Консультация для родителей "Маркеры аутизма"
консультация по коррекционной педагогике

Жукова Анна Александровна

Консультация "Маркеры аутизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_markery_autizma.docx221.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАРКЕРЫ АУТИЗМАsleep1.jpg

Несмотря на то, что РАС проявляется индивидуально, признаки  можно  объединить в три группы.

1.ОБЩЕНИЕ: нарушение социального  взаимоотношения.

2.РЕЧЬ: нарушение речи и других способов  невербального  взаимодействия (жесты, мимика)

3.ПОВЕДЕНИЕ: стереотипность интересов и                  
                                                                   
деятельности. 

   

НА ЧТО РОДИТЕЛЯМ  СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

  1. ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАК:  Ребенок не смотрит глаза в глаза, взгляд ребенка скользит мимо ваших глаз, несмотря на ваши попытки привлечь внимание, - это тревожный «звоночек» для ранней диагностике.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Часто дети с РАС  не проявляют радости, тревоги, удивления. Бывает,  они не «считывают»  настроение значимого для них взрослого, не чувствуют его интонацию (ласковую, строгую).

Если близкому человеку больно, ребенок вряд ли  проявит сочувствие  доступным для него  способом: взглядом, мимикой, жестами или желанием пожалеть.

  1. ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ или отсутствие речи и при этом способность  повторять довольно сложные речевые  конструкции, услышанные  от взрослых или из мультфильмов. Так же если ребенок речевой, то о  себе говорит в 3ем лице, не употребляя «Я».

  1. ОТСУТСТВИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА а так же неумение правильно просить могут оказаться серьезным индикатором. Если ребенок не показывает пальчиком, а ведет  или подталкивает взрослого к интересующему объекту.

  1. ЕСЛИ  РЕБЕНОК НЕ ОТКЛИКАЕТСЯ НА СВОЕ ИМЯ:  весьма часто в таких  случаях  сначала  консультируются с сурдологом.

  1. ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ, СТЕРЕОТИПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: вращение вокруг своей оси, пробежки из угла в угол, однообразные движения руками.

  1. СТОЙКИЕ ПРИВЫЧКИ: это может быть привычка к одному типу одежды, режиму дня, определенному порядку среди игрушек (выстраивание в один ряд).

  1. ФОКУСИРОВАНИЕ НА ДЕТАЛЯХ: интерес не к игрушке в целом ,а к ее деталям. (Колесико которое ребенок может крутить очень долго).

  1. ОТСУТСТВИЕ ВООБРАЖЕНИЯ:  По сути единственного доступного ребенку механизма познания мира. Неумение играть в сюжетно- ролевые игры. Если ребенок играет, то игра стереотипна, часто предметно-манипулятивная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Ранний детский аутизм: психолого-педагогические особенности»

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С.Лебединская). ...

Информация для "Уголка психолога" в ДОУ Консультация для родителей "Аутизм. Что делать?"

Информация для "Уголка психолога" в ДОУ  Консультация для родителей "Аутизм. Что делать?"...

Консультация для педагогов: "Аутизм-безопасность на дороге"

laquo;Самое дорогое у человека – это жизнь», писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы...

Консультация "Ранний детский аутизм"

В консультации озвучены аспекты данного заболевания (РДА)....

Консультация "Родителям об аутизме"

Впервые термин «аутизм» для обозначения заболевания был предложен американским ученым Лео Каннером  в 1943 году....

Консультация для воспитателей "Аутизм: определение и диагностика"

Общие сведения: что такое аутизм? Причины, симптомы, ранние признаки....