Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    «Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    «Путешествию в «песочную» сказку.

    Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами. А пугающий образ можно слепить из кинетического песка и далее рассыпать на мельчайшие крупинки. Проигрывая взволновавший опыт с помощью песка и фигурок приобретаем новый опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций попадая в бессознательное состояние. Как ребенок, так и взрослый применяют свой песочный опыт в реальности. Таким образом, занятия с песком способствуют гармонизации эмоционального состояния

    Упражнение «Путешествие в песочную страну»

    Цель: знакомство с техниками арт-терапии и материалом нового поколения-кинетическим песком, приобретение нового опыта создания сказки с предметом, сплочение группы, активизация творческих ресурсов, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

    Необходимые материалы: кинетический песок, музыкальное сопровождение с релаксационной музыкой, разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., миниатюрные фигурки животных, растений, ракушек, разноцветных камушек и бросового материала и т.д.

    Участники: педагоги

    Время проведения: 1час 30 мин.

     

    Мир сказок загадочен и полон тайн. Мы знали, верили,  чудеса на свете случаются. Из сказок мы узнаем о волшебных превращениях и чудесах, где часто, герои сказок похожи, по характеру…

    Предлагаю вам выбрать предмет из сумки, представляющую вашу сущность. Это может быть заколка, часы, помада, расческа и т.д.  Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь, держите предмет в руках…

    Медитация:

    Попробуйте почувствовать его, понять, какой он в образе сказочного персонажа, где находится, что его окружает, с кем взаимодействует. На далекой и неизвестной сказочной планете не было воды, а был только песок уникальный по своим свойствам волшебный песок.  А теперь отправимся на эту планету с удивительным песком, где предмет станет главным героем этой планеты. Медленно открываем глаза, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов…

    Выберем свою планету (участники выбирают разноцветные тарелочки с кинетическим песком) по цвету с песком и поместим наши предметы в том месте, где больше всего хочется. Но в мире песка одиноко, и мы сейчас преобразим этот мир. Можно добавить миниатюрные фигурки, растения, камушки и т.д., по желанию и составим сказку с предметом, к примеру «…путешествие расчески в страну песочных гор…» и т.д.

    Рефлексия…

    А теперь наши герои (предметы) отправятся в следующее путешествие, в страну песочной сказки, где можно построить общий сказочный песочный мир. Разместите ваши предметы в любом месте.

    Предлагаю вам охарактеризовать ваш выбор предмета и расположение его размещения в общей песочнице (2-3 фразами) …

    Посмотрите все эти предметы символизируют вас в этом мире. Попробуйте встать, как расположены предметы. Посмотрите друг на друга. Все мы разные, мы не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы тоже теперь это знаем.  Но у нас есть и много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык.

    И в заключении хочу отметить, что человек выступает в песочнице как «созидатель» -один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы неисправно разрушено, простое старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

    Рефлексия…

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_na_peske_kinet.docx16.05 КБ
    PDF icon prezentatsiya.pdf304.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествию в «песочную» сказку.

    Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами. А пугающий образ можно слепить из кинетического песка и далее рассыпать на мельчайшие крупинки. Проигрывая взволновавший опыт с помощью песка и фигурок приобретаем новый опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций попадая в бессознательное состояние. Как ребенок, так и взрослый применяют свой песочный опыт в реальности. Таким образом, занятия с песком способствуют гармонизации эмоционального состояния

    Упражнение «Путешествие в песочную страну»


    Цель
    : знакомство с техниками арт-терапии и материалом нового поколения-кинетическим песком, приобретение нового опыта создания сказки с предметом, сплочение группы, активизация творческих ресурсов, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

    Необходимые материалы: кинетический песок, музыкальное сопровождение с релаксационной музыкой, разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., миниатюрные фигурки животных, растений, ракушек, разноцветных камушек и бросового материала и т.д.

    Участники: педагоги

    Время проведения: 1час 30 мин.

    Мир сказок загадочен и полон тайн. Мы знали, верили,  чудеса на свете случаются. Из сказок мы узнаем о волшебных превращениях и чудесах, где часто, герои сказок похожи, по характеру…

    Предлагаю вам выбрать предмет из сумки, представляющую вашу сущность. Это может быть заколка, часы, помада, расческа и т.д.  Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь, держите предмет в руках…

    Медитация:

    Попробуйте почувствовать его, понять, какой он в образе сказочного персонажа, где находится, что его окружает, с кем взаимодействует. На далекой и неизвестной сказочной планете не было воды, а был только песок уникальный по своим свойствам волшебный песок.  А теперь отправимся на эту планету с удивительным песком, где предмет станет главным героем этой планеты. Медленно открываем глаза, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов…

    Выберем свою планету (участники выбирают разноцветные тарелочки с кинетическим песком) по цвету с песком и поместим наши предметы в том месте, где больше всего хочется. Но в мире песка одиноко, и мы сейчас преобразим этот мир. Можно добавить миниатюрные фигурки, растения, камушки и т.д., по желанию и составим сказку с предметом, к примеру «…путешествие расчески в страну песочных гор…» и т.д.

    Рефлексия…

    А теперь наши герои (предметы) отправятся в следующее путешествие, в страну песочной сказки, где можно построить общий сказочный песочный мир. Разместите ваши предметы в любом месте.

    Предлагаю вам охарактеризовать ваш выбор предмета и расположение его размещения в общей песочнице (2-3 фразами) …

    Посмотрите все эти предметы символизируют вас в этом мире. Попробуйте встать, как расположены предметы. Посмотрите друг на друга. Все мы разные, мы не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы тоже теперь это знаем.  Но у нас есть и много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык.

    И в заключении хочу отметить, что человек выступает в песочнице как «созидатель» -один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы неисправно разрушено, простое старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

    Рефлексия…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкеты и тесты в работе педагога-психолога с родителями

    Описание диагностических методик применяемых педагогом-психологом ДОУ в работе с родителями...

    Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.

    Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...

    Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ

    Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает наша коллега, автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владим...

    Использование песочной терапии педагога-психолога в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общатьс...

    Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ

    Различные приемы сказкотерапии позволяют помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и спо...

    Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

    Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами....