Дома культуры. Группу посещают 12 детей в возрасте от полутора до семи лет,  3 ребёнка проживают в самой деревне, остальные дети живут на стойбищах. Группа является структурной единицейнашего детского сада.

До деревни Юильск можно добраться за 50 минут на вертолёте. Стойбища расположены от деревни Юильск на расстояниях от 30 до 80 км. Летом до них можно добраться лодочным транспортом, зимой – снегоходом «Буран», на оленях.

В доме культуры д. Юильск  мы постарались создать все необходимые условия для  работы группы. Зал оборудован  детскими столиками и стульчиками, имеется  достаточное  количество     игрового  и дидактического материала, а так же мультимедийное оборудование.  

Сегодня в своем выступлении я  расскажу   о специфике работы  этой  группы и особенностях работы   кочующих педагогов с детьми разного возраста.

Для работы в группе в д. Юильск каждый месяц на одну неделю вылетают два «кочующих» педагога». Почему два, спросите вы, для небольшого количества детей?

Во- первых, потому что сами условия проживания непривычны для педагогов и тяготы «кочевой» жизни легче перенести вдвоем. 

Во-вторых, совершенно незнакомая деревня, здание дома культуры на окраине села, нет ни сотовой связи, даже стража порядка. Все функции выполняет староста деревни.

В- третьих, все дети разного возраста, которые требуют повышенного внимания, успешной адаптации в детском коллективе.

Первые поездки были очень сложными, но интересными. Педагогам нужно было наладить  контакт с местным населением, объяснить смысл пребывания в их селе. Режим дня работы группы был построен таким образом, чтобы не нарушить привычный уклад и ритм жизни жителей деревни. Так как в группе по понятным условиям не предусмотрено питание, (но предусмотрен питьевой режим),  дети  приходят в группу после обеда, в 2 часа.  

Воспитателями  на протяжении 5 часов организуются различные виды деятельности: прогулка, беседы, показ презентаций,  чтение художественной литературы, игровая деятельность,      т. е.  по возможности,  всё то, что предусмотрено программой дошкольного образования.

Организованная образовательная деятельность осуществляется  в игровой форме.

Особый интерес проявляют дети к занятиям по художественно-эстетическому развитию (рисованию, аппликации, лепке). Темы занятий подобраны таким образом, чтобы они были понятны и близки детям.

          Одной из особенностей организации воспитательной деятельности в данной группе является то, что почти все родители постоянно присутствуют  на протяжении всего времени пребывания детей в группе.  В силу  редкого  общения с посторонними людьми,  именно  родители  являются для этих детей самым близким человеком, кому они могут доверять.  Так как  в селе практически отсутствуют социальные объекты, и нет никакого производства, почти все жители деревни (преимущественно мужчины) занимаются различными промыслами  в определённый период времени.  А женщины  сделав до обеда все дела по дому, всегда рады провести время со своими детьми в обществе воспитателей и мам. Поэтому зачастую проведя с детьми занятия по группам, один из педагогов проводит работу с родителями.  Сюда входят консультации, беседы, дискуссии, мастер-классы по обучению детей лепке, рисованию, заучиванию стихотворений и пересказу, …. и т. д.

Игровая деятельность проводится в различных формах. Это игры- театрализации, сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические.

Каждый месяц педагоги работают по определенной теме, в соответствии с календарно-тематическим планированием.   Для группы «Бельчонок» нами была составлена рабочая программа. В конце тематической недели обязательно проводится итоговое мероприятие, участие в котором принимают все жители маленькой деревни.

Как я уже сказала, первые наши «Ласточки» полетели в Юильск в декабре месяце прошлого года, и соответственно тема недели звучала так: «Новогодняя сказка».

Воспитателями за неделю была проведена большая работа по подготовке к  празднику.   Воспитатели с родителями  украсили зал к празднику, нарядили ёлку, выучили с детьми стихи и песни. Итоговым мероприятием стал новогодний утренник, где в роли Дед Мороза и Снегурочки были воспитатели.  

Темой февральской недели стали мероприятия , посвященные Дню защитников отечества. На итоговое мероприятие были приглашены  и папы. Увлекательно прошли соревнование «Солдатушки – бравы ребятушки»

Март месяц был посвящён  женскому дню 8 марта. Воспитатели с детьми приготовили концерт, на котором присутствовало почти все  взрослое население..   Вообще хочется отметить, что на время приезда «кочевых» педагогов дом культуры превращается в культурный центр для всех жителей деревни.

В апреле и мае  все мероприятия и занятия соответствовали тематике.

По результатам работы с детьми каждый месяц оформляются выставки детского творчества, куда помещаются работы детей, выполненные  на занятиях.  

Каждый раз мы везём с собой методические рекомендации для  родителей каждой семьи, тексты для художественного чтения, развивающие игры.

В мае месяце нами уже выпущен в школу первый выпускник группы Молданов Ваня. Нам небезразлична дальнейшая судьба Вани, мы следим за его успехами в школе. Мальчик уже неплохо адаптировался в школе. В мае 2015 года мы выпустим в школу сразу трех детей.

В заключение  хочется сказать, что проблемы возникают, но когда ты встречаешься с детьми , видишь их наивные глаза, то все проблемы забываются и остаётся огромное желание продолжать начатую нами работу.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы группы кратковременного пребывания в .д. Юильск с «кочующим педагогом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с. Казым» Автор: воспитатель Попова О. П.

Слайд 2

В д.Юильск с декабря 2013 года функционирует группа в помещении сельского Дома культуры.

Слайд 3

До деревни Юильск можно добраться за 50 минут на вертолёте. Стойбища расположены от д. Юильск на расстояниях от 30 до 80 км.

Слайд 4

В доме культуры созданы все необходимые условия для работы группы В доме культуры созданы все необходимые условия для работы группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация о работе группы кратковременного пребывания

Оборудование группы кратковременного пребывания, участие детей из гкп в жизни детского сада изанятия детей...

Организация работы группы кратковременного пребывания в МКДОУ Д/с 7 с. Красное

Работа группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовател...

Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Тема: «Дары осени» (в группе кратковременного пребывания).

Задачи:1.Закрепить знание детей об овощах, осени.2.Развивать у детей общую моторику.3.Учить детей правильно употреблять существительные в ед. и мн. числе в разных падежных формах.4.Учить детей образов...

Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Что такое экологический проект.     Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....