Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нуштаева Ольга Михайловна

Коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podgotovka_k_shkole.docx124.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Цель: коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе.

Задачи: развивать логическое мышление (умение обобщать, классифицировать), развивать пространственное восприятие (ориентировка на теле, ориентировка на листе), развивать зрительно-моторную координацию, развивать произвольность, самоконтроль, развивать концентрацию внимания, способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Предварительная работа: лексическое значение слов «гений», «артиллеристы», «заведение»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Давайте поприветствуем наших гостей. Они пришли к нам в гости, для того, чтобы увидеть, как мы занимаемся, какие вы уже взрослые, и как много вы умеете.

Теперь всё внимание на меня. Присядем в кружок. Скажите, вы любите отгадывать загадки? Один знакомый мальчик попросил меня загадать вам эту загадку. Слушайте:

П: В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники и гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Пойду туда и я,

А также все мои друзья.

О каком заведении идёт речь в загадке? Конечно же, о школе. И мы продолжаем с вами готовиться к школе и решать разные интересные задания.

2. Упражнения на растяжку и дыхание.

Цель: Стабилизация и активация энергетического потенциала организма; формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции.

Начнём с упражнения «Воздушный шарик». И.п. сидя. Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. На 2–5 секунд задержать воздух, затем начать выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и Выполняя дыхательные упражнения, более эффективно дополнительно использовать образное представление, подключать воображение, так хорошо развитое у детей. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе (соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания). Также предлагается вокализировать на выдохе, пропевая, отдельные звуки («А», «О», «У», «Ш», «X») 4раза.

Теперь выполним упражнение «Насос»:  (работает один насос, затем другой, потом два) И.п. то же. Выполняется дыхание: 1)только через левую, а потом 2)только через правую ноздрю; при этом для закрывания правой ноздри используют большой палец правой руки, а для закрывания левой ноздри — мизинец правой руки. Дыхание медленное, глубокое. Как утверждают специалисты в области восточных оздоровительных практик, в первом случае активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание же через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.

А теперь давайте превратимся в струны.

3. Упражнение «Струночка». Р. должен почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами, а затем — описать свои ощущения. Например, пол может быть твердым, мягким, холодным, гладким, бугристым; шее или ногам неудобно и т. д. Руки вытянуть за головой, кисти соединены, ладони «смотрят» вверх; ноги вместе, носки оттянуты. Подбородок опустить на грудь так, чтобы задняя сторона шеи приблизилась (прижалась) к полу. В этом положении важно, чтобы Р. почувствовал опору тела (ощущение, что пол держит, что я лежу на полу), а затем расслабился. П. берет одну руку Р. и немного растягивает ее (другая лежит расслаблено), затем другую. То же — с ногами. После этого Р. выполняет растяжки самостоятельно. «Линейные растяжки». Р. (сначала с помощью П.) «растягивает» все тело, потягиваясь одновременно двумя руками и ногами; затем — только правой (рука, бок, нога), потом — только левой стороной тела. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться.

4. «Логический поезд» Пока мы выполняли эти упражнения к нам приехал очень необычный поезд (на столе выложен «логический поезд»- карточки-вагоны связаны между собой любым образом: названия предметов начинаются на одну букву, имеют одинаковый цвет, сделаны из одного материала и т.д.) Ребята, вам нужно собрать поезд, который будет длиннее этого. Нужно, чтобы вагоны-карточки тоже были между собой как-то связаны.

5. Кубики Никитиных «Сложи узор». Молодцы! Мы можем двигаться дальше к новым знаниям. Займите места за столами. У каждого из вас есть на столе кубики, из которых нужно выложить узор. (приложение 1). Узоры нарисованы на карточках. (если ребенок не справляется, можно расчертить рисунок на ряды и колонны).

6. Вы славно потрудились. Давайте немножко отдохнём. Песня-игра с ускорением «Летит по небу самолёт»

7. Завершает наше занятие упражнение «Графический диктант» : 1 – вверх, 1- вправо, 3 вниз, 1 – вправо, 1- вверх, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3 - вниз, 1- вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4 - вниз, 2 – влево

8. Рефлексия: Что для вас было самым сложным? Что самым легким? Какое задание понравилось больше всего?

https://pipa.com.ua/image/catalog/description/m-st-166169927_w640_h2048_slozi_uzor__page_03-jpg-PIMAGE_ID-166169927.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

подборка игравых заданий которые помогут педагогам и родителям развить познавательные способности ребенка...

Возможности экспериментированаия как средства развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Развивающая игра как средство развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая игра как средство развития познавательных процессовдетей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".

1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии....